Особенности оценивания тестовых работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности оценивания тестовых работ

Поиск
Вид теста Критерии успешности 5-балльная система
Базовый уровень  
Тест (с выбором ответа) 65% и более правильных ответов 65% - 79% - «3» 80% - 100% - «4»
Тест (со свободным ответом) 50% и более правильных ответов 50% - 69% - «3» 70% - 100% - «4»
Смешанный тест 55% и более правильных ответов 55% - 75% - «3» 76% - 100% - «4»
Повышенный уровень  
Правильно выполнены задания базового уровня и 50 – 65 % заданий повышенного уровня «5»

Учебно-методические средства обучения:

1. Компьютер, мультимедийный проектор

2. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 4 класс. Учебник, Часть 1 и 2, Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014 г.

3. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 3 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, Смоленск:«Ассоциация XXI век», 2013 г.

4. Поглазова О. Т. Окружающий мир 4 класс. Тестовые задания, Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 г.

5. Карты географические (физическая карта полушарий, карта России, Омской области, природных зон), исторические карты, атлас

6. Коллекции гербариев, муляжи грибов, фруктов и овощей, гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов

7. Коллекции полезных ископаемых, минералов, горных пород, почв

8. Ресурсы Интернета

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- http://www.nachalka.com/

- http://www.zavuch.info/

- Методический центр: http://numi.ru/

 

 

Для учащихся:

1. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 4 класс. Учебник, Часть 1 и 2, Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014 г.

2. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 4 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 г.

3. Поглазова О. Т. Окружающий мир 4 класс. Тестовые задания, Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013 г.

 

Пособия для учителя:

1. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004

2. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение./ Ярославль: «Академия развития», 2006

3. Методические рекомендации к учебнику. Автор Поглазова О.Т. Издательство «Ассоциация ХХI век», 2013 год


