ТЕМА 4: Стрептококковая инфекция. Скарлатина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 4: Стрептококковая инфекция. Скарлатина.



 

1.Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. Основные свойства П-гемолитического стрептококка группы А.

2. Лабораторные методы обнаружения П-гемолитического стрептокок­ка группы А.

3. Перечислите заболевания, возбудителем которых является П-гемо-литический стрептококк группы А.

4. Перечислите доказательства стрептококковой этиологии скарлатины.

5. Назовите эпидемиологические особенности скарлатины (источник инфекции, пути передачи, восприимчивость).

6. Патогенез скарлатины: токсическая, аллергическая и септическая линии патогенеза.

7. Особенности иммунитета при скарлатине: антитоксический и анти­бактериальный иммунитет.

8. Каковы ведущие клинические симптомы скарлатины.

9. Дайте характеристику сыпи при скарлатине.

10.Какие характерные изменения в зеве появляются при скарлатине.

11.Патогенез «скарлатинозного» сердца.

12.Классификация скарлатины. Показатели тяжести.

13.Осложнения при скарлатине.

14.Дифференциальный диагноз скарлатины.

15.Основные принципы терапии и противоэпидемические мероприятия в очаге скарлатины.

16.Профилактика скарлатины.

 

II.Целевые задачи.

Студент должен знать: 1. Правила размещения инфекционного больного. 2. Оформления типовой медицинской документации больных с заболе­ваниями, сопровождающимися лимфаденопатией и инфекционными экзантемами (инфекционный мононуклеоз, дифтерия, листериоз, ту­ляремия, болезни кошачьих царапин, корь, псевдотуберкулез и др.) 3. Правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге. 4. Ведущие симптомы заболеваний, сопровождающихся лимфаденопа-тией и экзантемами. Основные этапы патогенеза. 5. Методику осмотра больного ребенка. 6. План обследования больного. 7. Алгоритм лечения больного, расчет и коррекция питания перечис­ленных заболеваний с учетом возраста, преморбидного фона ребен­ка, тяжести и периода заболевания. 8. Признаки патогенности стрептококков. 9. Принцип постановки серологических реакций РПГА, РСК,ИФА, ПЦР. 10.Оформление рецепта для ребенка различных возрастов. Студент должен уметь: 1. Собрать анамнез инфекционного больного и эпидемиологический анамнез. 2. Направить инфекционного больного в стационар, оформить доку­ментацию. 3. Принять инфекционного больного в стационаре, оформить доку­ментацию. Осуществить госпитализацию по категориям изоляции. 4. Соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного больного в условиях общего и боксированного детского отделения. 5. Осмотреть инфекционного больного, выявить диагностические при­знаки инфекционного заболевания. 6. Обосновать диагноз. Оформить историю болезни, наметить план обследования и лечения. Обосновать этиологическую, патогенети­ческую, посиндромную терапию при различных патологических со­стояниях. Написать этапный и заключительный эпикриз. 7. Провести следующие диагностические манипуляции:   - взять кровь из вены для бактериологического, серологического и биохимического исследования; - провести забор материала для бактериологического исследова­ния кала и мочи; - оценка результатов анализов: общий анализ крови, мочи, биохи­мический печеночный комплекс (общий белок, белковые фрак­ции, холестерин, общий билирубин, его фракции, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ, КОС); - исследования иммунного статуса.   8. Назначить лечение инфекционному больному, выписать рецепты на основные лекарственные препараты. 9. Рассчитать объем жидкости для проведения оральной и внутривен­ной дезинтоксикации, составить и рассчитать в/в капельное введе­ние жидкостей.   10.Оказать неотложную помощь больному. 11.Выписать ребенка после перенесенного заболевания. 12.Осуществить катамнестическое наблюдение. 13.Соблюдать морально-этические и профессиональные принципы ра­боты, проведение профилактических и противоэпидемических ме­роприятий.   Литература Обязательная: 1. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. М. «Медицина», 1990 г. Дополнительная: 2. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным заболеваниям у детей. Москва, 1999 г. 3. Типовые ситуационные задачи для итоговой государственной аттес­тации выпускников высших медицинских учебных заведений по спе­циальности «Педиатрия» 040200 Москва ВУНМЦ, 2000 г. 4. Типовые тестовые задания по специальности «Педиатрия». Под ре­дакцией профессора Володина Н.Н. и профессора Фадеевой М.А. Москва, ВУНМЦ, 1998 г.    

 

 

3.Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1.Дайте определение: Стрептококковой инфекции по МКБ-10.

2.Опишите характер дермографизма при при скарлатине.

 

 

3.Впишите в квадрат:

А). Сыпь при скарлатине появляется:

 

 
 


 

.

Б) Стрептококковое импетиго –это:

 

 
 


 

 

4. Как протекает пневмония при стрептококковой инфекции?

 

5 По каким показаниям осуществляется.госпитализация больных скарлатиной?

 

6. Заполните пустующие квадраты:

 

А) Длительность курса антибиотикотерапии больных скарлатиной составляет:

 

 

Б). При лечении скарлатины препа­ратом выбора при отсутствии противопоказаний является:

 

 
 


 

7. Разработана ли специфическая профилактика скарлатины?

 

8. Заполните таблицу.

 

Для клинической диагностики скарлатины характерны:  
1. 2. 3.    

 

9.Составьте ситуационную задачу из которой бы следовало,что у ребенка пиодермия волосистой части головы.

 

10.Составте тестовые задания (5) по следующему образцу:

На какой день от начала заболевания обычно производится выписка больных скарлатиной из стационара после окончания курса пенициллинотерапии:

1) 7-10.

2) 21-30.

3) 5-6.

4) 40-41.

Укажите один правильный ответ.

IV.Тестовые задания для самоконтроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.9 (0.006 с.)