Эталоны к тестовому контролю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны к тестовому контролю.



1) б, в, г,

2) а,

3) а, в,

4) б, в, г,

5) б;

6) а, в, г, д;

7) б, в, г;

8) а, в,

9) а, г:

10) а.

 

Тема 9: Дифференциальный диагноз заболеваний, сопровождающихся диареей.

Принципы диагностики острых кишечных инфекций разной этиологии

II. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Определение понятия ОКИ у детей.

2. Этиологическую структуру ОКИ у детей на современном этапе.

Факторы патогенности возбудителей ОКИ у детей.

3. Возможные пути передачи ОКИ у детей.

4. Патогенетические особенности развития патологического процесса при различных нозологических формах ОКИ у детей.

5. Особенности клинических проявлений, ведущие симптомы основных нозологических форм ОКИ у детей, в том числе и в возрастном аспекте.

6. Принципы классификации и постановки диагноза ОКИ у детей на современном этапе.

7. Методы лабораторной диагностики (рутинные и современные) ОКИ у детей.

 

III. Основные знания и умения:

Студент должен знать: 1. Правила размещения больных с ОКИ в стационарах с целью предупреждения внутрибольничной инфекции. 2. Правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге. 3. Этиологическую структуру ОКИ. 4. Ведущие симптомы ОКИ. 5. Основные этапы патогенеза ОКИ. 6. Методику осмотра больного ребенка. 7. План обследования больного. 8. Критериии диагностики диарейного синдрома на начальном этапе заболевания (тип диареи, топическая диагностика с возможным возбудителем) и на заключительном этапе. 9. Алгоритм лечения больного с учетом возраста, преморбидного фона ребенка, тяжести и периода заболевания. 10. Особенности проведения профилактики. 11. Признаки патогенности возбудителей инфекционных заболеваний. 12. Принцип постановки серологических реакций РПГА, РСК, иммуноферментного анализа, цепной полимеразной реакции и др.   Студент должен уметь: 1. Собрать анамнез инфекционного больного и эпидемиологический анамнез. 2. Направить инфекционного больного в стационар, оформить документацию. 3. Принять инфекционного больного в стационаре, оформить документацию. Осуществить госпитализацию по категориям изоляции. 4. Соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного больного в условиях общего и боксированного детского отделения. 5. Осмотреть инфекционного больного, выявить диагностические признаки инфекционного заболевания. 6. Обосновать диагноз. Провести дифференциальный диагноз ОКИ на начальном этапе и на конечном. Оформить историю болезни инфекционного больного в стационаре, наметить план обследования и лечения, написать этапный и заключительный эпикриз. 7. Провести следующие диагностические манипуляции: - взять кровь из вены для бактериологического, серологического и биохимического исследования; - провести забор материала для бактериологического исследования кала и мочи. 8. Оценить результаты лабораторных исследований. 9. Назначить лечение инфекционному больному, выписать рецепты на основные лекарственные препараты. 10. Рассчитать объем жидкости для проведения оральной регидратации и внутривенной. 11. Провести больному оральную и внутривенную регидратацию, составить и расписать капельное введение жидкостей. 12. Оказать неотложную помощь инфекционному больному. 13. Выписать ребенка, после перенесенного инфекционного заболевания из стационара в детский коллектив, оформить соответствующую документацию. 14. Осуществить катамнестическое и диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими инфекционное заболевание, с оформлением соответствующей документации. 15. Соблюдать морально-этические и профессиональные принципы работы при выявлении инфекционного больного, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий. Перечень учебной литературы к занятию. Обязательная. 3. В.Ф. Учайкин, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшева «Инфекционные болезни у детей», 2006 г. 4. Н.И. Нисевич, В.Ф. Учайкин "Инфекционные болезни у детей" Москва "Медицина" 1990г. Дополнительная. 12. Руководство по инфекционным болезням у детей. В.Ф. Учайкин. Москва "ГЭОТАР МЕДИЦИНА" 1999г. 13. Э.Н. Симованьян «Инфекционные болезни у детей. Справочник в вопросах и ответах», 2002 г. 14. Э.Н. Симованьян «Инфекционные болезни у детей», 2006 г. 15. В.Ф. Учайкин, А.А. Новокшонов, Л.Н. Мазанкова, Н.В. Соколова "Классификация острых кишечных инфекций у детей по типу диареи, критерии диагностики и лечения" Пособие для врачей. Москва 2004г. 16. В.Ф. Учайкин, В.П. Молочный. Инфекционные токсикозы у детей. Москва 2002г. 17. Воротынцева Н.В., Мазанкова Л.Н. Острые кишечные инфекции у детей. - М.: Медицина. 18. Острые кишечные инфекции у детей. Учебно-методическое пособие. Под редакцией проф. В.Ф.Учайкина – М.: ГОУ ВПО РГМУ – 2005г. 19. Рамонова А.М., Албегова Б.З., Гуссоева И.Г., Геладзе Н.А., Бесаева О.Б. «Инфекционные болезни у детей». Сборник методических материалов для студентов шестого курса педиатрического факультета. Часть I. Г.Владикавказ 2008 год 20. Рамонова А.М., Албегова Б.З., Гуссоева И.Г., Геладзе Н.А., Бесаева О.Б. «Инфекционные болезни у детей». Сборник методических материалов для студентов шестого курса педиатрического факультета. Часть II. Г.Владикавказ 2008 год 21. Рамонова А.М., Албегова Б.З., Гуссоева И.Г., Геладзе Н.А., Бесаева О.Б. «Инфекционные болезни у детей». Сборник методических материалов для студентов шестого курса педиатрического факультета. Часть III. Г.Владикавказ 2008 год  