№ урока п/п Тема урока Решаемые на уроке проблемы Планируемые результаты Виды деятельности учащихся Дата
Предметные знания и умения Личностные качества, метапредметные УУД
Ориентирование в пространстве и во времени – 7 ч.
  Путешествия – источник знаний   Учебник, ч. 1 – с. 4–10; Рабочая тетрадь № 1 – с. 2, 3, задания 1 - 3;   Какими способами можно познавать окружающий мир.   Какими могут быть цели путешествий.   Что изучает наука история.   Как и где получают информацию о прошлом.   Где можно увидеть находки археологов, какими они бывают, какие представления о прошлом они могут изменить.   Наблюдения – основной метод познания окружающего мира. Источники информации о прошлом: учебный, научно- популярный и художественный тексты, иллюстрации, картины художников, музейные экспонаты. Наука археология, её способы познания прошлого человечества. Вещественные, письменные, устные исторические источники. Исторический и краеведческий музеи, их экспонаты. Основные понятия: первооткрыватель, турист, археология, археологические раскопки, музейные экспонаты, Кунсткамера.   Познавательный интерес к изучению природы планеты Земля, прошлого человечества. Понимание важности знаний о прошлом своего государства и родного края. Умение оценивать своё знание и незнание, ставить учебно- познавательные задачи, выбирать способы их решения. Извлекать нужную информацию из учебного текста, иллюстрации, вещественных исторических источников. Умение объединять объекты в группы по общим существенным признакам. Обсуждают,какими способами человек познаёт окружающий его мир, называют, какие из них они уже освоили в 1-3 классах. Вспоминают, какие группы исторических источников они изучали в 3 классе, называют их существенные признаки и приводят примеры, рассказывают, что узнали о музеях, об археологах во 2 классе. Рассматривают новый учебник, его условные обозначения, узнают, как в нём представлен и расположен текстовый и иллюстративный материал, как с ним предстоит работать, где брать информацию по краеведению. Высказывают предположения, что они будут изучать в 4 классе, какими способами, какие новые учебные действия освоят. Обсуждают,какие знания им пригодятся, чтобы осуществлять путешествия в пространстве и во времени (мысленные и реальные). Объясняютзначение незнакомых слов, встретившихся при чтении учебных текстов. Пытаются дать аргументированные ответы, на вопросы, поставленные в текстах. Рассматриваютиллюстрации, называют вещественные и письменные исторические источники, обсуждают, какие знания о прошлом можно получить с их помощью. Классифицируютисторические источники. Высказываютпредположения, где бы они проводили археологические раскопки в местности, в которой они живут, что бы хотели узнать о родном крае. Рассуждаюто важности профессий историка, археолога, их значении для изучения быта и культуры наших предков, осознают важность сохранения памятников прошлого.    
  Природные явления и счёт времени   Учебник – с. 11–17; Рабочая тетрадь – с. 3-5, задания 4-11. Что люди взяли за основу счёта разных промежутков времени. Как считали сутки, месяцы, годы. Какова продолжительность суток для всех землян. Одновременно ли наступает день у всех жителей Земли. Чем определяется его продолжительность. Какова причина смены сезонов на Земле. Как протекает смена времён года в Северном и Южном полушариях. Почему мы не замечаем ни вращения Земли вокруг оси, ни её обращения вокруг Солнца. Периодически повторяющиеся природные явления - основа счёта времени. Сутки, причина изменения длительности светового дня в течение суток в разных местах Земли. Год, високосный год, времена года, последовательность их смены. Астрономическое начало каждого сезона, дни равноденствий и солнцестояний. Изменения длительности светового дня в разные сезоны в одной и той же местности. Собственные наблюдения как источник информации о природе и обществе. Умение проводить наблюдения за небесными телами. Основные понятия: Сутки, световой день, неделя, месяц, год, високосный год. Познавательный интерес к опыту наших предков. Умение извлекать нужную информацию из учебного и научно-популярного текстов, иллюстраций, из дополнительной литературы, Интернета для решения учебно- познавательных задач. Умение высказывать свои предположения, проверять их правильность, аргументировано отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении спорных мнений, принимать аргументы одноклассников, не совпадающие с собственными выводами. Умение работать с рисунками-схемами. Оцениваютсвоё знание и незнание по теме, предполагают, что будет изучаться на уроке, принимают и решают поставленные (в авторских подзаголовках, в рамках со знаком вопроса) задачи разными способами. Рассуждают, почему на иллюстрациях изображено Солнце, Луна, Земля, и вспоминают, что они узнали о Солнце, о Земле и её движениях во 2 классе и 3 классе. Характеризуютдвижение Земли вокруг своей оси, относительно Солнца и объясняютих связь со сменой дня и ночи, сменой времён года. Читают тексты, выбирают из них нужную информацию для ответов на вопросы. Анализируют иллюстрации и объясняют причины смены фаз Луны при её движении вокруг Земли.