Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Прокурорский надзор за исполнением законов в отношении несовершеннолетних
1.1 Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов по делам несовершеннолетних. Каждое государство кровно заинтересовано в том, чтобы каждый ребенок, каждый подросток вырос настоящим человеком и достойным гражданином своей страны. Оно также заинтересовано и в том, чтобы среди подрастающего поколения не было правонарушителей и преступников. Наша страна – далеко не исключение. Важнейшим этапом формирования полноценного человека является политико-культурное и морально- нравственное воспитание. Необходимость особой государственной защиты основных прав и интересов несовершеннолетних связана с тем, что они подвержены различному роду посягательств, и в силу объективных причин не могут самостоятельно защитить себя как физически, так и юридически. Поэтому проблема соблюдения законности в этой сфере носит весьма важный характер. В защите прав и свобод, несовершеннолетних органы прокуратуры играют важную роль, так как реализует функцию надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних в целях обеспечения законности и правопорядка в обществе, защиты их прав и свобод от преступных и иных посягательств. Исходя из положений Конвенции ООН о правах ребенка, норм международного права и российского законодательства, закрепляющих приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства, приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» от 26 ноября 2007 г. № 188 определены приоритетные направления деятельности прокурора, нацеленные на обеспечение исполнения законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних. Перед прокурорами поставлены следующие задачи: 1. Осуществлять постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних. В ходе данной деятельности особое внимание должно уделяться своевременности оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей. Необходимо пресекать факты жестокого обращения с детьми, физического, психологического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях, систематически проверять соблюдение законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, в деятельности средств массовой информации, органов и учреждений образования и культуры, своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, систематически проверять исполнение законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, осуществлять конкретные меры по обеспечению надлежащего прокурорского надзора за исполнением законов, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, добиваться безусловного исполнения органами и учреждениями системы профилактики требований закона о выявлении беспризорных и безнадзорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении.
2. Обеспечить систематический надзор за исполнением органами опеки и попечительства требований законодательства о своевременном выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройстве в семью, под опеку, попечительство, на усыновление или в интернатные учреждения. Вплоть до инициирования возбуждения уголовного дела пресекать попытки коммерциализации процесса усыновления. 3. Регулярно проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Требовать от должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления эффективных мер, направленных на получение образования и медицинской помощи, устройство на работу, реализацию права на имущество и жилое помещение, социальную адаптацию в обществе лиц указанной категории. 4. При осуществлении надзора за исполнением законодательства об образовании пресекать факты противозаконного отказа в приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения, реагировать на случаи незаконной коммерциализации образовательной сферы, использовать меры прокурорского реагирования на нарушения порядка ее лицензирования, процедуры разработки и внедрения новых образовательных программ, методик, технологий.
5. Усилить надзор за соблюдением прав органов и учреждений по делам молодежи. 6. Проверять исполнение требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву. 7. Регулярно проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 8. В ходе досудебного производства по уголовному делу требовать от органов дознания и следственных органов неукоснительного соблюдения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правовых гарантий для несовершеннолетних. Особое внимание уделять изучению социальной и психологической характеристик обвиняемых, а также выяснению условий их жизни и воспитания, принятию мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению несовершеннолетними преступлений. Регулярно анализировать состояние надзора и практику расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних. 9. Государственным обвинителям не оставлять без реагирования выявленные в судебном заседании недостатки и упущения в работе органов опеки и попечительства, социальной защиты, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел, учебных заведений и общественных организаций. Ставить перед судом вопросы о вынесении частных определений. К сожалению, федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» не закрепляет самостоятельную отрасль надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних. Именно отсутствие установленного законом предмета надзора влечет отсутствие единообразия в организации работы органов прокуратуры. Следовательно, работа по реализации данного направления в деятельности органов прокуратуры Российской Федерации неодинакова. 1.2 Полномочия прокурора по охране прав и законных интересов несовершеннолетних. Прокуроры при осуществлении данного надзора руководствуются Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 22 июня 2001 г. № 38 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи». 2) следовать положениям Конвенции ООН о правах ребенка, общепризнанным нормам международного права и законодательства РФ, в которых закреплен приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства. Прокуроры должны иметь в виду, что государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;
4) обеспечивать надзор за исполнением органами опеки и попечительства требований законодательства о выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройстве в интернаты; 7) осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении несовершеннолетних; 8) проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и органами внутренних дел; 9) с особой ответственностью подходить к вопросам возбуждения уголовных дел, задержания и арестов, обеспечения законного представителя в досудебном и судебном производстве; 10) осуществлять постоянный надзор за соблюдением прав осужденных несовершеннолетних, отбывающих наказание; 11) следить за трудовой занятостью, подготовкой к военной службе и воинской обязанностью, законностью деятельности детских и молодежных общественных объединений.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.248.66 (0.006 с.) |