Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для начального периода скарлатины характерны
1) сухость кожи 2) мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи 3) пятнисто-папулезная сыпь на неизмененном фоне кожи 4) пластинчатое шелушение 5) белыйдермографизм
Наиболее типичными осложнениями при скарлатине являются 1) отит 2) флегмона 3) синдром крупа 4) лимфаденит 5) пневмония 6) нефрит 7) полирадикулит
3. При "скарлатинозном сердце" отмечаются 1) тахикардия 2) брадикардия 3) снижение давления 4) расширение границ сердца 5) повышение давления 6) систолический шум
4. Организация "стационара на дому" больному скарлатиной включает следующие мероприятия 1) изоляция больного 2) взятие у контактных лиц мазков из ротоглотки на бактериологическое исследование 3) ежедневная влажная уборка с дезинфицирующими растворами 4) обработка посуды, белья, игрушек 5) антибактериальная терапия Особенностями скарлатины у детей первого года жизни являются 1) Слабо выраженный токсический синдром 2) частота гипертоксических форм 3) ангина, преимущественно некротическая 4) необильная сыпь 5) раннее шелушение 6) осложнения в виде отита, лимфаденита
6. Скарлатина острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации, _________________________________ сыпью.
При скарлатине выделяют следующие линии патогенеза 1) _______________ 2) _______________ 3) _______________
1. Возбудителем скарлатины является _____________________, попадающий в организм преимущественно ________________________ путем. Установите правильную последовательность.
Появление клинических симптомов при скарлатине __ - сыпь __ - лихорадка __ - боли в горле __ - шелушение __ - малиновый язык Установите соответствие
Заболевание Характер сыпи 1) скарлатина а) пятнисто-папулезная 2) корь б) везикулярная 3) брюшной тиф в) мелкоточечная г) розеолезная д) анулярная Ответы: 1____, 2____, 3____
Заболевание Инкубационный период 1) скарлатина а) 2-3 часа 2) корь б) 2-7 дней в) 9-21 день г) 14-23 дня Ответы: 1____, 2_____ Укажите номер правильного ответа.
Сыпь у больного псевдотуберкулезом чаще появляется 1) на 1-3 день болезни 2) на 5-7 день болезни 3) на 7-10 день болезни 4) на 10-14 день болезни
Эталоны ответов к тестовому контролю:
1. 1,2,5, 2. 1,2,4,6, 3. 2,3,4,6 4. 1,3,4,5 5. 1,4,6, 6. ангиной и мелкоточечной 7. 1-токсическую 2-септическую 3- аллергическую 8. β-гемолитический стрептококк, воздушно-капельным. 9. 1-лихорадка2-боли в горле3-сыпь4-"малиновый язык"5-шелушение 10. 1-в, 2-а, 3-г. 11. 1-б, 2-в 12. 1
ТЕМА 5: «МЕНИНГИТЫ И МЕНИНГОЭНЦЕФАЛИТЫ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ У ДЕТЕЙ» I Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний. 1. Свойства возбудителей гнойных и серозных менингитов, энцефалитвов. 2. Источники и пути передачи данных форм нейроинфекции. 3. Патогенез. 4. Назовите основные синдромы гнойного и серозного менингита и энцефалита. 5. Клинические формы этих заболеваний. 6. Клиника ИТШ и отека-набухания мозга. 7. Укажите изменения в общем анализе крови и в ликворе при гнойных и серозных менингитах, энцефалитах. 8. Проведите дифференциальный диагноз этих заболеваний. 9. Перечислите принципы лечения. 10. Укажите противоэпидемические мероприятия в очаге.
II Целевые задачи.
III Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Укажите возбудителя гнойных менингитов у детей до 3 месяцев:
2. Впишите ранний признак гнойного менингита:
3. Перечислите менингиальные симптомы:
4. Какие симптомы отмечаются у детей грудного возраста при менингококковом менингите:
5. Опишите изменения ликвора при гнойном менингите:
6. Какая особенность характерна для гемофильного менингита:
7. При каком менингите в первые сутки болезни наблюдается расстройства сознания:
8. Ликвор при серозном менингите энтеровирусной этиологии: прозрачный, цитоз лимфоцитарный- а) верно б) неверно
9. Впишите признаки, характерные для герпетического энцефалита
10. Когда развивается энцефалит при кори:
11. В каком возрасте у детей возможен энцефалит при краснухе:
12. Какой отдел ЦНС чаще поражается при ветряночном энцефалите:
13. Составьте ситуационную задачу, из которой будет следовать, что у ребенка 8 лет ветряночный энцефалит, назначьте лечение. 14. Составьте таблицу дифференциально-диагностических признаков менингитов у детей.
Тестовый контроль Менингиты и менингоэнцефалиты при инфекционных заболеваний у детей. Укажите один правильный ответ. 1. Укажите возбудитель гнойного менингита: а) вирус Эпштейн-Барр б) менингококк 2. Пути передачи менингококковой инфекции: а) воздушно-капельный б) контактный в) фекально-оральный г) пищевой 3. У детей грудного возраста, больных менингококковым менингитом, отмечается: а) отек шейной клетчатки б) выбухание большого родничка в) желтуха 4. Сыпь при менингококкемии: а) аннулярная б) геморрагическая звездчатая в) пятнисто-папулёзня 5. Фульминантная форма менингококковой инфекции чаще возникает у детей: а) раннего возраста б) старшего возраста 6. Рвота при менингитах: а) не связана с приёмом пищи б) возникает по утрам 7. Для серозного менингита при энтеровирусной инфекции характерен: а) прозрачный лимфоцитарный ликвор б) мутный ликвор в) нейтрофилез в ликворе 8. Для герпетического энцефалита свойственна: а) потеря сознания б) боли в животе в) лимфаденит 9. Серозный менингит отмечается при паратитной инфекции: а) верно б) не верно 10. Клинический симптом характерный для паротитного менингита:
а) геморрагическая сыпь на коже б) менингеальные знаки в) диарея 11. Суточная доза пенициллина при менингококковом менингите: а) 300-400 тыс. ЕД/кг массы тела б) 50-100 тыс. ЕД/кг массы тела в) 100-200 тыс. ЕД/кг массы тела 12. При менингококковом менингите отменить антибиотик возможно при цитозе в ликворе: а) 1000 клеток в 1 мкл. б) 50 клеток в 1 мкл. в) 300 клеток в 1 мкл. 13. При герпетическом энцефалите назначают: а) зовиракс (ациловир) б) бисептол 14. Диспансерное наблюдение детей, перенесших гнойный менингит проводится: а) в течение 2 лет б) в течение 6 месяцев в) не проводится 15. Профилактика менингококковой инфекции прводится: а) живой вакциной б) убитой вакциной в) полисахаридной вакциной
Эталоны ответов: 1. в 2. а 3. б 4. б 5. а 6. а 7. а 8. а 9. а 10. б 11. а 12. б 13. а 14. а 15. а
Тема 6: Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний, сопровождающихся экзантемами. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Этиологическая структура заболеваний, сопровождающихся появлением экзантем. 2. Какие элементы сыпи относятся к первичным, а какие к вторичным. 3. Какие заболевания сопровождаются появлением мелкоточечной сыпи. 4. Какие заболевания сопровождаются появлением пятнисто-папулезной сыпи. 5. Какие заболевания сопровождаются появлением везикулезной сыпи. 6. Какие заболевания сопровождаются появлением геморрагической сыпи. 7. Понятие истинного и ложного полиморфизма сыпи. 8. При каких заболеваниях встречается истинный полиморфизм сыпи. 9. При каких заболеваниях встречается ложный полиморфизм сыпи.
II. Основные знания и умения:
III. Задания для самостоятельной работы:
1. Дополните: Корь – ___________ инфекция, передающаяся ____________________ путем, характеризующаяся _________________ течения, синдромами интоксикации, ____________________ и ____________.