Моделируютс помощью глобуса (теллурия) вращение Земли, обращение Земли вокруг Солнца, объясняют смену дня и ночи, смену сезонов в Северном и Южном полушариях. Объясняют,какие периодически повторяющиеся движения небесных тел (вращение Земли вокруг оси, обращение вокруг Солнца, обращение Луны вокруг Земли) помогло людям выбрать промежутки времени для его счёта (сутки, год, месяц). Доказывают, что мы не замечаем движения Земли, так как движемся вместе с нею, приводят примерыотносительности покоя и движения тел из собственных наблюдений. Анализируют иллюстрации, обсуждают, какую информацию они получили о о небесных телах, планируютнаблюдения за Луной. Рассуждают, о том, что нового они узнали о прошлом своих предков, какой их опыт можно использовать сегодня. Решают практические задачи,связанные со счётом времени. Называютмесяцы в порядке их следования в году, количество дней в каждом месяце. Объясняют, почему длительность суток в разных местах Земли одинаковая, а продолжительность светового дня разная, чем различаются простой и високосный годы. Ставятновые задачи пополнения своих знаний и умений. Сравнивают ранее полученные знания о временах года (3 класс) с новыми знаниями, уточняют и дополняют их. Формулируют выводы, подводят итог урока (какие была поставлены задачи, какими способами они решались, какой вывод сделан после их решения, о каком новом способе представления информации узнали и др.).      
  Устройства для счёта времени Учебник – с. 18-21; Рабочая тетрадь – с. 6–8, задания 12-16. Какие устройства изобрёл человек для счёта времени. Какие наблюдения легли в основу идеи создания солнечных часов. Как определить наступление полдня в местности, где живёшь. Всегда ли удобно пользоваться солнечными, огневыми, песочными, водяными часами. Как определяют точное время. Устройства, созданные человеком с помощью которых можно определять небольшие промежутки времени. Представление о старинных солнечных, песочных, огневых, водяных часах. Современные часы, их точность. Основные понятия: гномон, солнечные часы, механические и электронные часы, полдень. Умение целенаправленно проводить наблюдения в естественных и искусственных условиях (опыт).   Интерес к исследовательской деятельности, наблюдательность, желание пополнять свои знания, работая с дополнительными источниками знаний. Умение ставить исследовательскую задачу, выбирать способ и планировать её решение, сотрудничая с одноклассниками. Умение обосновывать результаты своего исследования.   Анализируют иллюстрации, догадываются, что одним из первых устройств для счёта времени, были солнечные часы, ставят задачу, узнать, что легло в основу их создания, планируют проверку этой идеи с помощью простого наблюдения за тенью от предметов и опыта, предложенного в рабочей тетради. Выполняют опыт, анализируют его результаты, делают выводы. Ставят новую задачу: узнать, как определить наступление полдня в месте, где находится их школа. Высказывают свои предположения и затем проверяют их, наблюдая за тенью гномона (прутика длиной 1 м). Рассматриваютиллюстрации и объясняют, как были устроены разные старинные часы: песочные, огневые, водяные, механические. Сравниваютсовременные и старинные часы. Объясняютпредложенныепоговорки о времени. Готовят небольшие сообщения о современных или старинных часах, конструируют маятниковые (секундные), водяные (минутные) часы (по желанию).    
  Историческое время. Лента времени   Учебник – с. 22–27; Рабочая тетрадь – с. 8–11, задания 17-20, задания для самоконтроля 1-4; Тестовые задания - с. 3-8, тест №1, с. 9-14, работа №1. Как считают время в истории. Какие промежутки времени важны для историков.   Что такое календарь. Какими бывают календари. Какая информация даётся в отрывном календаре.   Как изображают течение времени историки.   Дата события, календарь счёта времени, солнечный и лунный календари. Информация, данная в отрывном календаре. Представление о счёте исторического времени и изображении его течения на «ленте времени». Основные понятия: событие, Дата, календарь, лента времени, век, тысячелетие, наша эра.   Умение пользоваться отрывным календарём. Умение соотносить арабские и римские цифры, дату события с веком, в котором оно произошло. Интерес к образу жизни своих предков. Наглядно-образное и логическое мышление. Сотрудничать с одноклассниками при решении учебных задач, вступать в общение, выражать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться и принимать точку зрения другого участника беседы.   Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят познавательные задачи, выбирают способ их решения, планируют свои учебные действия. Читаюттекст, выделяютновые понятия и объясняютих. Рассматриваютиллюстрации, с помощью которых объясняют, какие промежутки времени важны для описания истории человечества. Объясняют, что изображает лента времени, какие промежутки времени и как обозначают на ней. Соотносятдаты событий, записанные арабскими и римскими цифрами, дату с веком, когда происходили события, дополняют пропуски в записи последовательности веков, находят и исправляютошибки в записях, отмечаютусловными знаками даты исторических событий на ленте времени. Выполняют задания для самоконтроля, данные в рабочей тетради, оценивают свои знания, восполняют пробелы. Обобщают и систематизируют полученные знания и умения по первому разделу (о счёте времени).    
