Задачи прокурорского надзора в области безопасности дорожного движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи прокурорского надзора в области безопасности дорожного движения



Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам, приобретая масштабы национального бедствия.

Анализ статистических данных свидетельствует, что ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения около 300 тыс. человек. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за последние десять лет составил 294083 тыс. человек (см.: таблицу1).

 

Российская Федерация (год) ДТП Погибло Ранено
абс. абс. абс.
       
Всего за 10 лет      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Таблица 1.

Общее количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненых за 10 лет

 

Более десяти млрд. рублей составляет размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за последние десять лет.

Общие требования к организации прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности дорожного движения, полномочия прокурора при осуществлении данного направления надзорной деятельности регламентированы ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1(ред. 05.10.15г.) «О прокуратуре Российской Федерации», приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 №195 (ред. 01.07.15 г) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданин», от 02.10.2007 №155 (ред. 29.10.2012 г.) «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».

Одним из направлений деятельности прокуратуры в данном направлении является осуществление надзора за исполнением законов в сфере организации подготовки водителей и получения права на управление транспортными средствами.

Объектами прокурорских проверок являются управления, отделы, отделения ГИБДД МВД (непосредственно проверки проводятся в подразделениях экзаменационной работы), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности и лицензионный контроль в отношении организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств. При необходимости проверки проводятся непосредственно в таких организациях.

Основные обстоятельства, подлежащие установлению в ходе проверок:

- наличие в организациях, осуществляющих подготовку водителей, лицензий на осуществление образовательной деятельности;

- соответствие используемых ими учебных программ, учебных планов примерным программам подготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденных приказом Минобрнауки России от 18.06.2010 №636;

- наличие в штате преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих необходимую квалификацию и опыт работы;

- надлежащее техническое оснащение учебных кабинетов и транспортных средств, используемых в процессе обучения;

- соблюдение в ходе обучения требований п. 21 ПДД к учебной езде;

-соблюдение лицензирующими органами требований законодательства при выдаче лицензий и осуществлении лицензионного контроля (соответствует ли закону применяемый порядок выдачи лицензий и требуется ли лицензирующим органом исчерпывающий перечень предусмотренных законом документов для предоставления лицензии, каков охват проверками лицензиатов из числа организаций, осуществляющих подготовку водителей, результативность контрольных мероприятий, насколько обоснованны и своевременны применяемые меры реагирования, в том числе в виде привлечения к административной ответственности);

- соблюдается ли экзаменационными подразделениями органов ГИБДД установленный законодательством порядок приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами;

- отвечает ли квалификация экзаменатора, возраст и водительский стаж установленным законодательством требованиям;

- соответствует ли транспортное средство, используемое для проведения экзаменов, и техническое оснащение автодромов действующим нормам;

- во всех ли случаях органами ГИБДД обеспечивается путем изъятия водительских удостоверений исполнение постановлений судей о лишении права управления транспортным средством (ст. 32.5, 32.6 КоАП РФ).

Типичные нарушения закона, выявляемые прокурорами:

- незаконная выдача органами ГИБДД водительских удостоверений (лицам, лишенным права управления транспортными средствами, в том числе без проведения надлежащей проверки представленных ими документов; в отсутствие необходимых документов; выдача водительских удостоверений на право управления транспортными средствами определенных категорий при отсутствии условий для их выдачи (недостижение установленного возраста, отсутствие подготовки к вождению транспортных средств соответствующей категории, отсутствие медицинского заключения о годности к управлению транспортными средствами соответствующей категории);

- непринятие органами ГИБДД мер к изъятию водительских удостоверений у лиц, лишенных права управления транспортными средствами;

- безлицензионная деятельность организаций, осуществляющих подготовку водителей;

- несоответствие программ подготовки водителей, материально-технической базы организаций, осуществляющих подготовку водителей, квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения установленным требованиям;

- нарушение порядка выдачи лицензий и отсутствие надлежащего лицензионного контроля за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей, со стороны уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы профилактики, выявления и пресечения нарушений законодательства сфере безопасности дорожного движения являются одними из приоритетных в деятельности органов прокуратуры. Повышение эффективности надзорной деятельности прокуратуры в данном направлении послужит укреплению законности и правопорядка в области безопасности дорожного движения, полноценной защите конституционных прав и свобод граждан, общества и государства, снижению уровня дорожно-транспортного травматизма.

