Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средствами предмета «Окружающий мир» на конец 4-го класса

Поиск

В процессе изучения окружающего мира, учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

 

Личностные результаты изучения курса «Окружающий мир»:

У выпускника будут сформированы:

· положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

· готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

· осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

· понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

· осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

· умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

· навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

· осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

· понимание важности здорового образа жизни.

 

У выпускника могут быть сформированы:

· стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

· зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;

· стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;

· эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

· осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

· организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

· принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

· планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

· действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

· контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

· оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

 

Выпускник получит возможность научиться:

· оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

· ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

· проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

· адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

· осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

· осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

· понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

· применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

· подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

· наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

· использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

· осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

 

Выпускник получит возможность научиться:

· осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

· сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

· обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

· дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

· осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

 

Выпускник получит возможность научиться:

· оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

· планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

· проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

· уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

· участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

В основе системы оценивания интегрированного курса «Окружающий мир» лежат
принципы:

  • ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов на­чального образования (личностных, метапредметных и предметных), при атом оценка лич­ностных результатов, должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и кон­фиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, её психологической безопасности и эмоциональному статусу;
  • взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;
  • единства критериальной и содержательной базы внутренней й внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя самой школой: учениками, педагогами, администрацией);
  • участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предостав­ляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельно­стью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаи­вать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам й действиям, приня­тию ответственности за их результаты.

 

В 4 классе используются три вида оценивания: стартовая диагности­ка, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения и итоговое оценивание.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся на уроках окружающего мира (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей- и т.д.). Это даёт возможность участникам образовательного про­цесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходи­мые меры к устранению.

Тематическое оценивание является важным звеном в конце изучения тематических блоков интегрированного курса «Окружающий мир», так как даёт возможность учащимся под­готовиться, при необходимости пересдать материал, таким образом исправить полученную ра­нее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока является выполнение тестовых заданий.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Отметка "5" ("отлично") ставится, если уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

Отметка "4" ("хорошо") ставится, если уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу, не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

Отметка "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Отметка "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Оценивание контрольных работ:

1. Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.

2. При проверке диктантов три ошибки на одно и то же правило считаются за 1 ошибку, с четвертой - за самостоятельную.

3. Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.

Уровни успешности 4-балльная шкала 100%-шкала
Не достигнут базовый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача «2»- ниже нормы, неудовлетворительно Выполнено менее 50% заданий базового уровня
Базовый уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания   «3»- норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) Выполнено 50 – 65% заданий базового уровня
Повышенный уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации «4»- хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) Выполнено более 65% заданий базового уровня и 50 % заданий повышенного уровня или 100% заданий базового уровня  
«5»-отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) Выполнено 90 - 100% заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.009 с.)