Упражнение «Победи своего дракона» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Победи своего дракона»



Цели: развитие умения выделить имеющиеся у себя негативные качества, препятствующие конструктивному взаимодействию с мальчиками; нахождение путей их коррекции.
Время: 15 мин.
Материал: простые и цветные карандаши, ручки, листы.
Подготовка: участники сидят в кругу. Перед каждым лежит чистый лист и карандаши.
Инструкция: «Внутри каждого из нас живет дракон. У каждого он свой. Он может быть большим или маленьким, спокойным или вспыльчивым, с разным количеством голов и окраской. Как вы думаете, кто такие эти драконы? Это наши недостатки, которые мешают нам конструктивно общаться с мальчиками. Давайте закроем глаза на минутку и представим себе нашего дракона. Какой он? Откройте глаза. Перед вами чистый лист бумаги и карандаши. Нарисуйте на верхней половине листа своего дракона таким, каким вы его представляете. Придумайте имя своему дракону. Это имя должно соответствовать названию того недостатка, который он характеризует».
После выполнения — демонстрация работ.
Инструкция: «Подумайте и разработайте план борьбы с вашим драконом. Запишите в нижней части листа по пунктам все, что уже сейчас вы можете сделать для того, чтобы его победить».
По окончании работы зачитывание программ по выбору.
Анализ:
— Какие качества повторялись у участников?
— Как вы думаете, почему?
— Прозвучали ли на наших занятиях конкретные советы, которые помогут вам победить вашего дракона? На каких?

Упражнение «Кубик»

Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии.
Время: 5–10 мин.
Материал: бумажный кубик, на каждой грани которого написаны вопросы:
1. Что происходило?
2. Что нового узнали?
3. Что не понравилось?
4. Чему научились?
5. Как применять?
6. Как работали?
Процедура проведения. Участники группы сидят в кругу. Ведущий бросает одному из игроков кубик. Водящий рассматривает грани с вопросами. Выбирает вопрос, на который ему хотелось бы ответить, показывает эту грань остальным и отвечает. Затем бросает кубик любому другому игроку.
Анализ:
— Какие вопросы сегодня прозвучали чаще? Почему?

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: «Если твой парень встречается с кем-то еще»

Цели:
— обсуждение возможных вариантов выхода из конфликта;
— формирование позитивного отношения к своему «я»;
— развитие чувства собственного достоинства;
— развитие коммуникативных навыков.
Материал: 3 бланка, ручки, плакат, 3 карточки со сценариями, камень, перо, кассета с ритмичной музыкой.
Оборудование: магнитофон.

Упражнение «Приветствие без слов»

Цели: создать доброжелательную рабочую атмосферу; обратить внимание участников на ощущения и чувства, возникающие в результате прикосновения партнеров.
Время: 10 мин.
Оборудование: магнитофон, кассета с ритмичной музыкой.
Подготовка: участники образуют 2 круга (внешний и внутренний), встав лицом друг к другу.
Процедура проведения. Упражнение выполняется молча под музыку. Внешний и внутренний круг начинают двигаться в противоположные стороны и останавливаются по команде ведущего. Оказавшиеся друг напротив друга игроки образуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза.
Инструкция:
1) поздороваться с помощью рук;
2) положить руки на плечи друг другу и посмотреть в течение минуты в глаза партнеру и улыбнуться.
Затем участники открывают глаза и продолжают двигаться дальше. После выполнения упражнения участники обмениваются чувствами.

Упражнение «Камень и перо»

Цели: дать возможность осознать трудности, испытываемые в процессе общения с мальчиками; показать, что каждый участник имеет ряд преимуществ и трудностей.
Время: 10 мин.
Материал: камень, перо.
Подготовка: участники стоят в кругу. У ведущего в одной руке камень, в другой — перо.
Инструкция: «В нашем общении с мальчиками много трудного и неприятного, но, конечно же, есть моменты, когда нам легко и радостно на сердце. (Демонстрируются символы в руках.)
Я предлагаю вам взять по очереди эти символы в руки и рассказать, когда же вам бывает тяжело в общении, а когда легко и приятно».
Все участники по очереди выполняют задание.

Упражнение «Свой театр»

Цель: совершенствование умений прямого непосредственного и свободного взаимодействия.
Время: 15 мин.
Материал: 3 карточки со сценариями (см. приложение 8.1.)
Подготовка: ведущий делит участников на 3 группы.
Процедура проведения. Участникам предлагается сделать инсценировку предложенных сценариев.

Упражнение «Браво»

Цели: получение поддержки от группы; повышение самооценки.
Время: 1 мин.
Подготовка: участники стоят в кругу. В центре круга стоит стул.
Инструкция: «Мы все были в театре, на концерте, в цирке и видели, как публика рукоплещет артистам в конце представления. Каждому из нас иногда хочется оказаться на сцене и заслужить бурные аплодисменты. Я считаю, что каждый из нас сегодня заслуживает аплодисментов. Я приглашаю каждого поочередно подняться на стул, а группе — поаплодировать».
Анализ:
— Что ты чувствовал, находясь в центре круга?
— Что было при этом труднее всего?

Упражнение «Как поступить?»

Цели: обсуждение возможных моделей поведения в случае измены возлюбленного; анализ позитивных и негативных последствий этих поступков; выбор оптимального решения.
Время: 15 мин.
Материал: 3 бланка (см. приложение 8.2), ручки.
Подготовка: ведущий делит участников на 3 команды. Каждая команда располагается за рабочим столом.
Процедура проведения. Каждой команде дается бланк с перечисленными способами поведения. Задача участников, проанализировав в команде каждый пункт, записать возможные последствия поступков в нужные колонки. После выполнения проводится коллективное обсуждение результатов.
Анализ:
— Использовали ли вы в собственной практике предложенные модели? Какие?
— С какими трудностями вы при этом столкнулись?
— Выбрали ли вы сейчас, каждый для себя, какой-либо из вариантов?

Упражнение «Древо мудрости»

Цель: обобщение полученного опыта, обратная связь о тренинге.
Время: 10 мин.
Материал: плакат с изображением дерева, к кроне которого приклеены листочки-кармашки; ручки, листы.
Подготовка: к доске прикреплен плакат, на столах — листы и ручки.
Процедура проведения. Участникам предлагается сформулировать и написать на листочках любые вопросы для игроков — по изученным темам или впечатления о тренинге. Через 2–3 минуты ведущий собирает свернутые листочки с вопросами и вставляет их в кармашки дерева. Затем участники поочередно выходят к доске, вытаскивают любой вопрос наугад, читают его и отвечают.

ЗАНЯТИЕ 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 1168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.49 (0.004 с.)