ТОП 10:

Сетевая организация: принципы свойства, структура, менеджмент.



Суть сетевых организаций состоит в замене многоуровневых иерархий кластерами фирм, координируемых рыночными отношениями вместо административных, т.е. под сетевой организацией понимается идеальный организационный тип, который характеризуется структурой свободно связанной сети принципиально равноправных и независимых партнеров.

Принципы:

1. Основополагающим принципом матричной структуры является не совершенствование деятельности отдельных постоянных субъектов сетевой организации, а улучшение их взаимодействия в целях реализации того или иного проекта или эффективного решения определенной проблемы.

2. Повышенная потребность в организационной гибкости и новых ноу-хау;

3. Необходимость снижения рыночной неопределенности;

4. Необходимость новых форм управления объединенным производством;

5. Развитие высокотехнологичной промышленной базы;

6. Необходимость управления многообразием культур. Наибольший вклад в процесс становления межфирменных сетей вносят два фактора - рост технологической сложности и развитие информационных технологий.

Основные свойства сетевой организации:

1. Форма - горизонтальное взаимодействие: максимальное число связей, многоначалие, включение любого числа объектов.

2. Процессы - ориентированность на результат: мобильность перегруппировки, краткосрочность существования, консенсусные процедуры.

3. Управление – использование «слабых» связей: частичное лидерство, аутсорсинг (использование внешних ресурсов).

Общими положениями управления в сетевой организации, основанной на горизонтальных связях, являются:

Ø децентрализация.В сетевой организации не один центр, а несколько равноправных центров, отличающихся лишь разным наличием ресурсов и механизмов реализации решений;

Ø «организация без границ», т.к. не имеет структурных подразделений внутри себя, представляет единую команду;

Ø возможность совмещения работ в разных организациях или разных частях одной организации, частичное снятие также границ между формальными деловыми и неформальными человеческими отношениями;

Ø менеджмент «без контроля»:менеджер «координирует, не командуя», выстраивает эффективные контакты с теми людьми и организациями, которые не может контролировать (они ему не подчинены), но на которые он способен влиять.

Ø владение потоками информации: широкая специализация, информация – основной актив, децентрализация информационных потоков.

Структура:

Стабильная сеть:

Крупная фирма (с центром), создающая рыночно ориентированные связи с ограниченным потоком информации вверх и вниз

Внутренняя сеть:

Совместное владение, распределение ресурсов по ценностной цепи с использованием рыночных механизмов

Фирма может расширить владение активами за пределы возможностей «внутреннего рынка» и механизмов оценки результатов деятельности

Руководители фирмы используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции

Динамичная система:

Независимые элементы фирмы вдоль ценностей цепи формируют временные союзы из большого числа потенциальных партнеров

Ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнерами

Менеджмент:

Под системой управления сетью понимают совокупность программных и аппаратных средств наблюдения за функционированием элементов сети и управления сетью в целом. Функции управления можно разделить на следующие группы:

· Контроль производительности. Основная цель контроля производительности - поддержание общей производительности сети на должном уровне. При этом необходимо контролировать такие параметры сети как пропускная способность, загрузка каналов передачи данных и время ответа.

· Управление конфигурацией. Контроль конфигурации оборудования необходим администратору в виду того, что различные версии оборудования и его программного обеспечения имеют характерные особенности, которые могут сильно повлиять на работоспособность компьютерной сети, особенно, если она состоит из большого числа устройств.

· Учет использования ресурсов. Учет использования ресурсов необходим для оптимизации их использования среди индивидуальных и групповых пользователей.

· Контроль неисправностей. Контроль неисправностей должен обеспечить обнаружение, фиксацию, оповещение администратора и, если возможно, автоматическое устранение неисправности.

· Контроль доступа и защита информации. Главные задачи: контролировать доступ к сетевым ресурсам с целью предотвращения действий, как случайных, так и намеренных, приводящих к нарушению функционирования сети; обеспечить доступ к информации только лиц, имеющих соответствующие права.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.184 (0.003 с.)