IV. Задания для самостоятельной работы:

1. Дополните определение:

ОКИ – это большая группа инфекционных заболеваний человека преимущественно с ____________________________ механизмом заражения, вызываемых:

· патогенными и условно-патогенными ______________________,

· _________________________

· _______________________

· _______________________

 

2. Впишите в квадрат:

· Ведущий путь передачи ОКИ для детей раннего возраста

 
 
 

 


· Ведущие пути передачи для детей старшего возраста

 
 
 

 


· Кишечные инфекции не передаются

 
 
 

 


3. Составьте схему классификации ОКИ в начальном периоде заболевания по типу диареи и топике поражения ЖКТ.

4. По предложенной схеме составьте критерии диагностики осмотических диарей и секреторных диарей.

Схема:

Критерии диагностики инвазивных диарей.

1.Наличие клинико-эпидемиологических данных, характерных для той или иной нозологической формы ОКИ (сальмонеллеза, иерсиниоза и др.)

2. Гематологические (лейкоцитоз с нейтрофильным палочкоядерным сдвигом, ускоренная СОЭ) и копрологические (лейкоциты, эритроциты) признаки воспалительного процесса.

3. Выраженный болевой синдром и патологические примеси в испражнениях (мутная слизь, зелень).

4. При тяжелых формах -наличие любого варианта токсикоза (нейротоксикоз, токсикоз с эксикозом, ИТШ, ГУС и др.)

5. Наличие клинических признаков дистального колита (спазм сигмы, тенезмы, сфинктерит, скудный стул с мутной слизью), гемоколита (примесь крови).

Впишите:

Критерии диагностики осмотических диарей: 1, 2, 3, 4.

Критерии диагностики секреторных диарей: 1, 2, 3, 4.

 

5. Основными лабораторными методами исследованиями при ОКИ являются:

·

·

·

·

·

·

6. Назовите заболевание ведущими синдромами которого являются дистальный колит и нейротоксикоз.

·

 

7. Составьте ситуационную задачу, согласно которой у ребенка 10 мес «Гастроэнтерит ротавирусной этиологии, среднетяжелая форма. Эксикоз с токсикозом I-II степени (6%)».