  Ориентирование на местности. Стороны горизонта   Учебник – с. 28–33; Рабочая тетрадь – с. 12-13, задания 21–24.   Что надо уметь, чтобы вернуться из путешествия домой. Что полезно замечать, чтобы найти нужную дорогу. Какими бывают ориентиры.   Как определять стороны горизонта по небесным телам и местным признакам.   Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Основные и промежуточные стороны горизонта, их обозначение. Основные понятия: ориентир, горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование, местный признак.   Умение ориентироваться на местности, определять стороны горизонта по Солнцу, Полярной звезде, местным признакам. Умение определять и обозначать направление ветра в соответствии со сторонами горизонта.   Познавательный интерес, наблюдательность, желание овладеть практическими умениями, важными для безопасной жизнедеятельности. Умение выбирать нужную информацию из учебного текста, иллюстраций, рисунка-схемы, собственных наблюдений, применять знания для решения практических задач. Умение кодировать и декодировать условные знаки.   Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят познавательные задачи:узнать, что называют горизонтом, какими бывают стороны горизонта, как их определять, научиться ориентироваться на местности по звёздам (Солнцу, Полярной звезде) и местным признакам. Вспоминают свой житейский опыт по запоминанию нужной дороги, какие ориентиры они обычно используют. Описывают ориентиры, по которым можно найти их дом, школу. Узнают (в подзаголовках) и принимают познавательные задачи перед чтением каждой смысловой части учебного текста. Читаюттекст по абзацам, выделяют в них основную мысль, находят новую для себя информацию, рассматривают иллюстрации, соотносят их с текстовой информацией, фиксируют новые для них знания, объясняют значение новых понятий (слов). Обсуждают значение для жизни умения ориентироваться по сторонам горизонта. Рассматривают рисунки-схемы и определяют стороны горизонта, учатся обозначать их. Учатсяобозначать направление ветрав дневнике наблюдений (в рабочей тетради).    
  Компас. Ориентирование по компасу   Учебник – с. 34-37; Рабочая тетрадь – с. 13-14, задания 25-29. Всегда ли можно ориентироваться по Солнцу, Полярной звезде, местным признакам. Что такое компас, из каких частей он состоит. Почему его основной частью является магнитная стрелка. Как с помощью компаса ориентируются на местности, определяют стороны горизонта. Какими бывают компасы. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Устройство компаса, последовательность действий при работе с ним. Обозначение основных и промежуточных сторон горизонта на циферблате компаса. Основные понятия: компас, магнит, намагниченная стрелка. Умение пользоваться компасом, определять стороны горизонта и местоположение предметов относительно сторон горизонта. Наблюдательность, интерес к жизни наших предков, уважительное отношение к их опыту. Умение собирать и анализировать нужную информацию из текста, иллюстраций, рисунков-схем, моделей, использовать её для решения практических задач.   Обсуждаютпроблемы данные перед изучением новой темы, актуализируютсвои знания и умения по ориентированию, приходят к выводу о необходимости создания прибора, с помощью которого можно ориентироваться вне зависимости от времени суток и погодных условий. Читают название темы урока, обсуждаютеё значимость, ставят познавательные и учебно-практические задачи: узнать, что такое компас, как он устроен, как с его помощью можно ориентироваться на местности. Читают текст и объясняют, какое природное явление легло в основу создания компаса – прибора для определения сторон горизонта. Наблюдают действие магнита на различные вещества (железо, древесину, стекло), убеждаются(на опыте), что магнит действует на тела, сделанные из железа. Предполагают, что заставляет двигаться стрелку компаса, зная, что она намагничена, приходят к выводу, что у Земли есть магнитное поле, которое и влияет на магнитную стрелку компаса. Учатсяпользоваться компасом, определяют положение окон класса, классной доски, двери класса относительно сторон горизонта. По желанию делают устройство с намагниченной швейной иглой (или другое), с помощью которого можно обнаружить магнитное поле Земли и демонстрируют его одноклассникам.    
  Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа   Тестовые задания - с. 21-28, работа №2, задания 1-8. Обобщение знаний и умений, полученных при изучении темы «Ориентирование в пространстве и во времени».   Проверка усвоения предметных и метапредметных знаний и умений.   Проверка понимания, как определяются временные отрезки, соответствующие понятиям сутки, месяц, год, век, тысячелетие, от чего зависит продолжительность светового дня. Знание природных явлений, наблюдение которых легли в основу счёта времени. Умение называть дату исторического события, записывать её арабскими и римскими цифрами, находить на ленте времени. Умение определять стороны горизонта по местным признакам, Солнцу, компасу. Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при решении практических задач. Умение выполнять тестовые задания разных типов, оценивать свои знания, выявлять и восполнять пробелы.   Осваиваютспособы ориентирования на местности по сторонам горизонта с помощью компаса, Солнца, Полярной звезды, местным признакам. Определяютс помощью компасаместоположение предметов относительно сторон горизонта. Выполняюттестовую работу,проверяютсвои знания и умения по изученной теме.Оценивают успехи в освоении новых предметных и метапредметных знаний и умений.    
