Достоинствами линейной системы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достоинствами линейной системы управления



  • Создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления, ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач.
  • Простота управления (один канал связи).
  • Является обязательным элементом всех видов структур.
  • единство и четкость распорядительства;
  • согласованность дей­ствий исполнителей;
  • простота управления (один канал связи)
  • четко выраженная ответственность;
  • оперативность в принятии решений;
  • личная ответствен­ность руководителя за ко­нечные результаты дея­тельности своего подраз­деления.

Недостатки линейной структуры управления:

  • Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне.
  • Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.
  • Перегрузка информацией.
  • Затруднительные связи между инстанциями.
  • Концентрация власти в управляющей верхушке.
  • Нет необходимой гибкости в управлении, а отдельность прохождения информации по ступеням управленческой иерархии и возможности ее искажений в процессе движения вверх и сверху вниз снижают качество и оперативность принятия управленческих решений.
  • трудности координации деятельности при решении проблем, комплексного характера;
  • узкая специализация отделов, не позволяющая непосредственно на рабочем месте рекомендовать клиенту более подходящие для него услуги других отделов;
  • инерционность в адаптации к изменившимся условиям конкурентной среды.

Функциональная структура управления предложена Ф.У. Тейлором, и ее суть состоит в том, что на верхних уровнях управленческой иерархии происходит разделение управленческих функций (рис. 4). Реально это проявляется, например, в форме института заместителей Руководителя банка, каждому из которых делегированы полномочия в определенной области банковского менеджмента. Возможность более глубокой проработки сегментов банковского менеджмента, таким как Управление Персоналом, Управление Финансами, Управление Развитием и др. значительно повышает качество менеджмента, однако это возможно только в случае эффективности координации совместной деятельности Руководителем. Особенности функциональной структуры управления:

 

Функциональная структура не получила распространения в практике управления.

Может быть использована лишь в малом бизнесе

 

Достоинства функциональной структуры управления:

Создает условия для повышения квалификации работников аппарата управления.

Требует высокой компетентности специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций. Данная организационная структура обладает большей гибкостью по сравнению с линейной, поскольку реализует преимущества специализации управленческого труда, уменьшая время работы

Руководителя банка на уровне оперативного управления и увеличивая время его мыследеятельности на уровне поиска и принятия стратегических управленческих решений.

Уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки функциональной структуры управления:

  • Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений;
  • Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
  • Появление тенденций чрезмерной централизации;
  • Длительная процедура принятия решения;
  • Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
  • Требует от руководителя предприятия большой работы по координации всех управленческих подразделений.
  • Решение задач стратегического характера отодвигается на второй план, ухудшаются адаптивные свойства предприятия к изменяющимся внешним условиям.
  • При этом производственные подразделения получают распоряжения от разных управленческих звеньев.
  • Это нарушает принцип единоначалия, может повлечь безответственность как производственных, так и управленческих работников.

 

Пути совершенствования

Совершенствование структуры управления на предприятии предполагает собой увеличение, либо уменьшение управленческих звеньев. Также совершенствовать структуру управления можно путем преобразования из одного типа в другой. Целью совершенствования структуры управления является создание более эффективного аппарата управления персоналом и получение экономической выгоды для предприятия. Предложение внедрения новой структуры управления - достаточно сложный шаг для предприятия. Новая структура управления требует обоснования с точки зрения различных показателей.

Причины долговременности

Причина столь длительного и широкомасштабного использования традиционной структуры состоит в том, что ее характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных фирм, организаций сферы услуг и всех видов государственных учреждений. Объективность принимаемых решений позволяет эффективно управляемой системе адаптироваться к происходящим изменениям. Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволяет обеспечивать постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.

Однако строгое соблюдение установленных правил может порождать новые проблемы при взаимодействии, обмене информацией и координации деятельности различных частей организации. Это приводит к тому, что организация утрачивает гибкость поведения, поскольку все возникающие здесь вопросы и проблемы решаются только исходя из прецедентов. Постепенно тщательный поиск альтернатив начинает сокращаться. Клиенты и общественность могут ощущать неадекватность реакции на их потребности, поскольку все их проблемы будут решаться в соответствии с установленными правилами, процедурами и нормами.

Проблема «Сплющивания»:

Современная тенденция в формировании структуры заключается в том, чтобы сделать организации по возможности простыми, плоскими и прозрачными. В то время как прежние организации отличались сложным вертикально интегрированным построением, современные теории отдают предпочтение небольшим, строго ориентированным операционным подразделениям, способным лучше реагировать на запросы своих клиентов. Компании по-прежнему становятся крупнее, а операционные подразделения - напротив, меньше.

Сплющивание – уменьшение количества уровней управления и как следствие уменьшение количества руководителей. Пример: в компании был 1 руководитель, под ним 2 руководителя, управляющих 6 подразделениями, в каждом из которых есть руководитель. Сокращаем 2 руководителей, получается, что руководитель 1 –управляет руководителями 6 подразделений, его нагрузка возрастает по сравнению с тем, что он работал с 2 руководителями, зато компания экономит деньги на работе 2 руковоителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.004 с.)