Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи прокурорского надзора в области безопасности дорожного движения
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам, приобретая масштабы национального бедствия. Анализ статистических данных свидетельствует, что ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения около 300 тыс. человек. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за последние десять лет составил 294083 тыс. человек (см.: таблицу1).
Таблица 1. Общее количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненых за 10 лет
Более десяти млрд. рублей составляет размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за последние десять лет. Общие требования к организации прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности дорожного движения, полномочия прокурора при осуществлении данного направления надзорной деятельности регламентированы ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1(ред. 05.10.15г.) «О прокуратуре Российской Федерации», приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 №195 (ред. 01.07.15 г) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданин», от 02.10.2007 №155 (ред. 29.10.2012 г.) «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления». Одним из направлений деятельности прокуратуры в данном направлении является осуществление надзора за исполнением законов в сфере организации подготовки водителей и получения права на управление транспортными средствами. Объектами прокурорских проверок являются управления, отделы, отделения ГИБДД МВД (непосредственно проверки проводятся в подразделениях экзаменационной работы), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности и лицензионный контроль в отношении организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств. При необходимости проверки проводятся непосредственно в таких организациях.
Основные обстоятельства, подлежащие установлению в ходе проверок: - наличие в организациях, осуществляющих подготовку водителей, лицензий на осуществление образовательной деятельности; - соответствие используемых ими учебных программ, учебных планов примерным программам подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденных приказом Минобрнауки России от 18.06.2010 №636; - наличие в штате преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих необходимую квалификацию и опыт работы; - надлежащее техническое оснащение учебных кабинетов и транспортных средств, используемых в процессе обучения; - соблюдение в ходе обучения требований п. 21 ПДД к учебной езде; -соблюдение лицензирующими органами требований законодательства при выдаче лицензий и осуществлении лицензионного контроля (соответствует ли закону применяемый порядок выдачи лицензий и требуется ли лицензирующим органом исчерпывающий перечень предусмотренных законом документов для предоставления лицензии, каков охват проверками лицензиатов из числа организаций, осуществляющих подготовку водителей, результативность контрольных мероприятий, насколько обоснованны и своевременны применяемые меры реагирования, в том числе в виде привлечения к административной ответственности); - соблюдается ли экзаменационными подразделениями органов ГИБДД установленный законодательством порядок приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами; - отвечает ли квалификация экзаменатора, возраст и водительский стаж установленным законодательством требованиям; - соответствует ли транспортное средство, используемое для проведения экзаменов, и техническое оснащение автодромов действующим нормам; - во всех ли случаях органами ГИБДД обеспечивается путем изъятия водительских удостоверений исполнение постановлений судей о лишении права управления транспортным средством (ст. 32.5, 32.6 КоАП РФ).
Типичные нарушения закона, выявляемые прокурорами: - незаконная выдача органами ГИБДД водительских удостоверений (лицам, лишенным права управления транспортными средствами, в том числе без проведения надлежащей проверки представленных ими документов; в отсутствие необходимых документов; выдача водительских удостоверений на право управления транспортными средствами определенных категорий при отсутствии условий для их выдачи (недостижение установленного возраста, отсутствие подготовки к вождению транспортных средств соответствующей категории, отсутствие медицинского заключения о годности к управлению транспортными средствами соответствующей категории); - непринятие органами ГИБДД мер к изъятию водительских удостоверений у лиц, лишенных права управления транспортными средствами; - безлицензионная деятельность организаций, осуществляющих подготовку водителей; - несоответствие программ подготовки водителей, материально-технической базы организаций, осуществляющих подготовку водителей, квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения установленным требованиям; - нарушение порядка выдачи лицензий и отсутствие надлежащего лицензионного контроля за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей, со стороны уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы профилактики, выявления и пресечения нарушений законодательства сфере безопасности дорожного движения являются одними из приоритетных в деятельности органов прокуратуры. Повышение эффективности надзорной деятельности прокуратуры в данном направлении послужит укреплению законности и правопорядка в области безопасности дорожного движения, полноценной защите конституционных прав и свобод граждан, общества и государства, снижению уровня дорожно-транспортного травматизма.
