Мозаика «твои чувства. Твои подруги» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мозаика «твои чувства. Твои подруги»



Цели: ознакомить участников с основными причинами возможных конфликтов в системе отношений «подруга — я — возлюбленный»;
раскрыть значение дружбы в жизни человека;
проанализировать негативные и позитивные моменты дружеских взаимоотношений;
повысить социальную компетентность.
Время: 15—20 мин.
Материал: 4 карточки (см. приложение 3.1.); 4 комплекта жетонов; булавки; карточки для нумерации столов, листы, ручки.
Подготовка: участники делятся на 4 команды и занимают места за рабочими командными столами, соответственно пронумерованными.
На каждом столе лежат ручки, чистые листы бумаги и жетончики с номерами 1, 2, 3, 4. Каждый член группы выбирает себе номер и прикрепляет с помощью булавки на одежду.
Таким образом, образуется 4 команды, где каждому участнику присвоен порядковый номер.
1-й этап. «Внутри круга»
Каждой группе предложен теоретический материал, зафиксированный на карточке. Этот материал необходимо изучить и обсудить в команде.
Время для выполнения — 7 минут. Участники могут составлять на листочках опорные конспекты.
2-й этап. «В людях»
Так как каждая команда рассматривала разные типы парней, то для того чтобы каждому участнику получить всю предложенную для изучения информацию, предлагается первым номерам собраться за столом № 1
и т.д. Каждому участнику необходимо ознакомить представителей новых команд с той информацией, которую он получил.
Через 10 минут восстанавливаются первоначальные группы. В течение некоторого времени участники обсуждают услышанное в группах.
Анализ:
— Каких принципов следует придерживаться в системе отношений «подруга — я — возлюбленный»?
— Приходилось ли вам встречаться с такими трудностями?

Упражнение «Кубик»

Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии.
Время: 5–10 мин.
Материал: бумажный кубик, на каждой грани которого написаны вопросы:
1. Что происходило?
2. Что нового узнали?
3. Что не понравилось?
4. Чему научились?
5. Как применять?
6. Как работали?
Процедура проведения. Участники группы сидят в кругу. Ведущий бросает одному из игроков кубик. Водящий рассматривает грани с вопросами. Выбирает вопрос, на который ему хотелось бы ответить, показывает эту грань остальным и отвечает. Затем бросает кубик любому другому игроку.
Анализ:
— Какие вопросы сегодня прозвучали чаще? Почему?

Тест «Настоящий ли друг твоя подружка?»

Цели: дать возможность участникам оценить степень адекватности поведения подруги; координация межличностного восприятия и реальной ситуации взаимодействия.
Время: 5–10 мин.
Материал: текст вопросника (см. приложение 3.2.).

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: «Как найти свою первую любовь?»

Цели:
— обучение конструктивным способам взаимодействия с мальчиками, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия;
— осознание собственной ответственности за свои личностные проблемы;
— повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы.
Материалы: карточки, ручки, листы, карандаши, 3 комплекта жетонов с номерами участников, текст вопросника, маркеры.

Упражнение «Здравствуйте»

Цели: формирование положительного настроя на совместную работу; знакомство и активизация участников группы.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий играет роль водящего. Он становится в центр круга и здоровается с теми участниками, которые обладают определенными умениями или качествами (например: «Здравствуйте все те, кто умеет вышивать, любит смотреть сериалы, мечтает научится играть в большой теннис»). Те участники, к кому относятся приветствия, делают шаг вперед и громко здороваются с водящим. Затем они возвращаются на свои места. После этого выбирается новый водящий

Упражнение «Ладошки»

Цели: получение обратной связи; сплочение группы; повышение самооценки.
Время: 10–15 мин.
Материал: листы, ручки, карандаши.
Инструкция: «Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и в центре ладошки написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество его обладателя (например, «Ты очень добрый»). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу».
Когда все надписи будут сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает «комплименты», а группа должна догадаться, кому они адресованы. В конце упражнения участники забирают листы со своими ладошками.
Анализ:
— Какие чувства ты испытывал, когда читал надписи на своей «руке»?
— Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.004 с.)