 

Словарь терминов

Генеральный прокурор РФ – должностное лицо, возглавляющее систему органов и учреждений прокуратуры в Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ назначается и освобождается от должности Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ.

Государственный обвинитель – поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры, а также по поручению прокурора и в случаях, когда предварительное расследование произведено в форме дознания, также дознаватель либо следователь.

Государственный контроль – проведение специально уполномоченными органами исполнительной власти проверок выполнения юридическими лицами или частными предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами.

Объекты прокурорского надзора – государственные органы и должностные лица, деятельность которых попадает под потенциальную возможность со стороны прокуратуры осуществить проверки соблюдения и исполнения ими Конституции, федерального законодательства, а также соответствия закону издаваемых ими нормативно-правовых актов. К объектам прокурорского надзора относятся федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Отрасль прокурорского надзора – обособленное специфическим предметом и объектами прокурорского надзора самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением Конституции, федеральных законов, а также за законностью издаваемых соответствующими государственными органами и должностными лицами нормативно-правовых актов.

Постановление прокурор – акт (документ) прокурорского реагирования на обнаруженные в ходе проведения прокурорской проверки обстоятельств, указывающих на наличие в действиях (бездействии) или принятых решениях признаков состава преступления или административного правонарушения.

В этих случаях прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Пределы прокурорского надзора – установленные федеральным законодательством, а также руководящими указаниями Генерального прокурора РФ рамки, ограничивающие реализацию прокурором своих надзорных полномочий.

Предмет прокурорского надзора – деятельность поднадзорных прокуратуре объектов, в части касающейся соблюдения ими Конституции и надлежащего исполнения федеральных законов, соответствия издаваемых ими нормативных актов федеральному законодательству, соблюдение в своей деятельности прав и свобод человека и гражданина; принятие поднадзорными органами управления и их должностными лицами мер к предупреждению нарушений законов, в целях установления режима законности и правопорядка.

В предмет прокурорского надзора не входит надзор за исполнением законов высшими представительными и исполнительными федеральными органами государственной власти, деятельность Президента РФ и органов судебной власти.

Предостережение о недопустимости нарушения закона – акт (документ) прокурорского реагирования, выносящийся прокурором или его заместителем в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.

Представление прокурора – акт (документ) прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, содержащий требования об их устранении, которые наступили в результате действий (бездействия) или принятия незаконных решений государственными органами или должностными лицами.

Прокурор – настоящий термин имеет следующие значения:

– прокурор – должностное лицо, которое возглавляет соответствующую прокуратуру (территориальную, областную, районную или специализированную – военную, природоохранную, и т. д.).

– прокурор – совокупность должностных лиц, указанных в ст. 54 Закона о прокуратуре: Генеральный прокурор РФ, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора РФ, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.

Прокурорские работники – совокупность всех сотрудников органов прокуратуры: прокуроры, следователи прокуратуры и другие работников органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания).

Прокурорский надзор – урегулированный нормами права специфический вид государственной деятельности, осуществляемой специально созданными для этого органами прокуратуры и направленной на установление режима законности в государстве, обеспечение верховенства Конституции, соблюдения и исполнения законов, охрану прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства.

Протест прокурора – это акт (документ) прокурорского реагирования на нормативно-правовой акт государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, содержащий подкрепленное фактическими данными требование о его отмене или приведении в соответствие с законом.

Судебный контроль – особая форма осуществления правосудия в сфере уголовного, гражданского, арбитражного, конституционного и административного судопроизводства.

