Формы и методы выявления, устранения и предупреждение нарушений законов о несовершеннолетних 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и методы выявления, устранения и предупреждение нарушений законов о несовершеннолетних



Рассмотрим формы и методы выявления, устранения и предупреждение нарушений законов о несовершеннолетних:


- истребование и проверка соответствия закону правовых ак­тов, издаваемых учреждениями, предприятиями и организа­циями в отношении несовершеннолетних;
- требование к руководителям учреждений, предприятий и организаций о проведении проверок и ревизий деятельности под­контрольных им или подведомственных органов и должност­ных лиц;

- требование к руководителям учреждений, предприятий и организаций о выделении специалистов для выяснения вопросов, возникающих при осуществлении надзора; проверка исполнения законов;
- проверка законности административного задержания несовершеннолетних и применения к ним мер воздействия за адми­нистративные правонарушения;

- получение от должностных лиц и граждан объяснений; использование материалов судебно-следственной практики и дел об административных правонарушениях несовершеннолетних;

- устное обращение прокурора к должностным лицам об устра­нении выявленных нарушений;

- опротестование правовых актов, издаваемых предприятиями, учреждениями, организациями, а также действий должностных лиц, которые, по мнению прокурора, являются незакон­ными;
- привлечение правонарушителей к уголовной ответственнос­ти, возбуждение дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении, передача ма­териалов в иные организации для решения вопроса о приме­нении предусмотренных законом мер;
- предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона;
- представление об устранении нарушений закона, причин нарушений и способствующих им условий; направление информации в органы управления города (райо­на) и области;
- участие прокурора в работе местных управ, их комиссий и советников, органов местного самоуправления.


Глава 2. Прокурорский надзор за исполнением законов в отношении жилищно-хозяйственного комплекса

Неблагоприятное положение в сфере жилищно-коммунального хозяйства, связанное с неэффективностью управления жилым фондом, изношенностью основных фондов, необходимостью капитального ремонта жилья, является одной из самых острых социальных проблем в Российской Федерации.

Поэтому одним из приорететных направлений прокурорского надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства обусловлена реальным состоянием законности для жизнеобеспечения населения страны в этой сфере, ее значимостью. Она определяется указаниями Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15.09.03 № 7/1-1-991-2000 «Об усилении надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере», от 16.12.03 № 30/1-1-344-03 по вопросам надзора в сфере электро- и теплоснабжения. В соответствии с данными указаниями прокуроры субъектов Российской Федерации представляют в Генеральную прокуратуру РФ ежемесячно, ежеквартально оперативную информацию о состоянии законности в сфере ЖКХ. Она позволяет Генеральной прокуратуре РФ оценивать ее в мониторинговом режиме и оперативно принимать решения о приоритетах надзора по отдельным сферам, органам, обеспечивающим надлежащее функционирование систем ЖКХ и территориям (регионам), требующим первоочередного внимания.

Другим источником информации о состоянии законности в данной сфере правоотношений как актуального приоритета является анализ докладных записок всех прокуроров субъектов Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка и выполненной ими работе за год. В докладах подчеркнуто приоритетное значение укрепления законности в сфере ЖКХ и его воздействие на ее общее состояние.

В современных условиях прокурорский надзор за исполнением законов в сфере ЖКХ, в том числе в период подготовки к отопительным сезонам и их прохождения, а также надзор за соответствием федеральному законодательству правовых актов органов государственной власти идолжностных лиц, органов местного управления, региональных и муниципальных органов тарифного регулирования оказывает значительное влияние на укрепление законности и правопорядка в названной сфере правоотношений.

Вместе с тем, несмотря на активизацию прокурорского надзора и принимаемые акты реагирования, состояние законности в сфере ЖКХ остается неудовлетворительным.

Обеспечение интересов граждан, особенно из числа слабо защищенных групп населения (инвалидов, пенсионеров и др.) способствует также снижению социальной напряженности, предупреждению различных правонарушений.

Между тем прокуроры до сих пор не имеют комплексных методических разработок и рекомендаций по осуществлению надзора в этой сфере, а в теории приоритетов прокурорского надзора недостаточно разработаны критерии такой приоритезации, иерархии приоритетов, механизмов и динамики их развития и смены.

При опросах прокурорских работников становится ясно, что ими обращается внимание на очевидные нарушения законов в названной сфере правоотношений и практически не выявляются причины всего комплекса нарушений. Последние заключаются в причинно-следственных связях между действием (бездействием) должностных лиц специально уполномоченных.

Обобщение опыта работы органов прокуратуры Российской Федерации за 2012 - 2015 гг. в жилищно-коммунальной сфере по проверке исполнения законодательства показывает, что при всем многообразии можно выделить наиболее распространенные или характерные нарушения законов. Их дифференциация по определенным признакам и классификация является надежной основой построения современных методик прокурорского надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Их точное установление способствует оптимизации прокурорских проверок, повышению эффективности мер прокурорского реагирования на выявленные правонарушения и обстоятельства, обусловившие их совершение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.005 с.)