Словарь терминов Генеральный прокурор РФ – должностное лицо, возглавляющее систему органов и учреждений прокуратуры в Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ назначается и освобождается от должности Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ. Государственный обвинитель – поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры, а также по поручению прокурора и в случаях, когда предварительное расследование произведено в форме дознания, также дознаватель либо следователь. Государственный контроль – проведение специально уполномоченными органами исполнительной власти проверок выполнения юридическими лицами или частными предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами. Объекты прокурорского надзора – государственные органы и должностные лица, деятельность которых попадает под потенциальную возможность со стороны прокуратуры осуществить проверки соблюдения и исполнения ими Конституции, федерального законодательства, а также соответствия закону издаваемых ими нормативно-правовых актов. К объектам прокурорского надзора относятся федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.
Отрасль прокурорского надзора – обособленное специфическим предметом и объектами прокурорского надзора самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением Конституции, федеральных законов, а также за законностью издаваемых соответствующими государственными органами и должностными лицами нормативно-правовых актов. Постановление прокурор – акт (документ) прокурорского реагирования на обнаруженные в ходе проведения прокурорской проверки обстоятельств, указывающих на наличие в действиях (бездействии) или принятых решениях признаков состава преступления или административного правонарушения. В этих случаях прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Пределы прокурорского надзора – установленные федеральным законодательством, а также руководящими указаниями Генерального прокурора РФ рамки, ограничивающие реализацию прокурором своих надзорных полномочий. Предмет прокурорского надзора – деятельность поднадзорных прокуратуре объектов, в части касающейся соблюдения ими Конституции и надлежащего исполнения федеральных законов, соответствия издаваемых ими нормативных актов федеральному законодательству, соблюдение в своей деятельности прав и свобод человека и гражданина; принятие поднадзорными органами управления и их должностными лицами мер к предупреждению нарушений законов, в целях установления режима законности и правопорядка. В предмет прокурорского надзора не входит надзор за исполнением законов высшими представительными и исполнительными федеральными органами государственной власти, деятельность Президента РФ и органов судебной власти. Предостережение о недопустимости нарушения закона – акт (документ) прокурорского реагирования, выносящийся прокурором или его заместителем в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.
Представление прокурора – акт (документ) прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, содержащий требования об их устранении, которые наступили в результате действий (бездействия) или принятия незаконных решений государственными органами или должностными лицами. Прокурор – настоящий термин имеет следующие значения: – прокурор – должностное лицо, которое возглавляет соответствующую прокуратуру (территориальную, областную, районную или специализированную – военную, природоохранную, и т. д.). – прокурор – совокупность должностных лиц, указанных в ст. 54 Закона о прокуратуре: Генеральный прокурор РФ, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора РФ, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции. Прокурорские работники – совокупность всех сотрудников органов прокуратуры: прокуроры, следователи прокуратуры и другие работников органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания). Прокурорский надзор – урегулированный нормами права специфический вид государственной деятельности, осуществляемой специально созданными для этого органами прокуратуры и направленной на установление режима законности в государстве, обеспечение верховенства Конституции, соблюдения и исполнения законов, охрану прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства. Протест прокурора – это акт (документ) прокурорского реагирования на нормативно-правовой акт государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, содержащий подкрепленное фактическими данными требование о его отмене или приведении в соответствие с законом. Судебный контроль – особая форма осуществления правосудия в сфере уголовного, гражданского, арбитражного, конституционного и административного судопроизводства. Тактика и методика прокурорского надзора – выработанные юридической наукой понятия, которые обозначают совокупность методов и способов осуществления прокурором своих полномочий по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений законов. Уголовное преследование – процессуальная деятельность, которая осуществляется стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.
