О школах традиционного менеджмента- каноны и ограничения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О школах традиционного менеджмента- каноны и ограничения.



Классическая (традиционная школа) менеджмента: Ф. У. Тейлор (1856-1915), Х. Эмерсон (1853-1931), Г. Гант (1861-1919), Л. Гилбрет (1878-1972), Ф. Гилбрет (1868-1924), Г. Форд (1863-1947), X. Хэтэуэй, С. Томпсон, А. Файоль (1841-1925), Л. Гьюлик и Л. Урвик, Дж. Муни, А. Рилей, Э. Бреч, Л. Аллен, М. Вебер, М. Фоллет, Р. Шелтон.

Представители административной школы управления пытались взглянуть на организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности функционирования организаций.

Основная цель школы - создание (описание) универсальных принципов управления, применение которых обязательно приведет организацию к успеху. Считалось, что существует только 1единственный способ эффективного управления организацией, именно его поиски и представляли основной научный интерес.

 

ДОСТОИНСТВА ЭТОЙ ШКОЛЫ:

Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение - Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение -Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. Нововведения и т.д.) -Учет и контроль проводимых работ -Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками -Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений -равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами

 

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Игнорировались социальные отношения в процессе производства и не уделялось должного внимания человеческому фактору. Теоретиков данной школы управления первой половины мало волновали проблемы делового окружения.

- Сведение стимулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей - Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга

- Невнимание социальным аспектам управления - Невнимание человеческому фактору на предприятии - Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов

- Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета

Невнимание проблеме человеческих отношений

 

КАНОНЫ:

Они придерживались взгляда на предприятие как на "закрытую систему", основными характеристиками которого являлись:

· стабильность целей, задач, условий деятельности;

· рост масштабов производства - как главный фактор успеха и конкурентоспособности;

· рациональная организация производства, эффективное использование ресурсов - основная задача менеджмента;

· производительность труда производственных рабочих - главный источник прибавочной стоимости;

· контроль, функциональное разделение труда, нормы, стандарты и правила, эффективное использование ресурсов - основа системы управления.

Основное внимание исследователей этой научной школы привлекали вопросы эффективности труда в основном на низших уровнях управления:

  • • нормирование труда;
  • • работа с кадрами (набор, отбор, переквалификация);
  • • мотивации труда работников;
  • • разрешение социальных проблем.

· • Систематизированный подход к управлению всей организацией.

Максимальная прибыль для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием работника.

Максимальная прибыль для предпринимателя достигается развитием до наивысшей степени совершенства, обеспечивающей постоянный характер реализации прибыли. Максимальное благосостояние работника состоит не только в увеличении вознаграждения, но и в развитии до максимально возможной степени производительности, что позволило бы ему давать труд самого высокого качества, что означает далее, предоставление ему по возможности работы именно этого качества, к которой он наиболее способен по своим естественным склонностям.

 

- Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение - Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение

-Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. Нововведения и т.д.)

-Учет и контроль проводимых работ

-Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками

-Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений -равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами

- Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования

- Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера

- Разработка целостной системы управления организацией

- Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия

- Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху

 

А. Файоль сформулировал правила и технику их осуществления:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.007 с.)