Формирование базового запроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование базового запроса.



Для формирования базового запроса существует 2 пути: сформировать запрос заново, воспользовавшись режимом Создать/Простой запрос (данный путь был рассмотрен на предыдущем занятии) или создать новый запрос на базе уже имеющегося запроса – Учет успеваемости за (дата). Рекомендуется выбрать второй путь и воспользоваться следующей методикой.

Открыть запрос Учет успеваемости за (дата) в режиме Конструктор. Сохранить запрос под новым именем, для чего: выполнить команду Файл/Сохранить как/экспорт.., в окне Сохранение объекта.. в поле новое имя: ввести – Запрос по выбору – учет успеваемости. Нажать кн. ОК.

На бланке запроса Запрос по выбору – учет успеваемости выделить и удалить поля: Код, КодДисциплин. Поле Специальность переместить на позицию перед полем КодСтудента. Удалить поле КодСтудента, из таблицы Кадры верхней части окна бланка запроса на 3-ю позицию табличной части бланка запроса перетащить поле Фамилия. Поле НомУчГруппы переместить в начало бланка запроса. Для поля НомУчГруппы в строке Условие отбора: ввести [Введите номер учебной группы]. Для поля Дата в строке Условие отбора: ввести Between [Введите начальную дату] And [Введите конечную дату]. В первом пустом поле бланка запроса в строке Поле: ввести Величина: Оценка (для создания в дальнейшем перекрестного запроса), зафиксировать новое поле (без определения имени таблицы). Установить параметры запроса (необходимо для создания перекрестного запроса) для чего: выполнить команду Запрос/Параметры. В окне Параметры запроса ввести данные параметров и их типы, как показано на рис. 2.1, нажать кн. ОК. Сохранить и выполнить запрос, для чего последовательно нажать на панели инструментов кн. Сохранить и Запуск.

Рис. 6.1. Окно установки параметров запроса

Проверить работу запроса для чего: в окне Введите значение параметра ввести номер учебной группы, затем начальную и конечную дату периода. Проверить правильность выполнения запроса по таблице Учет успеваемости. Закрыть запрос.

 

Формирование итоговых перекрестных запросов

Создать перекрестный запрос по выбору, для чего: на вкладке Запросы окна База данных нажать кн. Создать, в окне Новый запрос выбрать Перекрестный запрос, нажать ОК; в поле Показать: диалогового окна Создание перекрестной таблицы установить переключатель запросы, в окне выше поля Показать: выбрать Запрос по выбору – учет успеваемости, нажать кн. Далее>; в следующем окне в качестве заголовков строк выбрать поля – НомУчГруппы, Специальность, Фамилия, нажать кн. Далее>; в качестве заголовков столбцов выбрать поле Оценка, нажать кн. Далее>; для проводимых вычислений выбрать поля: Величина, Функции: Count, для вычисления итоговых значений для каждой строки установить флажок – Да, нажать кн. Далее>; задать имя запроса – Количество оценок за период, нажать кн. Готово. Ввести требуемые данные, проверить правильность функционирования запроса.

Создать перекрестный запрос по расчету среднего балла за период, для чего: выделить запрос Количество оценок за период, на панели инструментов нажать кн. Копировать, затем Вставить, в окне Вставка ввести новое имя запроса Средний балл за период, нажать ОК.

Открыть запрос Средний балл за период в режиме Конструктор. Для поля Итоговое значение Величина: Величина в строке Групповая операция:


установить функцию – Avg, нажать кн. Свойства на панели инструментов, в окне Свойства поля установить Формат поля:Фиксированный, Число десятичных знаков –2, закрыть окно Свойства поля. Сохранить и выполнить запрос. Проверить правильность проведенных расчетов.

Сохранить и закрыть базу данных

 

 

РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ БАЗЫ ДАННЫХ УЧЁТА УСПЕВАЕМОСТИ

 

Создание форм

Откройте базу данных Учёта успеваемости, созданную на предыдущих занятиях. Создадим для этой базы несколько форм, используя рассмотренные ранее методики.

 

Применение Автоформ

Перейти на вкладку Формы окна База данных. Нажать кн. Создать. В окне Новая форма выбрать Автоформа: в столбец, в качестве источника данных выбрать таблицу Кадры, нажать кн. ОК. Используя кн. Сохранить – сохранить форму под именем Кадры. С помощью кн. Новая запись в нижней части формы ввести новую запись по учету кадров (для быстрого перемещения по полям можно использовать кл. Tab). Закрыть форму. Какой недостаток при создании формы в режиме Автоформа: в столбец вы заметили при вводе записи? Опишите его. Просмотреть внесенную запись в таблице Кадры.

 

Используя режим Автоформа: ленточная, для таблицы Учебный план создать форму под именем Учебный план. Установить допустимые размеры окна. Ввести новую запись. Повторился недостаток режима Автоформа: в столбец? Просмотреть внесенную запись в таблице Учебный план. Сохранить и закрыть форму.

Применение Мастера форм.

Перейти на вкладку Формы. Нажать кн. Создать, в окне Новая форма выбрать Мастер форм, в качестве источника установить табл. Электронный журнал, нажать ОК. В окне Создание формы с помощью кн. переместить все наименования полей из поля Доступные поля: в поле Выбранные поля:, нажать кн. Далее>, в следующем окне выбрать внешний вид формы – в один столбец, нажать кн. Далее>. Установить требуемый стиль – Камень, кн. Далее>, затем Готово. Ввести новую запись. Повторился недостаток режимов Автоформ? Просмотреть внесенную запись в таблице Электронный журнал. Сохранить и закрыть форму.

Редактирование форм

Открыть форму Электронный журнал, перевести ее в режиме – Конструктор (кн. Вид – панели инструментов Стандартная).

Используя ЛМ зацепить границу между Заголовком формы и Областью данных и сдвинуть ее вниз на 1 см (по линейке – слева). Увеличить правую границу формы до 10 см, на панели инструментов Панель элементов выбрать объект Надпись, с помощью указателя мыши в области заголовка установить область ввода надписи, ввести текст – Ввод учета успеваемости, зафиксировать надпись. Используя кн. панели Формат установить: Шрифт – Times New Roman; размер – 18 пт; полужирный; выравнивать – по центру. Цвет заливки/фона – цвет морской волны; цвет текста – белый; тип оформления – утопленное оформление.

Используя средства панели инструментов Форматирование настроить элементы формы, как показано на рис. 3.1. Для оформления использовать разделительные линии.

Рис.7.1. Форма Электронный журнал

 

 

Установка свойств формы

Выполнить команду Правка/Выделить форму. На панели инструментов нажать кн. Свойства (команда Вид/Свойства). Выбрать вкладку Все. Установить: Допустимые режимы(Режим формы) – Форма(Да); Полосы прокрутки – Отсутствуют; Область выделения – Нет; Разделительные линии – Нет; Тип границы – Тонкая; Кнопки размеров окна – Отсутствуют.

Используя кн. Вид, переключаясь между режимами Конструктор и Режим формы установить необходимые размеры окна. Нажать кн. Сохранить. Ввести 5-7 новых записей. Закрыть форму Электронный журнал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.008 с.)