Тактика и методика прокурорского надзора – выработанные юридической наукой понятия, которые обозначают совокупность методов и способов осуществления прокурором своих полномочий по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений законов.

Уголовное преследование – процессуальная деятельность, которая осуществляется стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.

Формы прокурорского надзора – правовые средства реализации предоставленных прокурору полномочий.

Функции прокуратуры – основные направления деятельности органов прокуратуры. Функции органов прокуратуры включают в себя кроме отраслей прокурорского надзора, также и другие направления, такие как уголовное преследование, международное сотрудничество, правотворческую деятельность и т. д.

Заключение

Прокурорский надзор - один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства, поскольку законность - неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура - единая централизованная система органов государства.

Организация и порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Законом «О прокуратуре» и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, международными и межгосударственными договорами (соглашениями).

На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных указанными законодательными актами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, социально - экономических, политических и иных прав и свобод граждан, суверенных прав Российской Федерации и других республик в составе Российской Федерации, прав других национально - государственных и административно - территориальных образований, местных представительных органов, органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных и политических организаций и движений прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов местными представительными органами, органами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Прокурорский надзор как отрасль юридической науки изучает закономерности возникновения, становления и развития правоотношений в сфере осуществления прокурорского надзора; исследует основные понятия прокурорского надзора; содержание полномочий прокурора при выполнении различных направлений деятельности; изучает эффективность правовых норм, регламентирующих деятельность органов прокуратуры по осуществлению надзора.

Прокурорский надзор как учебная дисциплина изучается в высших и средних юридических заведениях, связана с определенным объемом материала, зависящим от профиля учебного заведения, и охватывает Общую и Особенную части курса, которые содержат основные понятия, задачи, функции, принципы, полномочия, систему органов прокуратуры и особенности осуществления отдельных видов деятельности прокуратуры.

Объект прокурорского надзора – предусмотренная Законом "О прокуратуре РФ" совокупность федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов РФ, органов власти местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, их должностных лиц, органов управления, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций (физических и юридических лиц), а также другие органы (организации, учреждения) и граждане, на которых распространяется компетенция прокуратуры.

Субъект прокурорского надзора - должностное лицо органа прокуратуры, наделенное правоохранительной властью в пределах своей компетенции, действующее в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства и принятия мер к выявлению, предупреждению нарушения и восстановлению нарушенной законности, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности по основаниям, установленным законом.

Предмет прокурорского надзора (отрасль прокурорского надзора) – направление деятельности, обусловленное предметом ведения (видом прокурорского надзора), спецификой правового положения поднадзорных объектов, полномочиями прокурора, определенными формами и методами прокурорской деятельности, актами правового реагирования прокуроров на нарушения закона, охватывающее соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законности правовых актов и решений, принимаемых органами и должностными лицами, которые входят в надзорную компетенцию прокуроров.

Полномочия прокурора – система прав и обязанностей прокурора по осуществлению возложенных на прокуратуру задач и направлений деятельности, закрепленная в Конституции РФ, Законе "О прокуратуре РФ", иных федеральных законах и нормативно-правовых актах Генеральной прокуратуры РФ.

Средства прокурорского надзора – совокупность правовых приемов, способов действия прокурора для достижения

целей и осуществления задач прокуратуры, состоящая из юридических норм, прав и обязанностей, актов правоприменения, предусмотренных исключительно законом.

Методы прокурорского надзора – совокупность научно обоснованных и апробированных практикой приемов и способов применения, реализации правовых средств прокурорского надзора.

Тактика прокурорского надзора – система научных положений и разрабатываемых на их основе рекомендаций, касающихся как осуществления деятельности органов прокуратуры в целом, так и наиболее рационального и эффективного принятия решений и выполнения отдельных действий прокурора по выявлению и устранению нарушений закона, причин и способствующих им условий, привлечению нарушителей к установленной законом ответственности.

