О роли прокуроров вне системы уголовного правосудия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О роли прокуроров вне системы уголовного правосудия



(принята Комитетом министров 19 сентября 2012 года

на 1151-м заседании на уровне заместителей министров)

Комитет министров, действуя в соответствии с пунктом “b” статьи 15 Устава Совета Европы,

напоминая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между своими членами, inter alia [1], с целью защиты и реализации идеалов и принципов, которые являются их общим наследием,

напоминая также, что каждый член Совета Европы воспринял принцип верховенства закона и использования всеми людьми в пределах его юрисдикции прав человека, изложенных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ETS № 5),

сознавая, что во многих государствах-членах вследствие их правовых традиций прокуроры также играют роль вне системы уголовной юстиции и что эта роль существенно различается между национальными правовыми системами,

отмечая, в частности, что эта роль в различных национальных правовых системах может включать представление общих или публичных интересов, включая оказание юридической помощи частным лицам в защите прав и основных свобод, представление интересов государства в судах, осуществление надзора над государственными органами и другими юридическими организациями и осуществление консультативной функции в судах, и что, помимо этого, характер этой роли может различаться применительно к публичному и частному праву,

принимая во внимание соответствующую прецедентную практику Европейского суда по правам человека, в частности, касающуюся принципов справедливого судебного разбирательства,

напоминая о своей Рекомендации Rec(2000)19 государствам-членам о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия,

принимая во внимание заключение № 3 (2008) Консультативного совета европейских прокуроров (КСЕП) и итоговые документы конференций генеральных прокуроров стран Европы, состоявшихся в Будапеште (29-31 мая 2005 года) и Санкт-Петербурге (2-3 июля 2008 года),

напоминая о принципах, изложенных в совместном заключении Консультативного совета европейских судей (КСЕС) и КСЕП о судьях и прокурорах в демократическом обществе («Декларация Бордо») от 18 ноября 2009 года, и, в частности, поскольку они касаются прокуроров, которые обладают функциями вне уголовно-правовой сферы,

принимая во внимание доклад 2010 года Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии) о европейских стандартах независимости судебной системы (часть II: прокуратура) и ее различные заключения по данному вопросу,

отмечая отсутствие общих международных правовых стандартов относительно задач, функций и организации деятельности прокуратуры вне системы уголовного правосудия,

будучи убежденным, таким образом, в необходимости принятия общих принципов для государств-членов, касающихся роли прокуроров вне системы уголовного правосудия,

рекомендует, чтобы там, где прокуратура играет роль вне системы уголовного правосудия, государства-члены предприняли все необходимые шаги с целью обеспечить, чтобы такая роль осуществлялась с особым вниманием к защите прав и свобод человека и в полном соответствии с принципом верховенства закона, в частности, с соблюдением права на справедливое судебное разбирательство, и с этой целью полностью учитывали принципы, изложенные в Приложении к настоящему документу.

Приложение к Рекомендации CM/Rec(2012)11

А. Сфера применения

1. Настоящая рекомендация и принципы, изложенные в данном Приложении, применяются во всех случаях, когда национальное законодательство предусматривает осуществление прокурорами функций вне системы уголовного правосудия.

B. Задачи прокуроров

2. Там, где в национальной правовой системе прокуроры наделены обязанностями и полномочиями вне системы уголовного правосудия, их задачи должны состоять в том, чтобы представлять общие или публичные интересы, защищать права и основные свободы человека и поддерживать верховенство закона.

C. Общие принципы

3. Обязанности и полномочия прокуроров вне системы уголовного правосудия должны во всех случаях быть установлены законом и четко определены, чтобы избежать какой-либо двусмысленности.

 

4. Как и в области уголовного права, прокуроры должны исполнять свои обязанности и осуществлять полномочия вне системы уголовного правосудия в полном соответствии с принципами законности, объективности, справедливости и беспристрастности.

5. Рекомендация Rec (2000) 19 Комитета министров государствам-членам о роли прокуратуры в системе уголовного правосудия должна применяться, mutatis mutandis [2], в отношении обязанностей и полномочий прокуроров вне системы уголовного правосудия в том, что касается:

- предоставления им гарантий при выполнении ими своих функций;

- их отношений с исполнительной, законодательной и судебной властью, а также

- их обязанностей и ответственности в отношении индивидов.

6. Прокурорские службы должны, насколько это возможно, исходить в своей работе из принципов прозрачности и открытости, полностью выполняя при этом свои обязанности по обеспечению конфиденциальности.

7. Поведение прокуроров должно регулироваться соответствующими кодексами этики.

8. Прокурорские службы должны иметь в своем распоряжении необходимые финансовые и кадровые ресурсы и использовать возможности соответствующей подготовки, чтобы адекватно выполнять свои обязанности вне системы уголовного правосудия.

9. В целях гармонизации политики и практики в рамках всей национальной юрисдикции, прокурорские службы могут принять решение о распространении среди заинтересованных прокуроров руководящих принципов и информации о передовом опыте деятельности вне системы уголовного правосудия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.004 с.)