8. Составьте 3 тестовых задания по критериям диагностики различных типов диарей.

9.

V. Тестовые задания для самоконтроля:

1. Основным механизмом инфицирования при кишечных инфекциях у детей является:

а) воздушно-капельный

б) фекально-оральный

в) парэнтеральный

 

2. Дети грудного возраста чаше всего болеют:

а) шигеллезом Зонне

б) брюшным тифом

в) кишечной инфекцией, вызванной условно-патогенной флорой

 

3. Дети старшего возраста чаше болеют:

а) ротавирусной инфекцией

б) сальмонеллезом

в) кишечной инфекцией стафилококковой этиологии.

 

4. Высокая заболеваемость ротавирусной инфекцией детей в возрасте до 3 лет объясняется:

а) Анатомо-физиологическими особенностями желудочно-кишечного тракта

б) значительным или полным снижением титра материнских противовирусных антител

в) доминированием воздушно-капельного пути инфицирования.

 

5. Шигеллезами Зонне и Флекснера чаше болеют дети:

а) грудного возраста (6-12 мес)

б) раннего и дошкольного возраста (2-7лет)

в) школьного возраста (7-14 лет)

 

6. Энтеропатогенный эшерихиоз чаше встречается у детей:

а) грудного возраста

б) старшего возраста

 

7. В патогенезе развития токсического синдрома при шигеллезе ведущим является:

а) гиперергическая ответная реакция организма

б) массивный прорыв токсических начал в кровь (экзо или эндотоксины с нейротропным действием)

в) инвазия шигелл в колоноциты и кровь с развитием бактериемии.

 

8. Местный воспалительный процесс при шигеллезе развивается

а) преимущественно в тонкой кишке

б) преимущественно в толстой кишке

в) на всем протяжении желудочно–кишечного тракта.

 

9. Характер стула при шигелезе

а) жидкий, обильный, водянистый.

б) скудный, с большим количеством мутной слизи, зелени и прожилками крови

в) жидкий, не переваренный, зловонный со слизью и кровью

 

10. Вирусные диареи возникают у больных:

а) аденовирусной инфекцией

б) энтеровирусной инфекцией

в) парагриппом

г) ротавирусной инфекцией

д) риновирусной инфекцией

 

11. Для токсикоза с эксикозом II, III степени характерны:

а) головная боль

б) сухость кожи и слизистых

в) микроциркуляторные нарушения (бледность, мраморный рисунок кожных покровов и т.д.)

г) полиурия

д) синдром гипокалиемии

е) наличие частого стула в виде "ректального плевка"

 

12. Синдром нейротоксикоза чаше всего развивается при

а) ротавирусной инфекции

б) ботулизме

в) шигеллезах

г) холере

д) сальмонеллезе

 

13. Токсикоз с эксикозом чаше развивается при:

а) шигеллезе Флекснера

б) холере

в) ротавирусной инфекции

г)энтеротоксигенном эшерихиозе

д) желудочно-кишечной форме сальмонеллеза

е) энтероинвазивном эшерихиозе

 

14. К секреторным диареям относятся (по классификации ВОЗ)

а) кампилобактериоз

б) холера

в) иерсиниоз кишечный

г) ротавирусная инфекция

д) энтеротоксичный эшерихиоз

е) клостридиоз

 

15. Инвазивный тип диарейного синдрома имеет место при:

а) дизентерии Флекснера

б) сальмонеллезе

в) холере

г) кишечном иерсиниозе

д) ротавирусной инфекции

е) клостридиозе перфрингенс А

 

16. Характерным для ротавирусной инфекции являются:

а) появление в начале заболевания рвоты, затем жидкого стула

б) рвота присоединяется только при развитии эксикоза II, III степени

в) отсутствии рвоты

г) выраженная осенне-зимняя сезонность заболевания

д) отсутствии сезонности

е) жидкий, обильный стул без патологических примесей

 

17. Госпитализация является обязательной независимо от тяжести заболевания при

а) шигеллезе Флекснера

б) Ботулизме

в) псевдотуберкулезе и кишечном иерсиниозе

г) брюшном тифе

д) холере

е) сальмонеллезе.

