Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность и тестовая ситуацияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Проявления личности связаны с социумом, однако при тестировании социум представлен только в виде тестовых ситуаций. Это, конечно, еще одна существенная проблема тестирования, кстати давшая повод ситуационалистам (напр., Mischel, 1968) подвергнуть сомнениям эффективность личностных тестов. Так, Mischel утверждал, что факторы, полученные при помощи традиционных личностных опросников, являются по своему существу факторами ситуации тестирования. Чтобы преодолеть эту трудность, Cattell и Warburton (1967) предложили индивидуальные тестовые ситуации, которые несомненно включают в себя социальные взаимодействия. Однако, эти же авторы, к сожалению, утверждают, что такие мини-ситуации трудно создавать и трудно использовать в практической психологии, таким образом значительно уменьшая их значение для достижения каких-либо иных целей, кроме теоретических. Правда, эти авторы надеются, что последующие исследования позволят измерять при помощи других объективных средств более простого вида те факторы, которые определяются тестами мини-ситуаций. Если это произойдет, то от ситуационных тестов можно будет отказаться. Однако, без них разработчик объективных тестов не может испытывать уверенность в том, что он измерял социальное поведение (поведенческие проявления личности). Было разработано несколько групповых тестов, нагруженных факторами социального взаимодействия (они перечислены в Cattell и Warburton, 1967), но в этой области еще многое предстоит сделать. ВЛИЯНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ДОСТИЖЕНИЙ НА ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕКТИВНЫХ ТЕСТОВ Это основная трудность, которая должна быть преодолена при конструировании объективных тестов личности (тестов темперамента и динамики). Например, известно (Cattell и Child, 1975), что информация о релевантных цели обследования предметах и явлениях является эффективным средством измерения интереса. Элементарная рефлексия, однако, с очевидностью показывает, как может быть искажено такое измерение. Незначительный интерес у студента к конным бегам (а корпуса естественно-научных факультетов Киевского университета находится рядом с ипподромом) может привести к некоторому запасу знаний, который не может быть сравним со знаниями менее интеллектуального человека, для которого это было единственным видом отдыха. Информационный тест, следовательно, будет работать неправильно. Таким образом, должны разрабатываться приемы проектирования тестов, которые минимизируют влияние способностей и достижений. Cattell и Warburton (1967) дают следующие рекомендации. (1) Устраняйте, насколько возможно, из объективных тестов переменные способностей – например, направленные на выявление отношений, словарный запас, общие знания. (2) Как было ранее показано на примере разных мотивов, разбивайте тест на две части и используйте отношение или разность показателей. Это устраняет влияние уровня способностей испытуемого, как это происходило и с уровнем мотивации. (3) Подвергните тесты факторному анализу и устраните те, которые нагружены факторами способностей. (4) Используйте в батарее объективных тестов настолько широкий набор проб содержательного материала, навыков и интересов, насколько это возможно. Переменные поведения должны обеспечивать разнообразие ролевых ситуаций, так как личностные факторы лучше всего, вероятно, выражаются в различных ролях. Содержание также должно быть подобрано таким образом, чтобы затронуть интересы всего диапазона выборочной совокупности испытуемых. Это также важно, поскольку a priori маловероятно, что одна частная тестовая форма, пусть даже эффективная, сможет охватить полностью всю личностную сферу, то есть всю гамму факторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.009 с.) |