Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды клиентальных отношений и самооптимизация в направлении целостности системы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Патрон-клиентелизм — стиль взаимосвязи и взаимодействия между государственно-политической элитой (которую социологи называют "патронами") и административно-управленческим корпусом (называемым социологами "клиентелой"). Патрон-клиентельные отношения характеризуются: • непосредственным, т.е. личным и большей частью неформальным характером взаимодействия; • многоуровневостью отношений (политические, экономические, социальные, психологические); • социально-психологической противоречивостью взаимодействия патронов и клиентов, вызванной совмещением индивидуализма и чувства "круговой поруки". Указанные признаки во многом сближают концепцию патрон-клиентелизма с веберианским патримониализмом. Однако если М. Вебер считал патримониальную бюрократию неустойчивым, "переходным" типом государственного управления (от традиционного к рационально-легальному), то современными социологами патрон-клиентелизм в системе государственного управления позиционируется как имманентно присущая во все времена всем государственно организованным образованиям система взаимоотношений власти и бюрократии, как устойчиво воспроизводимый образец поведения управляющих и управляемых, а равно и властвующих, своего рода социальный "код" их взаимодействия[5]. Такие личные отношения господства и покровительства выполняют следующие функции: обеспечение контрагентов необходимыми и желаемыми ресурсами; повышение статуса индивида и его семьи в родовой, корпоративной, государственной иерархиях; смягчение давления институциональной системы путем освобождения сторон от обязательных правил и предписаний; удовлетворение взаимной потребности патронов и клиентов в доверии, дефицит которого всегда ощущается в сложном обществе, где люди отчуждены друг от друга[6]. Таким образом, по мнению современных социологов, изучающих феномен бюрократии, патрон-клиентские отношения могут развиваться не только в доиндустриальных, но и в индустриальных, и даже в постиндустриальных обществах, причем не только как заимствованные извне либо унаследованные, но и как порожденные рационально-легальными институтами[7]. Социологическое осмысление взаимоотношений политиков и госслужащих, представленное вышеизложенной концепцией, несомненно, архивостребовано в современном постмодернистском мире. Во-первых, оно позволяет критически оценить диапазон эффективности существующих сегодня правовых механизмов публичного контроля за деятельностью госслужащих. Во-вторых, эта концепция актуализирует проблематику повышения уровня политической культуры в системе государственного управления, рассматривая политико-культурные ценности в качестве контекстуального "предохранителя" бюрократии от "системных болезней" в условиях кризиса политических институтов. В-третьих, эта концепция расширяет сферу поиска учеными специфических, вытекающих из конкретного типа государственности и патрон-клиентельных отношений механизмов мотивации бюрократии к добросовестному исполнению своих служебных обязанностей. Любопытно, что именно социологический контекст проблематики взаимоотношений власти и управления во многом способствовал формированию научного знания об этике и культуре государственного управления. Сегодня эта наука активно развивается, а одноименная дисциплина обязательно преподается в вузах, осуществляющих подготовку профессиональных госслужащих.
10. Традиционные (линейные и функциональные) структуры управления: достоинства, недостатки, пути совершенствования, причины долговременности, проблемы "сплющивания" корпоративных иерархий. ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА: Ее основа – единоначалие. а) принцип прямой соподчиненности – у каждого работника только один вышестоящий руководитель, которому он подчиняется по всем вопросам производственной деятельности. В практике (например, банковской деятельности) этот принцип нарушается сплошь и рядом, значительно снижая эффективность менеджмента. Так, например, считается нормальным множественность подчинения работников, и не только иерархическая, но и горизонтальная и т.д.; б) принцип объема контроля – каждый руководитель может эффективно управлять числом работников, соответствующим НОРМЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ. Понятие НОРМА УПРАВЛЯЕМОСТИ включает в себя определенное количество подразделений или сотрудников, эффективное управление которыми определено пределом физиологических и интеллектуальных способностей менеджера. Так, одна из цифр, определяющая научно обоснованную норму управляемости для линейных руководителей, – 8-12, для функциональных – 6-8 подразделений. Естественно, что если есть нормы, то есть и отклонения от них, зависящие от индивидуальных способностей менеджера, однако граница возможностей менеджера размыта. Поэтому в каждом отдельном случае необходимо оптимизировать соотношение ВОЗМОЖНОСТЕЙ и ЭФФЕКТИВНОСТИ распределения обязанностей между сотрудниками и подразделениями в системе банковского управления. в) принцип исключения работ – ни один руководитель не должен выполнять работу, которую может выполнить младший по должности. Этот принцип как бы вытекает из предыдущего и закрепляет условие рационального распределения ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРАВ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ, что выражается следующими принципами: г) принцип баланса полномочий – для выполнения всякой конкретной ОБЯЗАННОСТИ работнику должны быть предоставлены конкретные ПРАВА и определена ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; д) принцип согласования целей – цели предприятия, его подразделений и каждого сотрудника всегда различаются, требуют постоянного согласования и должны быть подчинены целям более высокого уровня управленческой иерархии и т. д.
Особенности линейной структуры управления:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.92 (0.008 с.) |