 

 

Эталоны ответов:

1. б.

2. в.

3. б.

4. б.

5. б.

6. а.

7. б.

8. б.

9. б.

10. а, б, г.

11. б, в, д.

12. в, д.

13. б, в, г, д.

14. б, г, д.

15. а, б, г, е.

16. а, г, е.

17. б, г, д

 

Тема 10: Основные принципы лечения острых кишечных инфекций у детей.

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Критерии диагностики эксикоза с токсикозом I, II и III степени, нейротоксикоза.

2. Принципы диетотерапии при ОКИ у детей. Расчет объема питания в острую фазу кишечных инфекций детям первого года жизни и старшим детям.

3. Методика проведения оральной регидратации.

4. Расчеты объема жидкостей для внутривенной регидратации.

5. Методика проведения внутривенной регидратации.

6. Этиотропная терапия ОКИ.

7. Патогенетичекая терапия ОКИ.

8. Неотложное лечение гипертермического синдрома, судорожного синдрома.

9. Лечение ИТШ.

10. Лечение при развитии ДВС-синдрома.

11. Лечение при парезе кишечника.

 

II. Основные знания и умения:

Студент должен знать: 1. Правила размещения больных с ОКИ в стационарах с целью предупреждения внутрибольничной инфекции. 2. Правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге. 3. Этиологическую структуру ОКИ. 4. Ведущие симптомы ОКИ. 5. Основные этапы патогенеза ОКИ. 6. Методику осмотра больного ребенка. 7. План обследования больного. 8. Критериии диагностики диарейного синдрома на начальном этапе заболевания (тип диареи, топическая диагностика с возможным возбудителем) и на заключительном этапе. 9. Алгоритм лечения больного с учетом возраста, преморбидного фона ребенка, тяжести и периода заболевания. 10. Особенности проведения профилактики. 11. Признаки патогенности возбудителей инфекционных заболеваний. 12. Принцип постановки серологических реакций РПГА, РСК, иммуноферментного анализа, цепной полимеразной реакции и др.   Студент должен уметь: 1. Собрать анамнез инфекционного больного и эпидемиологический анамнез. 2. Направить инфекционного больного в стационар, оформить документацию. 3. Принять инфекционного больного в стационаре, оформить документацию. Осуществить госпитализацию по категориям изоляции. 4. Соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного больного в условиях общего и боксированного детского отделения. 5. Осмотреть инфекционного больного, выявить диагностические признаки инфекционного заболевания. 6. Обосновать диагноз. Провести дифференциальный диагноз ОКИ на начальном этапе и на конечном. Оформить историю болезни инфекционного больного в стационаре, наметить план обследования и лечения, написать этапный и заключительный эпикриз. 7. Провести следующие диагностические манипуляции: - взять кровь из вены для бактериологического, серологического и биохимического исследования; - провести забор материала для бактериологического исследования кала и мочи. 8. Оценить результаты лабораторных исследований. 9. Назначить лечение инфекционному больному, выписать рецепты на основные лекарственные препараты. 10. Рассчитать объем жидкости для проведения оральной регидратации и внутривенной. 11. Провести больному оральную и внутривенную регидратацию, составить и расписать капельное введение жидкостей. 12. Оказать неотложную помощь инфекционному больному. 13. Выписать ребенка, после перенесенного инфекционного заболевания из стационара в детский коллектив, оформить соответствующую документацию. 14. Осуществить катамнестическое и диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими инфекционное заболевание, с оформлением соответствующей документации. 15. Соблюдать морально-этические и профессиональные принципы работы при выявлении инфекционного больного, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий. Перечень учебной литературы к занятию. Обязательная. 5. В.Ф. Учайкин, Н.И. Нисевич, О.В. Шамшева «Инфекционные болезни у детей», 2006 г. 6. Н.И. Нисевич, В.Ф. Учайкин "Инфекционные болезни у детей" Москва "Медицина" 1990г. Дополнительная. 22. Руководство по инфекционным болезням у детей. В.Ф. Учайкин. Москва "ГЭОТАР МЕДИЦИНА" 1999г. 23. Э.Н. Симованьян «Инфекционные болезни у детей. Справочник в вопросах и ответах», 2002 г. 24. Э.Н. Симованьян «Инфекционные болезни у детей», 2006 г. 25. В.Ф. Учайкин, А.А. Новокшонов, Л.Н. Мазанкова, Н.В. Соколова "Классификация острых кишечных инфекций у детей по типу диареи, критерии диагностики и лечения" Пособие для врачей. Москва 2004г. 26. В.Ф. Учайкин, В.П. Молочный. Инфекционные токсикозы у детей. Москва 2002г. 27. Воротынцева Н.В., Мазанкова Л.Н. Острые кишечные инфекции у детей. - М.: Медицина. 28. Острые кишечные инфекции у детей. Учебно-методическое пособие. Под редакцией проф. В.Ф.Учайкина – М.: ГОУ ВПО РГМУ – 2005г. 29. Рамонова А.М., Албегова Б.З., Гуссоева И.Г., Геладзе Н.А., Бесаева О.Б. «Инфекционные болезни у детей». Сборник методических материалов для студентов шестого курса педиатрического факультета. Часть I. Г.Владикавказ 2008 год 30. Рамонова А.М., Албегова Б.З., Гуссоева И.Г., Геладзе Н.А., Бесаева О.Б. «Инфекционные болезни у детей». Сборник методических материалов для студентов шестого курса педиатрического факультета. Часть II. Г.Владикавказ 2008 год 31. Рамонова А.М., Албегова Б.З., Гуссоева И.Г., Геладзе Н.А., Бесаева О.Б. «Инфекционные болезни у детей». Сборник методических материалов для студентов шестого курса педиатрического факультета. Часть III. Г.Владикавказ 2008 год  