Способы изображения объектов окружающего мира – 9 ч.
  Способы изображения предметов   Учебник – с. 38-39; Рабочая тетрадь – с. 15, задания 30, 31. Какими способами можно изображать предметы окружающего мира. Какую информацию о предмете можно передать с помощью рисунка, разреза, плана. Рисунок, план предмета и его разрез как способы передачи информации о его внешнем виде и внутреннем устройстве. Основные понятия: рисунок, план, разрез предмета. Умение различать рисунок предмета и его план. Умение чертить план предмета. Познавательный интерес к способам передачи информации о наблюдаемых предметах окружающего мира. Настойчивость в овладении новыми способами действий, умение составлять их последовательность, аккуратность при их выполнении. Оцениваютсвоё знание и незнание по изучаемой теме. Обсуждают проблемы, поставленные автором (в рамке), ставят познавательные задачи, планируют их решение. Называют и характеризуют способы изображения предметов. Различаютрисунок и план предмета, объясняют,для чего рисуют (чертят) разрезы предметов, что с их помощью можно узнать о них. Изображаютпланы и разрезы предметов.    
  Масштаб и его использование   Учебник – с. 40-42; Рабочая тетрадь – с. 15-16, задания 32-37. Что придумали люди, чтобы изображать большие предметы и большие расстояния. Что показывает численный масштаб, как его перевести в другие виды масштабов. Какие действия нужно выполнить, чтобы изобразить план предмета в определённом масштабе.   Масштабирование как способ изображения крупных объектов окружающего мира на бумаге. Численный, линейный, именованный масштабы, их обозначение. Основные понятия: Масштаб, масштабирование, численный, именованный, линейный масштабы. Умение чертить план предмета в масштабе.   Умение готовить рабочее место и школьные принадлежности к выполнению чертёжных работ. Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения. Выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста, иллюстраций, представлять её с использованием знаково- символических средств. Читают и осмысливаютстихотворение, называют проблему, которую приходится решать, изображая крупные объекты на бумаге, предлагаютспособы её решения. Объясняют,какой способ выбрали ребята. Рассуждают, в каких случаях нужно уменьшать (увеличивать) размеры предметов, какой масштаб следует использовать в каждом конкретном случае. Объясняют, что показывает численный масштаб, для чего и когда его используют. Применяют полученные знания на практике, переводятчисленный масштаб в именованный и линейный масштабы, изображают в заданном масштабе план учебника, школьной парты (классной комнаты). Дополнительно знакомятся со старинными мерами длины, использующихся в России и других странах мира.    
  План местности. Топографические знаки   Учебник – с. 43-47; Рабочая тетрадь – с. 16 18, задание 38-42. Какими способами можно изобразить местность.   Как составляют план местности. Как изображаются на нём отдельные объекты.   Как изображали местность в старину. Информация, отображаемая на плане местности, топографические знаки. Последовательность действий при составлении плана местности. Основные понятия: План местности, топографические знаки, картинный план. Умение различать план местности и её изображение на рисунке. Умение читать план местности: декодировать топографические знаки, называть масштаб, определять положение объектов относительно сторон горизонта. Развивать пространственное мышление. Умение декодировать условные знаки, преобразовывать условно-знаковую информацию в словесную. Умение применять полученные знания при решении практических задач.   Читают название темы урока, предлагают варианты изображения местности на бумаге, ставят познавательные задачи: узнать, что и как изображают на плане местности. Предлагаютпоследовательность действий при составлении плана местности, читают текст и проверяют свои предположения, выверяют алгоритм действий при составлении плана местности, отмечают действия, которые были ими не названы. Объясняют, как составить план местности, какие измерения надо выполнить, как использовать масштаб, как определить местоположение объектов и как изобразить их на плане. Рассматривают и сравнивают иллюстрации, называют отличия плана местности от её рисунка, объясняютзначение топографических знаков. Читаютпланы местности, представленные в учебнике и в рабочей тетради, решают данные практические задачи. Комментируют текст, данный в рабочей тетради с позиции эмоциональной, эстетической и экологической культуры взаимодействия людей с окружающей средой. Изображаютзаданныймаршрут движения в определённом масштабе и с помощью топографических знаков.    
