Дайте характеристику основных методов воспитания дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте характеристику основных методов воспитания дошкольников



Методы воспитания– важные и очень сложные компоненты воспитательного процесса, которыми педагог обязан владеть профессионально. Как и многие понятия в педагогике, метод воспитания формулируется по-разному. Приведем несколько примеров (это мнение ученых, авторов учебников педагогики, издан-ных в разное время).Согласно классификации методы воспитания можно объединить в четыре группы:

1. Методы формирования сознания (рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример).Оказывает большое воспитательное воздействие. Возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. 1) Рассказ взрослого и рассказ ребенка. Рассказ взрослого создает у детей яркие и точные представления о событиях и явлениях. Рассказ детей совершенствует знания и умственно-речевые умения детей. 2) Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы. 3) Беседы: предварительные, итоговые (по обобщению). Применяются для уточнения, коррекции представлений, их обобщения и систематизации.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнения, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций). Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно-действенном, наглядно-образном мышлении. Многократный повтор ребенком умственных и практических действий.

3. Методы стимулирования поведения (соревнование, игра, поощрение, наказание).Можно использовать разные компоненты игровой деятельности и сочетать их с вопросами, указаниями, объяснениями.

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, опросы, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности).

РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДЫ

Проблема: воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Патроитизм не возникает сам по себе, это результат целенаправ воздействия; чувства берут начало в мд.дв. Чувства вырастают из привящанности к близким. Формируется постепенно в процессе накоплений знаний. Поэтому главная задача - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование знаний о правах человека; знакомство детей с символами государства:

Понятие- Патриотизм- любовь к родине, привязанность к месту своего рождения.

Проблемы воспитания-

Задачи: воспитание любви к родине; толерантного отношения к людям на земле;формирование гражданственно- патриотичотношения и чувства сопричастности(кгороду. Семье…)

Содержание: патриотизм берет начало в семье; поступательное расширение представлений детей от родного дома до планеты земля; ознаком с природой; желание и умение трудится на благо родине.

Методы: беседы рассказ, чтение худ литры, сюжетно-ролевая игра, праздники и подготовки к ним, выставка, конкурсы, экскурсии к памятникам.

Средства патриат воспит--само окружение в котором они живут; произведение народного творчества; малые фольклерные формы; традиции, обычаи ознакон с историей; пример окр.взрослых; та или иная детя-ть (игра,труд);праздники

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.251.194 (0.004 с.)