Формы прокурорского надзора – правовые средства реализации предоставленных прокурору полномочий. Функции прокуратуры – основные направления деятельности органов прокуратуры. Функции органов прокуратуры включают в себя кроме отраслей прокурорского надзора, также и другие направления, такие как уголовное преследование, международное сотрудничество, правотворческую деятельность и т. д. Заключение Прокурорский надзор - один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства, поскольку законность - неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура - единая централизованная система органов государства. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Законом «О прокуратуре» и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, международными и межгосударственными договорами (соглашениями). На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных указанными законодательными актами. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, социально - экономических, политических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав Российской Федерации и других республик в составе Российской Федерации, прав других национально - государственных и административно - территориальных образований, местных представительных органов, органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных и политических организаций и движений прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов местными представительными органами, органами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Прокурорский надзор как отрасль юридической науки изучает закономерности возникновения, становления и развития правоотношений в сфере осуществления прокурорского надзора; исследует основные понятия прокурорского надзора; содержание полномочий прокурора при выполнении различных направлений деятельности; изучает эффективность правовых норм, регламентирующих деятельность органов прокуратуры по осуществлению надзора. Прокурорский надзор как учебная дисциплина изучается в высших и средних юридических заведениях, связана с определенным объемом материала, зависящим от профиля учебного заведения, и охватывает Общую и Особенную части курса, которые содержат основные понятия, задачи, функции, принципы, полномочия, систему органов прокуратуры и особенности осуществления отдельных видов деятельности прокуратуры. Объект прокурорского надзора – предусмотренная Законом "О прокуратуре РФ" совокупность федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов РФ, органов власти местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, их должностных лиц, органов управления, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций (физических и юридических лиц), а также другие органы (организации, учреждения) и граждане, на которых распространяется компетенция прокуратуры. Субъект прокурорского надзора - должностное лицо органа прокуратуры, наделенное правоохранительной властью в пределах своей компетенции, действующее в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства и принятия мер к выявлению, предупреждению нарушения и восстановлению нарушенной законности, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности по основаниям, установленным законом. Предмет прокурорского надзора (отрасль прокурорского надзора) – направление деятельности, обусловленное предметом ведения (видом прокурорского надзора), спецификой правового положения поднадзорных объектов, полномочиями прокурора, определенными формами и методами прокурорской деятельности, актами правового реагирования прокуроров на нарушения закона, охватывающее соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законности правовых актов и решений, принимаемых органами и должностными лицами, которые входят в надзорную компетенцию прокуроров. Полномочия прокурора – система прав и обязанностей прокурора по осуществлению возложенных на прокуратуру задач и направлений деятельности, закрепленная в Конституции РФ, Законе "О прокуратуре РФ", иных федеральных законах и нормативно-правовых актах Генеральной прокуратуры РФ. Средства прокурорского надзора – совокупность правовых приемов, способов действия прокурора для достижения целей и осуществления задач прокуратуры, состоящая из юридических норм, прав и обязанностей, актов правоприменения, предусмотренных исключительно законом. Методы прокурорского надзора – совокупность научно обоснованных и апробированных практикой приемов и способов применения, реализации правовых средств прокурорского надзора. Тактика прокурорского надзора – система научных положений и разрабатываемых на их основе рекомендаций, касающихся как осуществления деятельности органов прокуратуры в целом, так и наиболее рационального и эффективного принятия решений и выполнения отдельных действий прокурора по выявлению и устранению нарушений закона, причин и способствующих им условий, привлечению нарушителей к установленной законом ответственности. Акт прокурорского реагирования (акт прокурорского надзора) – установленное законом правовое средство (протест, постановление, представление, предостережение) осуществления