Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор детской литературы 1920 – 1930-х годах XX века. Дискуссия о сказке.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Детской литературой занимались писатели и редакторы, доверявшие своему религиозному чувству (Самуил Маршак, Евгений Шварц, Вера Панова и др.). Наиболее открытое приобщение детей новый страны к христианскому этосу состоялось благодаря Александру Неверову. Он создал повесть «Ташкент – город хлебный». Эта малая эпопея – литературный памятник беспризорным детям, жертвам страшного голода 20-х годов. Ранний соцреализм исключал тему дореволюционного детства. Тема детства в 20-е годы для многих оказалась под запретом. В конце 20-х годов были разработаны «Основные требования к детской книге». Основанный в 1993 года Детгиз (Детское государственное издание) поучил монополию на формирование детской книжности в стране. В 20-е годы хотели убрать тему семьи, но потихоньку это исправлялось в поэзии для малышей С.В.Михалкова, Е.А.Благининой «Вот какая мама!» На первом плане оказалось творчество на темы общественные. В 1919 году не выходит ни один дореволюционный детский журнал. Резко возрос авторитет ребенка-литератора. Творчество юных корреспондентов должно заслуживать внимания. На рубеже 30-40-х годов, когда создавались произведения на темы труда и обороны, восторги в адрес пишущих детей исчезают из печати. За основу для разработки литературы была взята программа А.М.Горького. Она была частью его замысла 0 создать «пролетарскую» литературу. Ее поддержали Чуковский и Маршак. И их идеи связи детской литературы с фольклором и всей мировой литературой легли в основу его обширной творческой и организационной деятельности. Советская литература для детей 20-х годов была эпигонским продолжением пропагандистской литературы революционеров-нелегалов. Чем более авторитарной становилась русская культура, тем меньше оставалось места в пространстве образа героя для художественного психологизма и ребенок изображался, как маленький взрослый. 1932 г – первый номер журнала «Малыши – ударники» открылся стихотворением А.Л.Барто «Октябрятская школьная» С конца 20-х годов возросло кол-во публикаций на военную тему. После 5-и лет с Октября, издатель А.М.Калмыкова указала на появление нового отдела детской литературы – юмористическая. Веселая детская книжка – главное достижение послеоктябрьской литературы.
Детская литература нуждалась в сильной поддержке со стороны государства и получила ее в больших количествах, что не могло не тормозить ее развитие. В 20-е годы детские книги выходили в детских редакциях крупнейшего государственного издательства (Госиздата). В 1921 г. Появился Институт детского чтения. Остро стоял вопрос об отношении к классическому литературному наследию. Дискуссия о сказке. Возражения против сказок сводились к следующему. Сказка отвлекает ребенка от реальной жизни: она отражает идеологию буржуазного мира; заключает в себе мистицизм и религиозность. Сказочный антропоморфизм тормозит утверждение ребенка в его реальном опыте: ребенок не может создать устойчивые связи между собой и внешней средой, которые необходимы для его нормального развития. Н.К.Крупская выступала против сказки. Ее беспокоило несоответствие «чудесной формы» и «чуждого содержания». Она предлагала создавать современные сказки. В народной сказки она видела ползу лишь тогда, когда в ней идет речь о предметах близких и понятных, а не о «явлениях волшебства». А.В.Луначарский считал ошибкой отказ от фантастического мира сказки, переход к реализму. М.Горький полагал, что для человека увлекательна и поучительна «выдумка – изумительна способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта». Сказка благотворно влияет на душевное и умственное созревание детей. По каким критериям можно определить «истинность» детского произведения? Н.К.Крупская: книга должна расширять понятия ребенка о социальных отношениях в ней должны быть «выпукло и рельефно» изображены типы людей их характеры и события в которых они участвуют. Другие видели оригинальность сюжета в совершенстве художественную форму богатство и безупречность языка. Еще одно мнение: полноценность детского произведения напрямую связана с полноценностью главного героя. Он должен воплощать то чем живет в данный момент общество.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.222 (0.009 с.) |