Акт прокурорского реагирования (акт прокурорского надзора) – установленное законом правовое средство (протест, постановление, представление, предостережение) осуществления полномочий прокуратуры, зафиксированное в специальном документе, используемое прокурором в рамках своей компетенции в целях проверки, устранения и предупреждения нарушений или несоблюдения законов, прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства и принятия мер к восстановлению нарушений законности.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами – деятельность, осуществляемая органами прокуратуры в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством РФ, охватывающая два аспекта: в судебном рассмотрении по уголовным делам прокурор поддерживает обвинение и участвует в качестве государственного обвинителя, осуществляя в этих случаях функцию уголовного преследования; в судебном рассмотрении гражданских дел участие прокурора имеет целью защиту прав и охраняемых законом интересов общества и государства.

Координация деятельности по борьбе с преступностью – функция органов прокуратуры, направленная, при организующей роли прокуратуры, на согласование усилий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, обеспечению неотвратимости ответственности за совершение уголовно наказуемых деяний, реализуемая в координационных совещаниях по проблемам борьбы с преступностью с участием руководителей органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, налоговых, таможенных органов, органов юстиции.

Жалоба – обращение, основанное на законе и облеченное в письменную или устную форму, по поводу принятия решения, осуществления действия (или бездействия), которое затрагивает интересы лица в различных сферах общественных отношений, направленное надлежащему органу государственной власти (его должностному лицу), уполномоченному на его рассмотрение, с требованием об устранении действительного или предполагаемого нарушения.

Обжалование – основанная на законе деятельность по поводу отношений, возникающих в различных сферах общественной жизни, включающая подачу (принесение), прием, регистрацию и разрешение жалоб на решения, действия (или бездействие) объекта надзора.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Нормативные правовые акты

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)//Собрание Законодательства РФ. 2014. №36. Ст.439.

2.Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014)//Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 898.

3.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016)// Собрание Законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.

4.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)// Собрание законодательства РФ. 199. №2. Ст.198.

5.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01. 05.2016)//Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. 1). Ст.4921.

6.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016)// Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст.1.

7.Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – Ст. 1391

8. Федеральный закон Российской Федерации от 06.08.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2016)//Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст.3822.

9.Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 29.06.2015)// Собрание законодательства РФ. 1995. №33. Ст.3349.

10.Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) //Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6724.

11.Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних».

12.Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

13.Федеральный закон Российской Федерации от 21.01.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 20.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу 01.01.2016)//Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. №33. Ст.1316.

14.Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» (в ред. от 02.05.2015)//Собрание законодательства РФ. 1998. №30. Ст.3613.

15. Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. от 07.12.2011)//Собрание законодательства РФ. 2003. №50. Ст.4848.

16.Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014)//Собрание законодательства РФ. 2002. №22. Ст.2031.

17. Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015)//Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст.4472.

18.Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650.

19. Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015)//Собрание законодательства РФ. 2003. №22. Ст.2063.

20. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3590.

21.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»//Собрание законодательства РФ. 2010. №43. Ст.5544.

22.Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16.01.2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»//Законность. 2014. №4.

23.Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 09.07.2015)//Законность. 2011. №5.

24.Приказ Генпрокуратуры России от 25.12.2012 № 465 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства». - URL: http://genproc.gov.ru

25.Приказ Генпрокуратуры России от 26.04.2012 № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе». - URL: http://genproc.gov.ru

26.Приказ Генпрокуратуры РФ 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (ред. от 02.07.2015). - URL: http://genproc.gov.ru

27. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 07.12.2007 №195 г. // "Законность", N 3, 2008 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

28. Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.11.2007 № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве». - URL: http://genproc.gov.ru

29.Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (ред. от 27.12.2010)// Российская газета. 2009. 14 авг. (№15).

30.Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний»//Российская газета. 2006. 02 март. (№42).

31.Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (ред. от 12.02.2009, с изм. от 07.02.2012)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. 21 ноября (№47).

Специальная литература

32.Адельханян Р. А. Прокурорский надзор: учеб. пособие М.: ЮНИТИ, 2011. 215 с.