  Географические и исторические карты   Учебник – с. 48–54; Рабочая тетрадь – с. 19, задания 43,44.   Чем карта отличается от плана местности.   Какую информацию можно отразить на географической и исторической картах.   Как изображают на физической карте рельеф суши, глубину водоёмов.   Какими были старинные карты.   Географическая карта, её условные знаки (легенда карты), послойная раскраска. Историческая карта, её условные знаки. Карта полушарий, чем она отличается от других карт. Основные понятия: г еографическая и историческая карта, условные знаки карт (их легенды), послойная раскраска карты, маршрут, остров, полуостров, низменность, возвышенность, горы. Умение читать географическую карту, декодировать её условные знаки. Умение показывать географические объекты, определять формы суши, относительную высоту гор, глубину водоёмов, называть истоки и устья рек. Развитие воображения, познавательного интереса к способам изображения окружающего мира. Умение анализировать, сравнивать информацию, находить сходства и различия. Умение декодировать информацию, данную с помощью условных знаков. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение сотрудничать при выполнении практических работ.   Актуализируютзнания о науке географии, о работе географов, о картах, полученные во 2 классе. Оценивают своё знание и незнание по изучаемой теме, ставят познавательные задачи: узнать, чем карта отличается от плана местности, какую информацию и как можно представить с помощью географических и исторических карт. Сравнивают и различают план местности и географическую карту, физическую и историческую карты, объясняют, что и как изображают на разных картах. Рассматриваютфизическую карту, называют её условные знаки (легенду карты), анализируют информацию, данную на физической карте с помощью послойной окраски, декодируют (переводят) условные знаки карты в словесную информацию, подбирают картинки, соответствующие описанной местности. Рассматриваютисторическую карту, называют её условные знаки (легенду карты), анализируют информацию, данную на ней с помощью условных знаков. Выполняютпрактическую работу по географической и исторической картам.    
  Глобус – модель Земли   Учебник – с. 55–60; Рабочая тетрадь – с. 20-22, задания 45-51. Какие сведения о земном шаре должны быть отражены на его модели.   Какие условные линии и точки обозначены на глобусе.   Что можно увидеть на глобусе и карте полушарий Земли.   Глобус как модель земного шара, отражающая форму и вращение Земли вокруг своей оси. Основные линии и точки глобуса: полюсы, экватор, меридианы, параллели, ось Земли (её наклон). Деление земного шара на полушария: Северное и Южное, Западное и Восточное. Суша Земли, её основные части. Мировой океан, его основные части. Основные понятия: глобус, полюсы, параллели, меридианы, экватор, полушария Земли, карта полушарий Земли, материк, океан, Мировой океан. Умение читать физическую карту полушарий (декодировать её условные знаки), находить на карте объекты по описанию их географического положения.   Развитие пространственного мышления, познавательного интереса к извлечению информации, представленной в условно-знаковой и модельной форме, коммуникативных способностей. Умение декодировать (и кодировать) информацию, находить соответствие разных форм информации. Умение самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в дополнительной литературе, анализировать, сравнивать и обобщать её.   Актуализируют знания о Земле, полученные во 2, 3 классах. Обсуждают,какие наблюдения доказывают шарообразность Земли, её вращение вокруг своей оси, что доказывает её наклон. Объясняют,для чего географы придумали глобус, какая информация о земном шаре и как отображена на нём. Рассматриваютшкольный глобус, определяют его масштаб, находят и показывают на глобусе основные линии и точки (полюсы, меридианы, параллели, экватор), объясняют, какую информацию о Земле можно получить с их помощью. Сравниваютглобус и карту полушарий, определяют их сходства и различия. Находят и показывают на глобусе и карте полушарий заданные географические объекты (материки и океаны, реки и озёра, горы и равнины, города). Предлагаютодноклассникам найти по описанию географического положения заданный объект. Выполняют практические работы по карте полушарий, глобусу, данные в учебнике и рабочей тетради. Делаютмодель глобуса (по желанию).    
  Практическая работа   Рабочая тетрадь – с. 23-24, задания для самоконтроля 1-5; Тестовые задания - с. 15-28, тест № 2, работа №2, задания 9-14. Обобщение знаний и умений, полученных при изучении темы «Способы изображения объектов окружающего мира».   Проверка усвоения предметных и метапредметных знаний и умений.   Умение различать понятия горизонт, стороны горизонта, компас, масштаб, план местности, карта, глобус. Знаниеусловных знаков плана местности, карты, глобуса. Умение изображать план предмета, участок местности, пользоваться масштабом и условными знаками при изображении маршрута. Умение читать планы и карты. Умение выполнять тестовые задания разных типов. Умение классифицировать объекты окружающего мира. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение осуществлять самоконтроль за усвоением знаний и умений, оценивать свои знания, вносить нужные коррективы, исправлять ошибки. Обобщают и систематизируют знания, осуществляют самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений, оцениваютсвои успехи, исправляют допущенные ошибки.    