III. Задания для самостоятельной работы:

1. Дополните:

В острый период ОКИ, независимо от типа диареи, не рекомендуются продукты питания, усиливающие перистальтику кишечника, бродильный процесс и содержащие грубую клетчатку:

· Черный хлеб, сухари из черного хлеба

· _____________________________

· ______________________________

· _______________________________

· _______________________________

2. Впишите в квадрат:

· 1-й этап оральной регидратации – название, формула расчета и время проведения

 
 
 

 

 


· 2-й этап оральной регидратации – название, принцип расчета и время проведения

 
 
 

 


3. Составьте схему расчета инфузионной терапии при ОКИ у детей.

4. Основными составляющими терапии ОКИ у детей являются:

· Диетотерапия

· ___________________

· ___________________

· ___________________

· ___________________

· ___________________

 

5. Дополните схему:

Стартовая этиотропная терапия ОКИ независимо от типа диареи

· Пробиотики

 
 


· Энтеросорбенты

 
 


· Иммуноглобулины

 

Антибактериальные препараты стартовой этиотропной терапии ОКИ бактериальной этиологии

· Химиопрепараты

 

· Антибиотики

 

Антибиотики резерва

·
 
 

 


6. Составьте ситуационную задачу, согласно которой у ребенка 2-х лет «Энтеропатогенный эшерихиоз, среднетяжелая форма. Эксикоз с токсикозом I-II степени».

7. Составьте 3 тестовых задания по вопросам основных принципов лечения ОКИ у детей.

 

VI. Тестовые задания для самоконтроля:

1. Основным токсином для энтеробактерий является …….

2. Первичный инфекционный токсикоз в настоящее время называется …..