33.Анкудинов О.Т. Тактика и методика поддержания государственного обвинения по уголовным делам / под общ. ред. О.Т. Анкудинова; отв. ред. О.Д. Жук // Сборник материалов семинара по обмену опытом. - М.: Академия Генеральной Прокуратуры РФ, 2012. – 136 с.

34. Антипова О.А. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Юристъ, 2004

35.Безвершенко Д.А. Роль прокурора в уголовном судопроизводстве РФ / Д.А. Безвершенко // Молодой ученый. — 2013. — №1. – с. 256 - 258

36.Бобров В.К. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров // В.К. Бобров. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – 207 с.

37.Бриллиантов А.В. Уголовно-исполнительное право РФ: учебник. 2-е изд. М.: Проспект, 2014. 376 с.

38.Вопросы уголовного права и уголовного процесса в практике Верховного Суда Российской Федерации: сборник материалов судебной практики // опубликован в «Бюллетене Верховного Суда РФ» сост. В. Б. Боровиков, А. В. Галахова, В. В. Демидов. 2-е изд. доп. 2011. 512 с.

39.Викторов И.С. Организация работы прокурора по надзору за исполнением жилищного законодательства [Текст] / И.С. Викторов // Жилищное право. — 2007. — № 2. — С. 27—30.

40.Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. Учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное / Под общей редакцией профессора, Ю.Е. Винокурова. 2013, С. 127.

41.Гатин А.М., Хужокова И.М. Шпаргалка по прокурорскому надзору: Учебное пособие. / А.М. Гатин, И.М. Хужокова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

42. Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство РИОР, 2005. с. 104-105

43.Зинуров Ф. К. Прокурорский надзор: учебник. М.: ЮНИТИ, 2012. 247 с.

44.Захарцев, С.И. Основы организации прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью [Текст] / С.И. Захарцев, Н.О. Кирюшкина // Юридическая наука: история и современность. - 2015. - №8. - С. 137-148.

45.Кехлерова С.Г. Настольная книга прокурора // под общ.ред. С.Г. Кехлерова, О.С.

46.Капинус. М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ: Юрайт, 2012. – 820 с.

47.Кожевников О.А. Задачи прокуратуры по надзору за исполнением законов при осуществлении дознания и предварительного следствия [Текст] / О.А. Кожевников // Уголовное право. - 2009. - № 2. - С. 109-114.

48.Мануков М.М. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов субъектами оперативно-розыскной деятельности [Текст] / М.М.Мануков // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 8. - С. 838 - 842.

49.Павловская М. Особенности участия прокурора в административном судопроизводстве//журнал «Законность». - 2016. - №1 - 3 - 7 с.

50.Паламарчук А.В. Актуальные вопросы прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства – М.: Ген. прокуратура Рос. Федерации.

51.Подласенко О.А. Защита прав граждан — собственников помещений в многоквартирных домах / О.А. Подласенко // Законность. — 2012. — № 7. — С. 39—43.

52.Поляков М.П. Прокурорский надзор: Конспект лекций // М.П. Поляков, А.Ф. Федулов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. — 165 с.

53.Прокурорский надзор: учебник. Ю. Е. Винокуров, А. Ю. Винокуров, К. Ю. Винокуров. 9-e изд. перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014. 418 с.

54.Прокурорский надзор: учебник для бакалавров. В. К. Бобров. М.: Издательство Юрайт, 2013. 207 с.

55.Прокурорский надзор: учебник. О. С. Капинус. М.: Издательство Юрайт, 2012. 639 с.

56.Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях учебное пособие. — М. Проспект, 2011. – 135 с.

57.Решетова Н.Ю. Проблемы участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судом апелляционной инстанции / Н.Ю. Решетова// журнал «Уголовный процесс». – 2014. - № 6. – 160 с.58. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор для студентов вузов. / М.Б. Смоленский, А.А. Новикова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

59.Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник: рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию. Под общ.ред. проф. В.И. Гладких. М.: Издательский дом ГУУ, 2015. 639 с.

