Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «разрыв. Как и почему это случается»

Поиск

Цели:
— ознакомить участников с неприемлемыми и адекватными моделями поведения в случае разрыва отношений;
— развитие навыка сотрудничества и согласованности действий;
— формирование социального доверия.
Материалы: 2 карточки, комплекты жетонов с номерами участников, листы, ручки, воздушные шары.

Упражнение «Мы похожи, мы отличаемся»

Цели: повышение внутригруппового доверия, сплоченности членов группы.
Время: 10 мин.
Процедура проведения. Участники разбиваются на пары. В течение 3 минут каждой паре необходимо найти у себя 5 сходных и 5 отличных качеств. Причем оцениваться могут внешность, события и личностные качества. Затем поочередно каждая пара рассказывает группе о своих наблюдениях.
Анализ:
— Что было труднее найти — сходства или отличия?

Упражнение «Свечка»

Цель: повысить уровень доверия членов группы друг к другу.
Время: 7–10 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Водящий становится в центр круга и, закрыв глаза, падает на руки партнеров, а те подхватывают его и передают от одного к другому. Упражнение выполняется молча. Желательно, чтобы в центре круга побывали все участники.
Анализ: при обсуждении упражнения участники обмениваются впечатлениями.

Упражнение «Головомяч»

Цели: развитие навыка сотрудничества и согласованности действий; совершенствование синхронности и точности восприятия.
Время: 10 мин.
Материал: воздушные шары.
Подготовка: участники разбиваются на тройки. Каждой тройке выдаются воздушные шары.
Инструкция: «Ложитесь на пол друг напротив друга на живот — так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите шарик точно между вашими головами. Ваша задача — поднять шарик и встать самим. Вы можете касаться шарика только головами, постепенно поднимаясь».
Упражнение проводится всеми группами одновременно.
Анализ: при обсуждении выявляются те группы, которые с заданием не справились, и те трудности, с которыми столкнулись все игроки.

Мозаика «Инициаторы и жертвы»

Цели: ознакомить участников с неприемлемыми и адекватными моделями поведения в случае разрыва отношений; повышение социальной компетентности.
Время: 15 мин.
Материал: 2 карточки (см. приложение 9.1), 2 комплекта жетонов с номерами участников, булавки, листы, ручки, карточки для нумерации столов.
Подготовка: участники делятся на 2 команды и занимают места за рабочими командными столами, соответственно пронумерованными.
На каждом рабочем столе лежат ручки, чистые листы бумаги и жетончики с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Каждый член группы выбирает себе номер и прикрепляет с помощью булавки на одежду.
Таким образом образуется 2 команды, где каждому участнику присвоен порядковый номер.
Процедура проведения
1-й этап. «Внутри круга»
Каждой группе предложен теоретический материал, зафиксированный на карточке. Этот материал необходимо изучить и обсудить в команде.
Время для выполнения — 5 минут. Участники могут составлять на листочках опорные конспекты.
2-й этап. «В людях»
Так как каждая команда рассматривала разные типы парней, участникам необходимо ознакомить представителей новых команд с той информацией, которую он получил.
Анализ:
— Какие из рассмотренных ситуаций вам приходилось наблюдать со стороны?
— С чем вам пришлось столкнуться в своей жизни?

Упражнение «Я стоящий человек»

Цели: формирование позитивного отношения к своему «я»; дать возможность самовыражения.
Время: 1 мин.
Процедура проведения. Каждый участник поочередно произносит три раза фразу «Я стоящий человек» с разной интонацией, используя мимику и жесты.

Упражнение «Общий ритм»

Цель: повышение сплоченности группы.
Время: 1 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего делает один хлопок, за ним следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, как будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. В завершение возможно одновременное отбивание ритма всей группой.

ЗАНЯТИЕ 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.009 с.)