полномочий прокуратуры, зафиксированное в специальном документе, используемое прокурором в рамках своей компетенции в целях проверки, устранения и предупреждения нарушений или несоблюдения законов, прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства и принятия мер к восстановлению нарушений законности. Участие прокурора в рассмотрении дел судами – деятельность, осуществляемая органами прокуратуры в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством РФ, охватывающая два аспекта: в судебном рассмотрении по уголовным делам прокурор поддерживает обвинение и участвует в качестве государственного обвинителя, осуществляя в этих случаях функцию уголовного преследования; в судебном рассмотрении гражданских дел участие прокурора имеет целью защиту прав и охраняемых законом интересов общества и государства. Координация деятельности по борьбе с преступностью – функция органов прокуратуры, направленная, при организующей роли прокуратуры, на согласование усилий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, обеспечению неотвратимости ответственности за совершение уголовно наказуемых деяний, реализуемая в координационных совещаниях по проблемам борьбы с преступностью с участием руководителей органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, налоговых, таможенных органов, органов юстиции. Жалоба – обращение, основанное на законе и облеченное в письменную или устную форму, по поводу принятия решения, осуществления действия (или бездействия), которое затрагивает интересы лица в различных сферах общественных отношений, направленное надлежащему органу государственной власти (его должностному лицу), уполномоченному на его рассмотрение, с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения. Обжалование – основанная на законе деятельность по поводу отношений, возникающих в различных сферах общественной жизни, включающая подачу (принесение), прием, регистрацию и разрешение жалоб на решения, действия (или бездействие) объекта надзора.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативные правовые акты 1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)//Собрание Законодательства РФ. 2014. №36. Ст.439. 2.Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014)//Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 898. 3.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016)// Собрание Законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954. 4.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)// Собрание законодательства РФ. 199. №2. Ст.198. 5.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01. 05.2016)//Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. 1). Ст.4921. 6.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016)// Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст.1. 7.Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – Ст. 1391 8. Федеральный закон Российской Федерации от 06.08.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2016)//Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст.3822. 9.Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 29.06.2015)// Собрание законодательства РФ. 1995. №33. Ст.3349. 10.Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) //Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6724. 11.Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 12.Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 13.Федеральный закон Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 20.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу 01.01.2016)//Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. №33. Ст.1316. 14.Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» (в ред. от 02.05.2015)//Собрание законодательства РФ. 1998. №30. Ст.3613. 15. Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. от 07.12.2011)//Собрание законодательства РФ. 2003. №50. Ст.4848. 16.Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014)//Собрание законодательства РФ. 2002. №22. Ст.2031. 17. Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015)//Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст.4472. 18.Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650. 19. Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015)//Собрание законодательства РФ. 2003. №22. Ст.2063. 20. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3590. 21.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»//Собрание законодательства РФ. 2010. №43. Ст.5544. 22.Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16.01.2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»//Законность. 2014. №4. 23.Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 09.07.2015)//Законность. 2011. №5. 24.Приказ Генпрокуратуры России от 25.12.2012 № 465 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства». - URL: http://genproc.gov.ru 25.Приказ Генпрокуратуры России от 26.04.2012 № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе». - URL: http://genproc.gov.ru 26.Приказ Генпрокуратуры РФ 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (ред. от 02.07.2015). - URL: http://genproc.gov.ru 27. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 07.12.2007 №195 г. // "Законность", N 3, 2008 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» 28. Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве». - URL: http://genproc.gov.ru 29.Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (ред. от 27.12.2010)// Российская газета. 2009. 14 авг. (№15). 30.Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний»//Российская газета. 2006. 02 март. (№42). 31.Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (ред. от 12.02.2009, с изм. от 07.02.2012)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. 21 ноября (№47). Специальная литература 32.Адельханян Р. А. Прокурорский надзор: учеб. пособие М.: ЮНИТИ, 2011. 215 с. 33.Анкудинов О.Т. Тактика и методика поддержания государственного обвинения по уголовным делам / под общ. ред. О.Т. Анкудинова; отв. ред. О.Д. Жук // Сборник материалов семинара по обмену опытом. - М.: Академия Генеральной Прокуратуры РФ, 2012. – 136 с. 34. Антипова О.А. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Юристъ, 2004 35.Безвершенко Д.А. Роль прокурора в уголовном судопроизводстве РФ / Д.А. Безвершенко // Молодой ученый. — 2013. — №1. – с. 256 - 258 36.Бобров В.К. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров // В.К. Бобров. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – 207 с. 37.Бриллиантов А.В. Уголовно-исполнительное право РФ: учебник. 2-е изд. М.: Проспект, 2014. 376 с. 38.Вопросы уголовного права и уголовного процесса в практике Верховного Суда Российской Федерации: сборник материалов судебной практики // опубликован в «Бюллетене Верховного Суда РФ» сост. В. Б. Боровиков, А. В. Галахова, В. В. Демидов. 2-е изд. доп. 2011. 512 с. 39.Викторов И.С. Организация работы прокурора по надзору за исполнением жилищного законодательства [Текст] / И.С. Викторов // Жилищное право. — 2007. — № 2. — С. 27—30. 40.Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. Учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное / Под общей редакцией профессора, Ю.Е. Винокурова. 2013, С. 127. 41.Гатин А.М., Хужокова И.М. Шпаргалка по прокурорскому надзору: Учебное пособие. / А.М. Гатин, И.М. Хужокова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. 42. Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство РИОР, 2005. с. 104-105 43.Зинуров Ф. К. Прокурорский надзор: учебник. М.: ЮНИТИ, 2012. 247 с. 44.Захарцев, С.И. Основы организации прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью [Текст] / С.И. Захарцев, Н.О. Кирюшкина // Юридическая наука: история и современность. - 2015. - №8. - С. 137-148. 45.Кехлерова С.Г. Настольная книга прокурора // под общ.ред. С.Г. Кехлерова, О.С. 46.Капинус. М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ: Юрайт, 2012. – 820 с. 47.Кожевников О.А. Задачи прокуратуры по надзору за исполнением законов при осуществлении дознания и предварительного следствия [Текст] / О.А. Кожевников // Уголовное право. - 2009. - № 2. - С. 109-114. 48.Мануков М.М. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов субъектами оперативно-розыскной деятельности [Текст] / М.М.Мануков // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 8. - С. 838 - 842. 49.Павловская М. Особенности участия прокурора в административном судопроизводстве//журнал «Законность». - 2016. - №1 - 3 - 7 с. 50.Паламарчук А.В. Актуальные вопросы прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства – М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации. 51.Подласенко О.А. Защита прав граждан — собственников помещений в многоквартирных домах / О.А. Подласенко // Законность. — 2012. — № 7. — С. 39—43. 52.Поляков М.П. Прокурорский надзор: Конспект лекций // М.П. Поляков, А.Ф. Федулов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. — 165 с. 53.Прокурорский надзор: учебник. Ю. Е. Винокуров, А. Ю. Винокуров, К. Ю. Винокуров. 9-e изд. перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014. 418 с. 54.Прокурорский надзор: учебник для бакалавров. В. К. Бобров. М.: Издательство Юрайт, 2013. 207 с. 55.Прокурорский надзор: учебник. О. С. Капинус. М.: Издательство Юрайт, 2012. 639 с. 56.Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях учебное пособие. — М. Проспект, 2011. – 135 с. 57.Решетова Н.Ю. Проблемы участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судом апелляционной инстанции / Н.Ю. Решетова// журнал «Уголовный процесс». – 2014. - № 6. – 160 с.58. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор для студентов вузов. / М.Б. Смоленский, А.А. Новикова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 59.Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник: рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию. Под общ.ред. проф. В.И. Гладких. М.: Издательский дом ГУУ, 2015. 639 с. 60.Федотова Е.В. Прокурорский надзор: курс лекций / Е.В. Федотова. – Москва: Омега –П. 2006. 61.Ялунин В.У. Реформа уголовно-исполнительной системы современной России: проблемы, тенденции, перспективы: учебник. М.: ЮНИТИ, 2011. 210 с.
