Мозаика «наиболее опасные разновидности парней» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мозаика «наиболее опасные разновидности парней»



Цели: ознакомить участников с основными чертами и поведенческими стереотипами некоторых типов парней;
показать возможную опасность межличностных взаимоотношений с такими парнями;
дать возможность осознать причины и следствия взаимодействия этих типов парней с девушками;
повысить социальную компетентность.
Время: 10–15 мин.
Материал: 4 карточки (см. приложение 2.2.); 4 комплекта жетонов с номерами 1, 2, 3, 4; булавки; карточки для нумерации столов, листы, ручки.
Подготовка: участники делятся на 4 команды и занимают места за рабочими командными столами, соответственно пронумерованными.
На каждом рабочем столе лежат ручки, чистые листы бумаги и жетончики с номерами. Каждый член группы выбирает себе номер и прикрепляет с помощью булавки на одежду.
Процедура проведения
1-й этап. «Внутри круга»
Каждой группе предложен теоретический материал, зафиксированный на карточке. Этот материал необходимо изучить и обсудить в команде.
Отводится время — 5 минут. Участники могут составлять на листочках опорные конспекты.
2-й этап. «В людях»
Так как каждая команда рассматривала разные типы парней, то для того чтобы каждому участнику получить всю предложенную для изучения информацию, предлагается первым номерам собраться за столом № 1, вторым — за столом № 2 и т.д. Образуются новые 4 группы. Каждому участнику необходимо ознакомить представителей новых команд с той информацией, которую он получил.
Через 7 минут восстанавливаются и объединяются первоначальные группы. В течение некоторого времени участники обсуждают услышанное в группах.
Анализ:
— Какие качества присущи рассматриваемым типам парней?
— Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими мальчиками?

Упражнение «Карточки обратной связи»

Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии.
Время: 10 мин.
Материал: бланки с табличками для каждого участника (см. приложение 2.3.), ручки.
Процедура проведения. Участникам предлагается проанализировать занятие по трем направлениям, заполнив три колонки карточки. По окончании работы можно зачитать карточки по желанию.
Анализ:
— Легко ли было выполнить задание? Почему?
— На заполнение какой колонки ушло больше времени?
— Какие мысли вас удивили?

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: «Твои друзья и подружки»

Цели:
— ознакомление с критериями и значением дружеских отношений для человека;
— обучение конкретным приемам, позволяющим сохранить гармоничные отношения в системе «подруга — я — возлюбленный»;
— развитие способности к самоанализу и самопознанию.
Расположение зала: 4 командных рабочих стола.
Материалы: 4 листа формата A3, маркеры, ручки, листы, кубик с вопросами, 4 карточки, 4 комплекта жетонов с номерами участников, кассеты, текст вопросника.
Оборудование: магнитофон.

Упражнение «Необычные приветствия»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя на совместную работу.
Время: 10 мин.
Процедура проведения. Участникам предлагается выйти вперед и образовать круг. Включается медленная музыка. Участники под музыку свободно перемещаются по комнате. Игрокам необходимо поприветствовать друг друга различными способами: локтями, плечами, правой рукой, левой рукой, коленями, бедрами, носами, ушами. На выполнение каждого вида приветствия отводится по 1–2 минуты.

Упражнение «Алфавит»

Цель: повышение сплоченности членов группы.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Звучит музыка. Участникам предлагается построиться в шеренгу по алфавиту: а) по первой букве имени; б) по первой букве фамилии; в) по первой букве отчества.
Анализ. Мы стоим так близко друг к другу, что ощущаем тепло каждого и плечо друга, который всегда поможет, не бросит в трудную минуту, не оставит в беде. Сегодня мы еще больше узнали друг о друге. Вся наша группа — это одно целое.

Кластер «Дружба»

Цели: дать возможность участникам смоделировать образ настоящей дружбы;
показать многоаспектность понятия «дружба».
Время: 20–25 мин.
Материал: ручки, маркеры, листы, 4 листа формата A3.
Процедура проведения. Ведущий делит участников на 4 группы по 3–4 человека. Каждая группа располагается за своим рабочим столом.
Участники в течение 3 минут записывают на листочках ассоциации к слову «дружба». По желанию некоторые списки могут быть зачитаны. Ведущий предлагает командам составить, используя индивидуальные списки, групповой список ассоциаций. Затем проранжировать слова и разделить их на любое количество групп, озаглавив при этом каждую. Результаты работы оформляются командами на листах A3 маркерами. Работы всех команд вывешиваются на доску, и их представители поочередно зачитывают содержание кластеров.
На завершающем этапе работы кластеры возвращаются в команды на доработку. Ведущий предлагает участникам посредством обсуждения найти и подчеркнуть слова, отражающие сущность настоящей дружбы. Затем повторное вывешивание работ на доске и зачитывание выбранных слов.
Анализ:
— Что отличает каждый кластер?
— Есть ли что-то, что объединяет некоторые из предложенных моделей? Можно ли дать одно определение понятию «идеальная дружба»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.)