3. Назовите 2 синонима слова "эксикоз".

 

4. Какой вид гипоксии доминирует в патогенезе токсикозов у детей?

1) Гипоксическая.

2) Гемическая

3) Циркуляторная

4) Смешанная

 

5. Что является причиной снижения АД у детей с гиповолемическим шоком?

1) Снижение сосудистого тонуса

2) Снижение сердечного выброса

3) Низкое периферическое сопротивление

4) Сердечная недостаточность

5) Секвестрация крови на периферии

 

6. Какой синдром соответствует клинике ИТШ IIIстепени?

1) Мартина-Олбрайта

2) Кандинского-Клерамбо

3) Уотерхауса-Фридериксена

4) Дистресс-синдром

 

7. При ИТШ и дегидратации III степени у детей выявляется ……………… функции коры надпочечников.

 

8. Назовите 3 клинические формы инфекционного токсикоза у детей.

 

9. В каком возрасте у детей обычно развивается НТ?

1) В первые 6 мес жизни

2) От 6 мес до 2 лет

3) От 2 до 7 лет

4) От 7 до 14 лет

5) Старше 14 лет

 

10. Что такое синдром Кишша?

1) Судорожный синдром

2) Гипервентиляция

3) Тахикардия

4) Парез кишечника

5) ИТШ

 

11. Какой препарат является важнейшим противосудорожным средством при лечении фебрильных судорог у детей?

1) Оксибутират натрия

2) Тиопентал натрия

3) Хлоралгидрат

4) Аминазин

5) Сибазон (седуксен)

 

12. Укажите уровень натрия (ммоль/л) в плазме крови, соответствующий типу дегидратации:

1) Вододефицитному а) 130-135

2) Изотоническому б) 135-145

3) Соледефицитному в) 145-155

 

13. Какое звено патогенеза не характерно для НТ?

1) Дегидратация

2) Токсический отек мозга

3) Патологическая нервная пульсация

4) Повреждение органов жизнеобеспечения

 

14. Укажите степень дегидратации, соответствующую симптомам:

1) Сухие склеры а) I степень

2) Сухие слизистые оболочки б) II степень

3) Западание глазных яблок, родничков в) III степень

 

15. При какой степени ТЭ оральная регидратация является основным методом лечения?

1) I

2) II

3) III

 

16. С чего начинают лечение при частой рвоте у детей с кишечным токсикозом?

1) Инфузионная терапия

2) Введение противорвотных средств (церукал и др.)

3) Нейровегетативная блокада

4) Промывание желудка

5) Антибактериальная терапия

 

17. Выберите препарат, соответствующий варианту инфузионной терапии, при котором он обычно применяется:

1) Раствор Рингера а) Регидратация

2) Альбумин б) Дезинтоксикация

3) Полиамин в) Парентеральное питание

 

18. Выберите наиболее эффективный противошоковый препарат.

1) 20% раствор глюкозы

2) 10% NaCl

3) Гемодез

4) Реополиглюкин

5) Альбумин

 

19. Оптимальная прибавка массы тела у ребенка за 1-е сутки регидратационной терапии составляет (%):

1) До 1

2) 1-2

3) 2-3

4) 3-7

5) 7-10

 

20. При дегидратации II степени дефицит массы тела составляет (%):

1) 1-3

2) 3-5

3) 5-9

4) свыше 10

 

21. Назовите 4 ведущих клинических синдрома при НТ у детей.

 

22. Какая молочная смесь применяется при развитии у детей, больных ОКИ, вторичной лактозной недостаточности?

1) "Альфаре"

2) "Агу-1"

3) "Хумана-SL"

4) "Моринага"

5) "Изокал"

 

Эталоны ответов:

1. Липид А.

2. Нейротоксикоз.

3. Дегидратация, обезвоживание.

4. 3.

5. 2.

6. 3.

7. Истощение.

8. Нейротоксикоз, токсикоз с эксикозом и инфекционно-токсический шок.