60.Федотова Е.В. Прокурорский надзор: курс лекций / Е.В. Федотова. – Москва: Омега –П. 2006.

61.Ялунин В.У. Реформа уголовно-исполнительной системы современной России: проблемы, тенденции, перспективы: учебник. М.: ЮНИТИ, 2011. 210 с.

 

Акты судебных органов

62.Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 9 г. «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений»//Российская газета. 2014. 04 июнь. (№124).

63.Справка филиала Уголовно-исполнительной инспекции пгт Яшкино от 13.01.2016 «О численности осужденных без изоляции от общества, прошедших по учету филиала за 2015 год»// предоставлена филиалом Уголовно-исполнительной инспекции пгт Яшкино (дата обращения: 15.01.2016).

64.Аналитическая справка Управления правовой статистики главного организационно – аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15.01.2015 «Об основных результатах прокурорской деятельности за 2013-2014 гг.»./URL: http://crimestat.ru/analytics (дата обращения: 10.12.2015).

65.Аналитическая справка Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 01.02.2015 «Обзор данных судебной статистики о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2014 году»./ URL: http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/OBZOR_sudebnoy_statistiki_2014_g.pdf (дата обращения: 01.12.2015).

66.Новые известия [Электронный ресурс] / С чистого исполнительного листа. Судебных приставов накажут за волокиту и бездействие. Диана Евдокимова. – URL: http://www.newizv.ru/society/2013-09-17/189076-s-chistogo-ispolnitelnogo-lista.html

67.Российская газета [Электронный ресурс] / Невозвращенцев ждут перемены МЮ готовит реформу всей системы взыскания долгов. - URL:http://www.rg.ru/2011/02/17/pristavy-site.html

68.Российская газета [Электронный ресурс] / Приставы играют по-крупному. Система взыскания долгов изменилась до неузнаваемости. – URL: http://www.rg.ru/2014/04/01/dolgi.html

69.Федеральная служба судебных приставов России [Электронный ресурс] / Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФССП России. - URL: http://fssprus.ru/ReglamentAct

70.Федеральная служба судебных приставов России [Электронный ресурс] / Интервью директора ФССП России – главного судебного пристава Российской Федерации А.О. Парфенчикова. – URL: http://fssprus.ru/vystuplenija/tekst/2162491/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

19 сентября 2012 г. в Страсбурге Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) принял рекомендацию государствам-членам о роли прокуратуры вне уголовно-правовой системы.

В разработке данной рекомендации активно участвовали представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по инициативе которой Консультативный совет европейских прокуроров в октябре 2008 г. обратился к КМСЕ с предложением рассмотреть вопрос о разработке общеевропейских принципов о статусе, полномочиях и практике работы прокуроров вне уголовно-правовой сферы.

По поручению КМСЕ разработкой проекта рекомендации занималась специально созданная группа экспертов, в состав которой входил и представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В рекомендации и пояснительном меморандуме к ней обобщена европейская практика и содержатся основные принципы деятельности прокуроров вне уголовно-правовой сферы.

Согласно специальному исследованию, проведенному в рамках Совета Европы, функциями вне уголовно-правовой сферы в той или иной степени наделены прокуратуры более 40 из 47 государств-членов Совета Европы. Прокуратуры многих стран, в том числе и Российской Федерации, обладают широкими полномочиями вне уголовно-правовой сферы, которые направлены на защиту публичных интересов, а также прав индивидов, в особенности из социально уязвимых групп населения (детей, инвалидов, пенсионеров и т.п.). Эта деятельность осуществляется, в частности, в рамках права социального обеспечения, семейного, трудового, гражданского, экологического, избирательного и предпринимательского права.

Данная деятельность российских прокуроров позволяет ежегодно защищать права и законные интересы миллионов граждан.

Принятая рекомендация вместе с рекомендацией КМСЕ о роли прокуратуры в сфере уголовной юстиции составляют комплекс европейских стандартов, относящихся к прокурорской деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.099 с.)