  Космическое пространство и его изображение   Учебник – с. 61–65; Рабочая тетрадь – с. 25, задания 1, 2; Тестовые задания - с. 39-40. Какие объекты окружающего мира относятся к космическим телам. Что такое звёзды, почему они светят разным цветом. Как изображают на звёздных картах созвездия и звёзды. Для чего люди изучают звёзды. Представление о космическом пространстве и его компонентах: звёздах, созвездиях, планетах, галактиках. Представление о Солнце и других звёздах, их размере, температуре, удалённости от Земли. Представление о звёздной карте, изображении на ней звёзд и созвездий. Основные понятия: космическое тело, звезда, созвездие, планета, спутник, комета, метеор, метеорит, галактика. Наглядно-образное мышление, воображение, познавательный интерес к изучению космических тел, наблюдению звёзд и созвездий. Эмоциональное восприятие космоса, эстетические чувства. Умение работать с научно-популярным текстом, выделять основную информацию, отличать научную информацию от бытовой. Актуализируютзнания о космических телах, полученные во 2-3 классах. Рассказывают одноклассникам о своих наблюдениях космического пространства. Наблюдаютнебесные тела,называют2-3 созвездия, хорошо наблюдаемые в данном регионе, узнают их очертания на звёздной карте. Объясняют, почему Солнце мы видим большим кругом, а другие звёзды маленькими точками; почему меняется положение созвездий на ночном небе в течение наблюдений. Характеризуютсущественные различия звёзд и планет на примере Солнца и Земли. Сравниваютзвёзды по размеру, цвету, температуре, характеризуют Солнце как жёлтый карлик. Рассматриваютзвёздную карту, находят на ней созвездия, которые наблюдали (и другие), рассказывают, как отмечаются на ней звёзды, различающиеся размерами, созвездия, видимый среди созвездий путь Солнца. Читаютнаучно-популярный текст (в тестовой тетради), выделяют в нём основную информацию, обсуждают, зачем изучают звёзды, какую практическую пользу людям приносят эти знания. Рассматривают и анализируют иллюстрацию, извлекают информацию нужную для ответов на вопросы.  
  Земля – планета Солнечной системы   Учебник – с. 66–69; Рабочая тетрадь – с. 26-28, задания 3-6. Чем планеты отличаются от звёзд.   Какие тела называют спутниками планет.   Какие космические тела входят в Солнечную систему.   Какие космические явления могут наблюдать земляне, почему они происходят.   Представление о Солнечной системе как системе космических тел, обращающихся вокруг Солнца. Последовательность расположения планет в Солнечной системе. Представление о планетах-гигантах и планетах земной группы, о движении Луны вокруг Земли и связанных с ним явлениях. Основные понятия: планета, звезда, астероид, спутник, орбита, Солнечная система, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира, миф, философ.   Оценивать своё знание и незнание, ставить познавательную задачу, высказывать предположения и проверять их по учебному тексту. Умение характеризовать наблюдаемое, сравнивать, классифицировать, подводить под понятие. Умение работать с информацией, представленной в табличном виде. Умение моделировать объекты окружающего мира, их отношения, взаимное расположение.   Актуализируют знания, полученные во 2-4 классах о планете Земля, её спутнике Луне, о Солнце. Объясняют, почему Луну называют спутником Земли, почему меняется её вид при обращении вокруг Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам одинаковой величины. Рассматриваютрисунок-схему Солнечной системы, находят планеты и другие компоненты, входящие в Солнечную систему. Сравнивают планеты с помощью табличных данных, называют самые большие, самые близкие (относительно Земли) планеты, самые похожие на Землю. Распределяют космические объекты в группы (звёзды, созвездия, планеты), называют их существенные признаки. МоделируютСолнечную систему, называют последовательность расположения планет в Солнечной системе, характеризуют положение Земли относительно других планет. Дополнительноузнают о том, какие представления о системе мира были у греческих философов, обсуждаютих, проверяют некоторые из них на простых опытах, делают выводы о том, какие представления о Земле и Солнце были правильными, какие ошибочными. Находят дополнительную информацию о планетах земной группы, планетах гигантах Солнечной системы, о космических исследованиях, планируют своё участие в проектах, определяют форму его презентации.    
  Способы изучения космических тел   Учебник – с. 70–74; Рабочая тетрадь – с. 29, задание 7, 8; Тестовые задания - с. 29-38, тест № 3, работа № 3. Как зарождалась наука космонавтика.   Какую пользу приносят землянам искусственные спутники Земли.   Почему надо изучать Солнце, что важно знать о нём.   Проверка знаний о космических телах. Представление о первых полётах в космос космических аппаратов и человека, исследованиях Луны и Солнца, об использовании искусственных спутников Земли.   Основные понятия: естественный и искусственный спутник Земли,


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.151 (0.096 с.)