Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О роли прокуроров вне системы уголовного правосудияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(принята Комитетом министров 19 сентября 2012 года на 1151-м заседании на уровне заместителей министров) Комитет министров, действуя в соответствии с пунктом “b” статьи 15 Устава Совета Европы, напоминая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между своими членами, inter alia [1], с целью защиты и реализации идеалов и принципов, которые являются их общим наследием, напоминая также, что каждый член Совета Европы воспринял принцип верховенства закона и использования всеми людьми в пределах его юрисдикции прав человека, изложенных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ETS № 5), сознавая, что во многих государствах-членах вследствие их правовых традиций прокуроры также играют роль вне системы уголовной юстиции и что эта роль существенно различается между национальными правовыми системами, отмечая, в частности, что эта роль в различных национальных правовых системах может включать представление общих или публичных интересов, включая оказание юридической помощи частным лицам в защите прав и основных свобод, представление интересов государства в судах, осуществление надзора над государственными органами и другими юридическими организациями и осуществление консультативной функции в судах, и что, помимо этого, характер этой роли может различаться применительно к публичному и частному праву, принимая во внимание соответствующую прецедентную практику Европейского суда по правам человека, в частности, касающуюся принципов справедливого судебного разбирательства, напоминая о своей Рекомендации Rec(2000)19 государствам-членам о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия, принимая во внимание заключение № 3 (2008) Консультативного совета европейских прокуроров (КСЕП) и итоговые документы конференций генеральных прокуроров стран Европы, состоявшихся в Будапеште (29-31 мая 2005 года) и Санкт-Петербурге (2-3 июля 2008 года), напоминая о принципах, изложенных в совместном заключении Консультативного совета европейских судей (КСЕС) и КСЕП о судьях и прокурорах в демократическом обществе («Декларация Бордо») от 18 ноября 2009 года, и, в частности, поскольку они касаются прокуроров, которые обладают функциями вне уголовно-правовой сферы, принимая во внимание доклад 2010 года Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии) о европейских стандартах независимости судебной системы (часть II: прокуратура) и ее различные заключения по данному вопросу, отмечая отсутствие общих международных правовых стандартов относительно задач, функций и организации деятельности прокуратуры вне системы уголовного правосудия, будучи убежденным, таким образом, в необходимости принятия общих принципов для государств-членов, касающихся роли прокуроров вне системы уголовного правосудия, рекомендует, чтобы там, где прокуратура играет роль вне системы уголовного правосудия, государства-члены предприняли все необходимые шаги с целью обеспечить, чтобы такая роль осуществлялась с особым вниманием к защите прав и свобод человека и в полном соответствии с принципом верховенства закона, в частности, с соблюдением права на справедливое судебное разбирательство, и с этой целью полностью учитывали принципы, изложенные в Приложении к настоящему документу. Приложение к Рекомендации CM/Rec(2012)11 А. Сфера применения 1. Настоящая рекомендация и принципы, изложенные в данном Приложении, применяются во всех случаях, когда национальное законодательство предусматривает осуществление прокурорами функций вне системы уголовного правосудия. B. Задачи прокуроров 2. Там, где в национальной правовой системе прокуроры наделены обязанностями и полномочиями вне системы уголовного правосудия, их задачи должны состоять в том, чтобы представлять общие или публичные интересы, защищать права и основные свободы человека и поддерживать верховенство закона. C. Общие принципы 3. Обязанности и полномочия прокуроров вне системы уголовного правосудия должны во всех случаях быть установлены законом и четко определены, чтобы избежать какой-либо двусмысленности.
4. Как и в области уголовного права, прокуроры должны исполнять свои обязанности и осуществлять полномочия вне системы уголовного правосудия в полном соответствии с принципами законности, объективности, справедливости и беспристрастности. 5. Рекомендация Rec (2000) 19 Комитета министров государствам-членам о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия должна применяться, mutatis mutandis [2], в отношении обязанностей и полномочий прокуроров вне системы уголовного правосудия в том, что касается: - предоставления им гарантий при выполнении ими своих функций; - их отношений с исполнительной, законодательной и судебной властью, а также - их обязанностей и ответственности в отношении индивидов. 6. Прокурорские службы должны, насколько это возможно, исходить в своей работе из принципов прозрачности и открытости, полностью выполняя при этом свои обязанности по обеспечению конфиденциальности. 7. Поведение прокуроров должно регулироваться соответствующими кодексами этики. 8. Прокурорские службы должны иметь в своем распоряжении необходимые финансовые и кадровые ресурсы и использовать возможности соответствующей подготовки, чтобы адекватно выполнять свои обязанности вне системы уголовного правосудия. 9. В целях гармонизации политики и практики в рамках всей национальной юрисдикции, прокурорские службы могут принять решение о распространении среди заинтересованных прокуроров руководящих принципов и информации о передовом опыте деятельности вне системы уголовного правосудия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.007 с.) |