Упражнение «Имя с прилагательным» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Имя с прилагательным»



Цель: знакомство участников группы и тренера.
Время: 5—7 мин.
Процедура проведения. Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним. Эпитет-прилагательное должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например, Мудрая Марина, Доблестный Денис. Прилагательные должны быть только позитивные.
Анализ:
— Это упражнение позволило нам не только познакомиться друг с другом, но и узнать некоторые особенности характера каждого из вас.

Упражнение «Снежный ком»

Цель: сплочение группы, создание доброжелательной атмосферы в группе.
Время: 10 мин.
Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Выбирается водящий, который называет свое имя. Сосед справа называет имя водящего и свое. Таким образом, каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него, и свое имя. По завершении круга игру можно повторить в обратном направлении.

Упражнение «Комплимент»

Цель: сплочение группы, формирование положительного настроя на совместную работу.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий предлагает придумать и сказать комплимент соседу слева. Комплименты не должны повторяться.
Анализ:
— Трудно ли было говорить комплименты? Почему?
— Приятно ли было слушать комплименты в свой адрес?

Кластер «Мальчик»

Цели: дать возможность участникам смоделировать образ идеального мальчика;
показать многоаспектность понятия «мальчик».
Время: 25–30 мин.
Материал: ручки, маркеры, листы бумаги, 3 листа формата A3.
Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 4–5 человек. Каждая группа располагается за своим рабочим столом.
Участники в течение 3 минут записывают на листочках ассоциации к слову «мальчик». По желанию некоторые списки могут быть зачитаны. Ведущий предлагает командам составить, используя индивидуальные списки, групповой список ассоциаций. Затем проранжировать слова и разделить их на любое количество групп, озаглавив при этом каждую.
Результаты работы оформляются командами на листах A3 маркерами, затем работы всех команд вывешиваются на доску, и их представители поочередно зачитывают содержание кластеров.
На завершающем этапе работы кластеры возвращаются в команды на доработку. Ведущий предлагает участникам посредством обсуждения найти и подчеркнуть слова, отражающие сущность идеального мальчика. Затем работы повторно вывешиваются на доске и зачитываются выбранные слова.
Анализ:
— Чем отличается каждый кластер?
— Есть ли что-то, что объединяет некоторые из предложенных моделей?
— Можно ли дать одно определение понятию «идеальный мальчик»?

Упражнение «Пятистишие»

Цель: обобщение элементов смоделированного образа.
Время: 5–7 мин.
Материал: плакат со структурой пятистишия, лист A3, маркер.
Подготовка: на доске закреплен чистый лист A3 и лист со структурой пятистишия (см. приложение 1.1.).
Процедура проведения. Ведущий предлагает придумать стихотворение по теме «мальчик». Участники группы фронтально с опорой на структуру подбирают слова. Ведущий записывает их на чистом листе. По окончании работы ведущий зачитывает стихотворение вслух целиком.

Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплоченности.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников, на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос» (или наши имена начинаются на одну и ту же букву и т.д.). Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Анализ:
— Как вы себя чувствовали, когда старались найти нечто, вас объединяющее?
— Было ли у вас несколько вариантов ответа, так что приходилось выбирать?

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: «Что такое любовь?»

Цели:
— ознакомление с понятием «истинная любовь» и ее существенными признаками;
— развитие умения видеть и понимать психологические особенности некоторых типов юношей и учитывать эти особенности в общении с ними;
— формирование понимания сущности нравственных норм.
Расположение зала: 4 командных рабочих стола.
Материалы: мяч, карточки, бланки, 4 комплекта жетонов с номерами участников, ручки, листы.

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Водящий выходит в круг. Один из участников подходит к нему и здоровается, пожимая руку. Другой рукой водящий приветствует следующего игрока. Этот следующий участник, пожимая свободную руку водящему, другой рукой приветствует третьего и так далее. Образуется новый круг, в котором игроки держатся за руки. По команде ведущего громко говорят друг другу «здравствуйте».

Упражнение «Соседи»

Цель: повышение сплоченности членов группы.
Время: 7–10 мин.
Материал: мяч.
Процедура проведения. Водящий, в руках которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя. После этого он бросает мяч любому их членов группы. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и так далее.

Мини-лекция

См. приложение 2.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.)