Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Встаньте в круг»

Поиск

Цель: формирование навыков согласованных действий, сплочение группы.
Время: 10–15 мин.
Материал: веревка, секундомер, лист, карандаш.
Инструкция: «По моему сигналу вы закроете глаза и начнете двигаться в любую сторону самым хаотичным образом, стараясь при этом никого не толкать. Во время движения вы будете жужжать, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время я хлопну в ладоши дважды. Вы перестаете жужжать, не открывая глаза и ни к кому не прикасаясь руками, попробуете выстроиться в круг. Когда все участники игры займут свои места и остановятся, я хлопну в ладоши трижды, вы откроете глаза и посмотрите, какую фигуру вам удалось создать».
Когда вся группа выстроилась и открыла глаза, ведущий обводит полученную фигуру веревочкой и просит кого-либо из участников нарисовать на листе бумаги то, что получилось. Участникам для выполнения задания может быть дана вторая попытка.
После каждой попытки на доску вывешивается лист с изображением получившейся фигуры и сообщается время построения.

Мини-лекция

См. приложение 5.1.

4. Упражнение «Коллективный рисунок»

Цели: развитие способности понимания эмоционального состояния другого человека и умения его выразить; развитие навыков сотрудничества.
Время: 10–15 мин.
Материал: листы, карандаши.
Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Перед каждым расположен лист бумаги и карандаши. Участникам предлагается придумать и нарисовать образ несчастной любви.
Через 3 минуты по сигналу ведущего (хлопок) каждый участник передает свой незаконченный рисунок соседу справа. Сосед справа добавляет что-то свое в рисунок, по сигналу передает дальше. Лист должен обойти всех участников и вернуться к автору, который и завершает работу.
По окончании упражнения работы вывешиваются на доску.
Анализ:
— Какой рисунок вам нравится больше: первоначальный вариант или то, что получилось в конце?
— Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?

Упражнение «Карточки обратной связи»

Цель: развитие способности к самоанализу и рефлексии.
Время: 10 мин.
Материал: бланки с табличками для каждого участника (см. приложение 2.3.), ручки.
Процедура проведения. Участникам предлагается проанализировать занятие по трем направлениям, заполнив три колонки карточки. По окончании работы можно зачитать карточки по желанию.
Анализ:
— Легко ли было выполнить задание? Почему?
— На заполнение какой колонки ушло больше времени?
— Какие мысли вас удивили?

6. Упражнение «Это хорошо, это плохо...»

Цели: развитие умения выражать свои чувства; получение обратной связи от группы.
Время: 5–7 мин.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий предлагает найти плохое и хорошее в безответном чувстве. Первому участнику нужно построить предложение, завершив фразу по желанию: «Это хорошо, что...» и «Это плохо, что...».
Второму участнику предлагается повторить 2-ю часть фразы первого игрока и добавить свою, начиная со слов: «И это хорошо, что...». Такой же алгоритм выполнения задания дается остальным игрокам.

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: «Как вести себя на первом свидании»

Цели:
— ознакомление со способами эмоциональной саморегуляции и выбора адекватного стиля поведения;
— формирование психологической женственности и полоролевых установок;
— развитие воображения и внимания.
Материалы: аудиокассеты, лист A3, плакат, маркер.
Оборудование: магнитофон.

Упражнение «Комплимент»

Цель: повышение самооценки; создание непринужденной доброжелательной атмосферы в группе.
Время: 5–7 мин.
Подготовка: все участники группы образуют 2 круга (внутренний и внешний), стоя лицом друг к другу.
Инструкция: «Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Игрок внутреннего круга говорит приятное партнеру, стоящему напротив. Тот отвечает: «Да, конечно, но кроме того я еще и...» (называет то, что он в себе ценит). Это могут быть поступки, навыки, внешность и др. Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг».
Анализ:
— Какие чувства вы испытывали, когда говорили другому комплименты?
— Что вы чувствовали, когда комплименты говорили вам?
— Легко ли было реагировать на комплимент? Почему?

Упражнение «Танец с бочкой»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Время: 10 мин.
Материал: запись лезгинки, вальса, польки, ламбады, гопака, барыни, самбы.
Оборудование: магнитофон.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Звучат различные музыкальные фрагменты. Участникам предлагается представить, что они держат в руках бочку, и изобразить это. Необходимо станцевать под предложенные музыкальные фрагменты, держа в руках бочку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.005 с.)