Акты судебных органов 62.Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 9 г. «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений»//Российская газета. 2014. 04 июнь. (№124). 63.Справка филиала Уголовно-исполнительной инспекции пгт Яшкино от 13.01.2016 «О численности осужденных без изоляции от общества, прошедших по учету филиала за 2015 год»// предоставлена филиалом Уголовно-исполнительной инспекции пгт Яшкино (дата обращения: 15.01.2016). 64.Аналитическая справка Управления правовой статистики главного организационно – аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15.01.2015 «Об основных результатах прокурорской деятельности за 2013-2014 гг.»./URL: http://crimestat.ru/analytics (дата обращения: 10.12.2015). 65.Аналитическая справка Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 01.02.2015 «Обзор данных судебной статистики о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2014 году»./ URL: http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/OBZOR_sudebnoy_statistiki_2014_g.pdf (дата обращения: 01.12.2015). 66.Новые известия [Электронный ресурс] / С чистого исполнительного листа. Судебных приставов накажут за волокиту и бездействие. Диана Евдокимова. – URL: http://www.newizv.ru/society/2013-09-17/189076-s-chistogo-ispolnitelnogo-lista.html 67.Российская газета [Электронный ресурс] / Невозвращенцев ждут перемены МЮ готовит реформу всей системы взыскания долгов. - URL:http://www.rg.ru/2011/02/17/pristavy-site.html 68.Российская газета [Электронный ресурс] / Приставы играют по-крупному. Система взыскания долгов изменилась до неузнаваемости. – URL: http://www.rg.ru/2014/04/01/dolgi.html 69.Федеральная служба судебных приставов России [Электронный ресурс] / Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФССП России. - URL: http://fssprus.ru/ReglamentAct 70.Федеральная служба судебных приставов России [Электронный ресурс] / Интервью директора ФССП России – главного судебного пристава Российской Федерации А.О. Парфенчикова. – URL: http://fssprus.ru/vystuplenija/tekst/2162491/
ПРИЛОЖЕНИЕ 19 сентября 2012 г. в Страсбурге Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) принял рекомендацию государствам-членам о роли прокуратуры вне уголовно-правовой системы. В разработке данной рекомендации активно участвовали представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по инициативе которой Консультативный совет европейских прокуроров в октябре 2008 г. обратился к КМСЕ с предложением рассмотреть вопрос о разработке общеевропейских принципов о статусе, полномочиях и практике работы прокуроров вне уголовно-правовой сферы. По поручению КМСЕ разработкой проекта рекомендации занималась специально созданная группа экспертов, в состав которой входил и представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В рекомендации и пояснительном меморандуме к ней обобщена европейская практика и содержатся основные принципы деятельности прокуроров вне уголовно-правовой сферы. Согласно специальному исследованию, проведенному в рамках Совета Европы, функциями вне уголовно-правовой сферы в той или иной степени наделены прокуратуры более 40 из 47 государств-членов Совета Европы. Прокуратуры многих стран, в том числе и Российской Федерации, обладают широкими полномочиями вне уголовно-правовой сферы, которые направлены на защиту публичных интересов, а также прав индивидов, в особенности из социально уязвимых групп населения (детей, инвалидов, пенсионеров и т.п.). Эта деятельность осуществляется, в частности, в рамках права социального обеспечения, семейного, трудового, гражданского, экологического, избирательного и предпринимательского права. Данная деятельность российских прокуроров позволяет ежегодно защищать права и законные интересы миллионов граждан. Принятая рекомендация вместе с рекомендацией КМСЕ о роли прокуратуры в сфере уголовной юстиции составляют комплекс европейских стандартов, относящихся к прокурорской деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.099 с.) |