Тема 13: «вирусные гепатиты у детей первого года жизни» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13: «вирусные гепатиты у детей первого года жизни»



I Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. Какие возбудители вирусного гепатита Вам известны?

2. Дайте классификацию клинических форм вирусных гепатитов, построенную по принципу Колтыпина А.А., показатели тяжести.

3. Дайте краткую характеристику возбудителя и назовите основные пути заражения вирусными гепатитами B и D.

4. Назовите эпидемиологические особенности вирусных гепатитов B и D: источник инфекции, пути передачи, восприимчивость, «группы риска» по данному заболеванию.

5. Патогенез вирусных гепатитов B и D.

6. Каковы ведущие клинические симптомы вирусных гепатитов B и D?

7. Какие морфологические изменения происходят в печени при вирусных гепатитах B и D?

8. Эпидемиологические особенности вирусных гепатитов B и D.

9. Иммунитет при вирусных гепатитах B и D.

10. Патогенез печеночной комы при вирусных гепатитах B и D.

11. Дайте характеристику сыпи при вирусном гепатите B.

12. Течение и исходы вирусных гепатитов B и D.

13. Осложнения при вирусных гепатитах B и D.

14. Назовите лабораторные методы диагностики вирусных гепатитов.

15. Основные принципы патогенетической и симптоматической терапии гепатитов B и D по протоколу. Критерии выписки больного из стационара.

16. Терапия тяжелых форм заболевания.

17. Назовите показания к направлению на санаторно-курортное лечение после перенесенного гепатита B.

18. Вакцинопрофилактика гепатита B. Отечественные и зарубежные вакцины, применяемые на территории России. Утвержденные схемы вакцинации. Возможные реакции и их осложнения.

II Целевые задачи.

Студент должен знать: 1. Классификацию клинических форм вирусных гепатитов. 2. Вопросы этиологии эпидемиологии и патогенеза вирусных гепатитов B и D. 3. Клинические проявления типичных форм болезни, варианты течения, показатели тяжести и план обследования больных с вирусными гепатитами. 4. Клинические проявления злокачественной формы гепатита В. 5. Антигенную структуру вирусных гепатитов B и D. 6. Диагностическую значимость клинико-лабораторных методов при гепатитах: определение билирубина и его фракций, активности ферментов, ИФА, РПГА, РСК, ПЦР и др. 7. Дифференциальный диагноз вирусных гепатитов на догоспитальном этапе и в желтушном периоде болезни. 8. Правила размещения больного с вирусным гепатитом в стационаре с целью предупреждения внутрибольничной инфекции. 9. Лечение больного с учетом возраста, преморбидного фона ребенка, тяжести и течения заболевания. 10. Систему профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с распространением инфекции: обследование доноров крови, ограничение гемотрансфузий, одноразовый инструментарий. 11. Специфическую профилактику вирусного гепатита В. Утвержденные схемы вакцинации. Студент должен уметь: 14. Направить больного с вирусным гепатитом в стационар, оформить соответствующую документацию. 15. Принять больного с вирусным гепатитом в стационаре, оформить документацию. Осуществить госпитализацию по категориям изоляции. Соблюдать основные правила работы у постели больного вирусным гепатитом. 16. Собрать эпидемиологический анамнез, анамнез жизни и болезни, учитывая контакт с больным вирусным гепатитом, парентеральные манипуляции и их сроки. 17. Провести клинический осмотр больного вирусным гепатитом: осмотреть кожу, видимые слизистые, склеры, оценить интенсивность желтухи, характер изменений мочи и кала. 18. Оценить выраженность интоксикационного симптома у больного с вирусным гепатитом, степень увеличения размеров печени, ее консистенцию и болезненность. 19. Отразить данные анамнеза и осмотра в истории болезни и обосновать предварительный диагноз. 20. Назначить обследование больного: - взять кровь у больного для клинического, биохимического, бактериального, серологического и иммунологического анализа; - оценить степень выраженности биохимических нарушений в сыворотке крови и других лабораторных данных: билирубин, печеночные ферменты, протромбиновый индекс; - определить маркерный спектр вирусного гепатита В; -исследовать мочу, включая определение уробелина и желчных пигментов; -произвести УЗИ печени и др. инструментальные методы исследования. 21. Назначить лечение и выписать рецепты на основные лекарственные препараты больному острым вирусным гепатитом B и D. 22. Оказать медицинскую помощь больному с печеночной комой. 23. Провести основные профилактические и противоэпидемические мероприятия: заполнить карту экстренного извещения в СЭС, осмотреть контактных, провести мероприятия в эпидемическом очаге. 24. Обосновать окончательный диагноз с указанием формы вирусного гепатита, оценкой тяжести и течения заболевания, написать выписной эпикриз, обосновать рекомендации на будущее. 25. Осуществить катамнестическое и диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими вирусный гепатит B и D с оформлением соответствующей документации. 26. Соблюдать морально-этические и профессиональные принципы работы при выявлении больного с вирусным гепатитом В.  
Литература Обязательная: 2. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. инфекционные болезни у детей. М. «Медицина» 1990 г. Дополнительная: 1. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным заболеваниям у детей. - Москва, 1999 г. 2. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности «Педиатрия» 040200 Москва, ВУНМЦ 2000г. 3. Типовые тестовые задания по специальности «Педиатрия». Под редакцией профессора Володина Н.Н. и профессора Фадеевой М.А. Москва, ВУНМЦ 1998 г.

III Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Дайте характеристику вируса гепатита B:

а)
б)
в)

 

2. Назовите основной путь передачи вирусов гепатита B, D и C:

 

 

 

3. Какая восприимчивость к вирусам гепатита B, D и C:

 

 

 

4. Назовите, какой гепатит чаще встречается у детей первого года жизни?

 

 

 

5. Какая возрастная группа детей чаще заболевает тяжелыми и злокачественными формами гепатита B?

 

 

 

6. Укажите основные звенья патогенеза:

 

а)
б)
в)
г)
д)

 

7. Какова продолжительность преджелтушного периода у детей первого года жизни?

 

 

 

8. Назовите особенности желтушного периода:

 

а)
б)
в)
г)
д)

 

9. Чем отличается тяжелая форма гепатита B?

 

а)
б)
в)
г)

 

10. Какие периоды выделяют при злокачественных формах гепатитов B, D и C:

 

а)
б)
в)
г)

 

11. Назовите серологические маркеры в острой фазе болезни

Гепатита B:

а)
б)
в)
г)

 

Гепатита D:

а)
б)
в)

 

12. Составить ситуационную задачу, из которой бы следовало, что у ребенка 10 месяцев вирусный гепатит B (желтушная тяжелая форма), назначить лечение.

Тестовый контроль

Вирусные гепатиты у детей раннего возраста, первого года жизни. Злокачественная форма вирусного гепатита. Врожденные вирусные гепатиты.

Укажите один правильный ответ.

1. При тяжелой форме гепатита протромбиновый индекс:

в) снижается

г) повышается

2. Для диагностики злокачественной формы вирусного гепатита наиболее информативным является:

г) снижение протромбинового индекса и повышение уровня неконъюгированной фракции билирубина

д) повышение протромбинового индекса

е) повышение тимоловой пробы

3. Итогом суперинфекции вирусом дельта- гепатита бывает:

г) хронический гепатит Д или фульминантный гепатит

д) поражение желчевыводящих путей

е) синдром Жильбера

4. Укажите состояния печени при гепатодистрофии:

г) размягчение и сокращение размеров печени

д) увеличение размеров печени

е) плотная консистенция печени

5. Укажите морфологические изменения в печени при гепатодистрофии:

в) гибель, аутолитический распад гепатоцитов и спадение стромы

г) жировая дистрофия печени

6. Какие биохимические показатели дают основание думать о гепатодистрофии:

г) падение органоспецифических ферментов и нарастание непрямого билирубина

д) повышение сулемового титра

е) высокие цифры протромбина

7. Трансплацентарня передача вируса гепатита В:

в) возможна

г) не возможна

8. При врожденных гепатитах заражение происходит:

г) в антенатальном периоде

д) в интранатальном периоде

е) в постнатальном периоде

9. Ведущее место в этиологии врожденных гепатитов занимают вирусы:

г) гепатит В, ЦМВ, герпеса,Эпштейн- Барра

д) кори

е) ротавирус

10. Заражение возбудителями гепатитов в интранатальном и постнатальных периодах целесообразно расценивать как:

в) врожденный гепатит

г) прижизненно приобретенный

11. Наличие, каких маркёров HBs-гепатита в крови у матери в 3 триместре беременности позволяют говорить о врожденном гепатите:

в) высокая концентрация HBsAg, наличие HBeAg

г) низкая концентрация HBsAg, отсутствие HBeAg

12. Врожденный гепатит В протекает:

г) преимущественно как персистентная малосимптомная инфекция

д) как манифестная острая циклическая инфекция

е) в виде носительства HBsAg

13. Исходы врожденного гепатита В:

в) хронический персистирующий гепатит

г) выздоровление

14. При цитомегаловирусной инфекции поражение печени быает:

в) изолированное

г) одновременно с поражением других органов (легких, ЦНС, почек и др.)

15. Лабораторными диагностическими маркёрами при врожденной цитомегаловирусной инфекции являются:

в) обнаружение ЦМВ- клеток в осадке мочи, слюне матери и ребенка; в крови ребенка JgM и JgG к ЦМВ с помощью ИФА

г) результаты исследования периферической крови

 

 

Эталоны ответов:

1. а

2. а

3. а

4. а

5. а

6. а

7. а

8. а

9. а

10. б

11. а

12. а

13. а

14. б

15. а

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.026 с.)