9. 2.

10. 3.

11. 5.

12. 1В, 2Б, 3А.

13. 1.

14. 1В, 2А, 3Б.

15. 1.

16. 4.

17. 1А, 2Б, 3В.

18. 5.

19. 3.

20. 3.

21. Гипертермический, судорожный, гипервентиляционный, нейрогенной тахикардии.

22. 3.

 

 

Тема 11:Иерсиниозы

1.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. Назовите эпидемиологические особенности иерсиниозной инфек­ции (источник, пути передачи, восприимчивость).

2. Укажите фазы патогенеза и морфологические изменения в организ­ме, особенности иммунитета.

3. Какая клиническая форма типична для псевдотуберкулеза, укажите ведущие симптомы ее.

4. Какая клиническая форма характерна для кишечного иерсиниоза, назовите основные симптомы.

5. В чем проявляются изменения на коже, характерные для иерсиниоз-ной инфекции.

6. Дайте характеристику стула при кишечном иерсиниозе.

7. Показатели тяжести, характеристика атипичных форм.

8. Назовите варианты течения псевдотуберкулеза и кишечного иерси-ниоза, особенности в зависимости от возраста.

9. Какие осложнения наблюдаются при этих заболеваниях.

10.С какими заболеваниями следует проводить дифференциальный диагноз, укажите методы диагностики.

11.Укажите принципы лечения псевдотуберкулеза и кишечного иерси-ниоза, показания к госпитализации.

12.Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге.

 

2.Целевые задачи.

Студент должен знать: Студент должен знать: 1. Правила размещения больных с иерсиниозной инфекцией в стацио­нарах с целью предупреждения внутрибольничной инфекции. 2. Правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге. 3. Этиологию экстра- и интестинального иерсиниоза. 4. Ведущие симптомы псевдотуберкулеза и кишечного иерсиниоза. 5. Основные этапы патогенеза иерсиниозной инфекции. 6. Методику осмотра больного ребенка. 7. План обследования больного. 8. Классификацию иерсиниозной инфекции (псевдотуберкулеза и ки­шечного иерсиниоза). 9. Показатели тяжести, клиническая характеристика различных форм, ранние признаки заболеваний. 10.Течение, исходы в зависимости от возраста детей. 11.Заболевания, с которыми следует дифференцировать псевдотубер­кулез и кишечный иерсиниоз. 12.Основные методы лабораторных исследований. 13.Алгоритм лечения больного с учетом возраста, преморбидного фона, тяжести и периода заболевания. 14.Признаки патогенности возбудителей заболевания. 15.Принцип постановки серологических реакций РПГА, РСК, иммун-ноферментный анализ, ЦПР и др. Студент должен уметь: 1. Собрать эпиданамнез и анамнез развития заболевания, выявить ос­новные жалобы. 2. Направить в стационар, оформить документацию. 3. Принять больного с иерсиниозом в стационаре, оформить докумен­тацию, осуществить госпитализацию по категориям изоляции. 4. Соблюдать основные принципы работы у пастели инфекционного больного в условиях боксированного и общего отделения. 5. Осмотреть больного с иерсиниозной инфекцией, обратить внимание на выраженность симптомов интоксикации, окраску кожи, характер сыпи и ее излюбленную локализацию: вокруг суставов, на кистях, на стопах, симптомы «перчаток», «носков», мышечные боли, артрал-гии, увеличение печени и селезенки, боли в животе с локализацией вокруг пупка и в правой подвздошной области, характер стула (уча­щен, разжижен с примесью слизи, зелени, крови). 6. Составить план обследования больного, интерпретировать лабо­раторные данные, серологические реакции РА и РНГА с эритро-цитарными диагностикумами, ИФА, МИФ, латекс-агглютинация, бактериологические посевы крови, ликвора, кала, мочи, смывы из носоглотки на возбудителей псевдотуберкулеза и кишечного иерси-ниоза. 7. Отразить данные осмотра в истории болезни, провести дифферен­циальный диагноз и обосновать развернутый диагноз с указанием клинической формы, оформить историю болезни в стационаре. 8. Назначить лечение с учетом периода, тяжести болезни, выписать рецепты на препараты, используемые в лечении (левомицетин, ген-тамицин, клафоран и другие); оказать неотложную помощь. 9. Провести противоэпидемические мероприятия в очаге (дезинфек­ция, обработка, хранение и правильная реализации продуктов пи­тания, борьба с мышевидными грызунами); заполнить экстренное извещение в СЭС. 10.Написать эпикриз (этапный и заключительный) с оценкой течения болезни. Дать рекомендации по режиму в период реконвалесцен-ции; выписать ребенка в детский коллектив. 11.Осуществить диспансерное наблюдение за детьми с оформлением соответствующей документации. 12.Соблюдать врачебную этику и деонтологию при выявлении инфек­ционного больного, поведении профилактическах и противоэпиде­мических мероприятий.   Литература Перечень учебной литературы Обязательная 1. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. М. «Медицина», 1990 г. Дополнительная 1. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным заболеваниям у детей. Москва, 1999 г. 2. Г.П. Сомов и др. - «Псевдотуберкулез» М.: «Медицина», 1990 г. 3. Н.Д. Ющук и др. - «Эпидимиология» - М.: «Медицина», 1993 г. 4. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттес­тации выпускников высших медицинских учебных заведений по спе­циальности «Педиатрия» 040200 Москва ВУНМЦ 2000 г. 5. Типовые тестовые задания по специальности «Педиатрия». Под ре­дакцией профессора Володина Н.Н. и профессора Фадеевой М.А. Москва, ВУНМЦ 1998 г.  