2. Дополните: Эпидемиологическая классификация случаев кори (по приказу): - случай острого заболевания, при котором имеется один или несколько типичных клинических признаков кори, перечисленных, выше следует считать ____________________ - случай острого заболевания, при котором имеются клинические признаки, отвечающие стандартному определению случая кори, следует считать ______________________ - случай острого заболевания классифицированный как «подозрительный» или «вероятный» после лабораторного подтверждения диагноза считается ___________________
3. Впишите в квадрат: Что включает «классический синдром врожденной краснухи»:
4. Составьте схему дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний, сопровождающихся везикулезной сыпью. 5. Геморрагическая сыпь является ведущим симптомом следующих инфекционных заболеваний (назовите 2-3): · · ·
6. Составьте ситуационную задачу, согласно которой у ребенка 6 лет «Ветряная оспа. Среднетяжелая форма». 7. Составьте 3 тестовых задания по характерным особенностям сыпи при кори, скарлатине, менингококкцемии.
IV. Тестовые задания для самоконтроля: 1. Для герпетической инфекции характерна сыпь: 1) геморрагическая 2) везикулезная
2. Для менингококцемии звездчатая геморрагическая сыпь 1) характерна 2) не характерна
3. Появление звездчатой сыпи при менингококцемии обусловлено 1) образованием иммунных комплексов 2) бактериальными тромбами 3) повышением проницаемости сосудов
4. Сыпь при ветряной оспе 1) мелкоточечная 2) везикулезная 3) пятнисто-папулезная
5. Типичными для энтеровирусной экзантемы являются 1) мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи 2) мелкоточечная сыпь на неизмененном фоне кожи 3) лихорадка 4) склерит 5) катаральные явления 6) пятнисто-папулезная сыпь
6. Сыпь при краснухе 1) пятнистая, иногда папулезная, розового цвета, на неизмененном фоне кожи 2) уртикарная, неправильной формы, иногда сливается 3) папулезно-везикулезная 4) геморрагическая
7. Заболевание Характер сыпи 1) брюшной тиф а) обильная, розеолезно-петезиальная 2) кишечный иерсиниоз б) пятнисто-папулезная или скарлатиноподобная в) необильная, типа розеол.
8. Сыпь при ветряной оспе появляется 1) в течении нескольких дней, «толчкообразно» 2) поэтапно: в 1-й день болезни - на лице, во 2-й день болезни - на туловище, в 3-й день болезни - на конечностях.
9. Заболевание Характер сыпи 1) скарлатина а) уртикарная 2) ветряная оспа б) геморрагическая 3) корь в) везикулезная 4) менингококковая инфекция г) мелкоточечная д) пятнисто-папулезная
10. Развитие сыпи при ветряной оспе 1) ___-корочка 2) ___-везикула 3) ___-пятно 4) ___-папула
11. Для кори характерна сыпь 1) мелкоточечная 2) пятнисто-папулезная 3) везикулезная
12. Коревую сыпь характеризуют 1) одномоментность высыпания 2) пятнисто-папулезный характер 3) гиперемированный фон кожи 4) этапность высыпания 5) тенденция к слиянию элементов сыпи 6) геморрагическое пропитывание сыпи 7) пластинчатое шелушение
13. Заболевание Характер сыпи 1) скарлатина а) пятнисто-папулезная 2) корь б) везикулярная 3) брюшной тиф в) мелкоточечная г) розеолезная д) анулярная
14. Сыпь у больного псевдотуберкулёзом чаще появляется 1) на 1-3 день болезни 2) на 5-7 день болезни 3) на 7-10 день болезни 4) на 10-14 день болезни
Эталоны ответов:
1. 2 2. 1 3. 2 4. 2 5. 2, 3, 4, 6 6. 1 7. 1 – в, 2 – б 8. 1 9. 1 – г, 2 – в, 3 – д, 4 – б 10. 3 – 4 – 2 – 1 11. 2 12. 2, 4, 5 13. 1 – в, 2 – а, 3 – г 14. 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.18 с.) |