Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О школах традиционного менеджмента- каноны и ограничения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классическая (традиционная школа) менеджмента: Ф. У. Тейлор (1856-1915), Х. Эмерсон (1853-1931), Г. Гант (1861-1919), Л. Гилбрет (1878-1972), Ф. Гилбрет (1868-1924), Г. Форд (1863-1947), X. Хэтэуэй, С. Томпсон, А. Файоль (1841-1925), Л. Гьюлик и Л. Урвик, Дж. Муни, А. Рилей, Э. Бреч, Л. Аллен, М. Вебер, М. Фоллет, Р. Шелтон. Представители административной школы управления пытались взглянуть на организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности функционирования организаций. Основная цель школы - создание (описание) универсальных принципов управления, применение которых обязательно приведет организацию к успеху. Считалось, что существует только 1единственный способ эффективного управления организацией, именно его поиски и представляли основной научный интерес.
ДОСТОИНСТВА ЭТОЙ ШКОЛЫ: Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение - Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение -Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. Нововведения и т.д.) -Учет и контроль проводимых работ -Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками -Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений -равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами
ОГРАНИЧЕНИЯ: Игнорировались социальные отношения в процессе производства и не уделялось должного внимания человеческому фактору. Теоретиков данной школы управления первой половины мало волновали проблемы делового окружения. - Сведение стимулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей - Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга - Невнимание социальным аспектам управления - Невнимание человеческому фактору на предприятии - Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов - Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета Невнимание проблеме человеческих отношений
КАНОНЫ: Они придерживались взгляда на предприятие как на "закрытую систему", основными характеристиками которого являлись: · стабильность целей, задач, условий деятельности; · рост масштабов производства - как главный фактор успеха и конкурентоспособности; · рациональная организация производства, эффективное использование ресурсов - основная задача менеджмента; · производительность труда производственных рабочих - главный источник прибавочной стоимости; · контроль, функциональное разделение труда, нормы, стандарты и правила, эффективное использование ресурсов - основа системы управления. Основное внимание исследователей этой научной школы привлекали вопросы эффективности труда в основном на низших уровнях управления:
· • Систематизированный подход к управлению всей организацией. Максимальная прибыль для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием работника. Максимальная прибыль для предпринимателя достигается развитием до наивысшей степени совершенства, обеспечивающей постоянный характер реализации прибыли. Максимальное благосостояние работника состоит не только в увеличении вознаграждения, но и в развитии до максимально возможной степени производительности, что позволило бы ему давать труд самого высокого качества, что означает далее, предоставление ему по возможности работы именно этого качества, к которой он наиболее способен по своим естественным склонностям.
- Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение - Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение -Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. Нововведения и т.д.) -Учет и контроль проводимых работ -Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками -Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений -равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами - Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования - Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера - Разработка целостной системы управления организацией - Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия - Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху
А. Файоль сформулировал правила и технику их осуществления:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.006 с.) |