 

3.Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1.Дайте определение иерсиниозной инфекцией по МКБ-10.

2. Какими свойствами обладает возбудитель кишечного иерсиниоза?

а) Изогнутая, гр - палочка с длинным жгутиком;

б) Короткая, гр - палочка с непостоянным числом жгутиков;

в) Спор и капсул не образует;

г) Чувствительная к действию физических и химических факторов;

д) Не чувствительна к действию физических и химических факторов.

3.Впишите в квадрат:

А). Назовите пути передачи псевдотуберкулеза:

 

 

 
 


 

.

Б) Укажите продолжительность инкубационного периода при кишечном
иерсиниозе:

 

 
 


 

 

4. Выберите клинические признаки псевдотуберкулеза:

а) Лихорадка;

б) Кашель;

в) Пятнистая сыпь;

г) Везикулярная сыпь;

д) Боли в животе;

 

5 Выберите клинические формы характерные для иерсиниоза:

а) Желудочно-кишечная;

б) Остро-лихорадочная;

в) Псевдоаппендикулярная;

г) Генерализованная;

д) Суставная;

е) Гриппозная;

 

6. Заполните пустующие квадраты:

 

А) Сыпь у больного псевдотуберкулезом чаще появляется:

 

 


Б). Обязательна ли госпитализация детей с легкой формой иерсиниоза:

 

 
 


 

7. Выберите препараты, которые назначают для лечения псевдотубер-
кулеза:

а) Пенициллин;

б) Левомицетин;

в) Ганцикловир;

г) Гентамицин;

 

 

8. Заполните таблицу.

 

3) Дифференциальный диагноз иерсиниоза необходимо проводить:  
1. 2. 3.

 

 

9..Составте ситуационную задачу из которой бы следовало,что у ребенка генерализованнаый псевдотубекулез типичная абдоминальная форма. острое течение.миокардит.

 

10.Составте тестовые задания (5) по следующему образцу:

Укажите основной источник инфекции при псевдотуберкулезе:

а) Домашние животные;

б) Грызуны;

в) Больной человек;

г) Кровососущие насекомые;

Тестовый контроль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.169 (0.385 с.)