Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение государственных и муниципальных финансов↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение государственных и муниципальных финансов
Назначение государственных и муниципальных финансов - обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения ими возложенных на них полномочий в целях удовлетворения общественных потребностей. Источники формирования государственных финансовых ресурсов: 1. ВВП 2. Часть национального богатства 3. Доходы от внешнеэкономической деятельности Факторы, влияющие на масштабы государственных и муниципальных финансов: 1. Уровень государственного регулирования экономики 2. Методы хозяйствования 3. Цели и задачи бюджетной политики в определенный период времени Формы организации государственных и муниципальных финансовых ресурсов: 1. Бюджеты 2. Внебюджетные фонды Государственные и муниципальные финансовые ресурсы — это доходы, поступления и денежные накопления, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и предназначенные для решения вопросов, отнесенных к их компетенции. Государственные и муниципальные доходы -это денежные средства, поступающие в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также государственные и муниципальные внебюджетные фонды на безвозмездной и безвозвратной основе. Состав государственных (муниципальных) доходов: 1. Доходы бюджетов органов государственной власти (органов местного самоуправления) 2. Доходы государственных (муниципальных) внебюджетных фондов Виды государственных и муниципальных доходов в РФ: 1.Налоговые доходы 2.Неналоговые доходы 3.Безвозмездные поступления Виды государственных и муниципальных поступлений: 1. Поступления из внутренних источников финансирования дефицита бюджетов и внебюджетных фондов 2. Поступления из внешних источников финансирования дефицита Денежные накопления органов государственной власти и органов местного самоуправления образуются из доходов и поступлений текущего финансового года, не использованных в ходе исполнения бюджетов и внебюджетных фондов и предназначенных для осуществления расходов в последующие периоды. Государственные и муниципальные расходы -денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных внебюджетных фондов в целях осуществления государственных полномочий и решения вопросов местного значения. Состав государственных (муниципальных) расходов: 1. Расходы бюджетов органов государственной власти (органов местного самоуправления) 2. Расходы государственных (муниципальных) внебюджетных фондов Виды государственных (муниципальных) расходов: 1. Расходы на обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов 2. Расходы на оборону 3. Расходы на организацию общественного порядка и безопасности 4. Расходы на поддержку экономики и научно-технического прогресса 5. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 6. Расходы на охрану окружающей среды 7. Расходы на здравоохранение 8. Расходы на образование 9. Расходы на культуру 10. Расходы на социальную защиту Формы контроля 1. Внешний финансовый контроль 2. Внутренний финансовый контроль Основные методы государственного финансового контроля: 1. Проверка - это единичное контрольное действие или система контрольных действий в отношении определенных финансово–хозяйственных операций субъектов хозяйствования) 2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности совершенных в проверяемом периоде финансово–хозяйственных операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. 3. Надзор - система периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления (например, надзор осуществляется, за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования) Основные виды ответственности: 1. Административная ответственность 2. Уголовная ответственность 3. Гражданско-правовая ответственность. Основные этапы проведения государственного финансового контроля: 1. Планирование 2. Проведение контроля 3. Систематизация результатов и составление отчетности 4. Реализация результатов. Виды государственного финансового контроля: 1. Бюджетный 2. Налоговый 3. Таможенный 4. Валютный 5. Контроль в страховой сфере 6. Контроль за деятельностью государственных внебюджетных фондов и др. Органы управления государственными финансами на федеральном уровне: 1. Президент Российской Федерации 2. Федеральное Собрание 3. Правительство Российской Федерации
Виды предметов ведения · предметы исключительного ведения федерации · предметы исключительного ведения субъектов федерации · предметы совместного ведения федерации и ее субъектов Причины возникновения · Стихийные бедствия, иные ЧС · Военные действия · Экономический спад · Привлечение инвестиций · Решение крупных задач в области соц-эк. политики гос-ва. При привлечении ресурсов страны должны ориентироваться на предельный̆ объем долга, который̆ составляет не более 60% ВВП Классификация: 1. по экономическому содержанию: · капитальный - вся сумма выпущенный и непогашенных долговых обязательств, гарантированных им обязательств, включая начисленный проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам · основной – номинальная стоимость всех долговых обязательств по предоставленным гарантиям · текущий - предстоящие расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, принятым гос-ом или муниципальным образованием, обязательства по погашению тех долговых обязательств, срок оплаты которых наступил 2. по типу заемщика: · суверенный/государственный (гос, долг фед или центр правительства) · субъекта федерации · муниципальный долг 3. в зависимости от вида долговых обязательств: · по осуществленным займам путем выпуска гос и муниципальных цб · обязательства по кредитам · долговые обязательства по бюджетным кредитам · по предоставленным гос и муниципальным гарантиям · иные Срок долговых обязательств · краткосрочный (до 1 года) · среднесрочный (1-5 лет) · долгосрочный (свыше 5 лет) для РФ и субъектов долговой период не может превышать 30 лет. Для муниципальных образований – не выше 10 лет.
7. обращаемость/ форма движения · рыночный · нерыночный Содержание задачи и принципы формирования государственного внебюджетного фонда (ГВФ) Под формированием ГВФ понимается его формирование как фонда денежных средств по доходам и расходам, а также обеспечение его сбалансированности При формировании ГВФ должны решаться следующие задачи: · Полное отражение его доходов и расходов · Обеспечение надежности показателей, используемых при формировании (прогноз соц-экономического развития) · Обеспечение реалистичности расчета · Укрепление доходов ГВБФ, оптимизация расходов Принципы: 1. Единства бюджетной системы, 2. Разграничения доходов, расходов и источников финансирования бюджетов 3. Принцип равенства бюджетных прав не учитываем 4. Принцип сбалансированности 5. Принцип полноты отражения доходов и расходов 6. Принцип общего совокупного расхода не применяем 7. Принцип прозрачности и открытости ГВФ формируется на тех же принципах, что и бюджетная система РФ в целом. Однако не применяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов вследствие целевого характера внебюджетных фондов. Экономичемкую основу ГВФ составляют финн. ресурсы, которые поступают в распоряжение органов управления этих фондов. При этом эти ресурсы образуются преимущественно за счет целевых, закрепленных за ними на постоянной основе доходных источников. Целевое назначение расходов ГВФ определяется целями их создания в соотв. с конкретными функциями и задачами государства. К доходам ГВФ в РФ могут относиться: · неналоговые доходы специальные страховые взносы, установленные законодательством для данного фонда; · другие доходы: бюджетные средства; доходы, полученные от размещения временно свободных средств; добровольные взносы физ. и юр. лиц; прочие источники, не запрещенные законодательством. Расходная часть бюджета · обязательное пенсионное страхование (выплаты трудовой пенсии) · гос пенсионное обеспечение(выплата пенсии военнослужащим, соц пенсси) · дополнительное пенсионное обеспечение опр категорий работников (членам летных экипажей например, работникам организации угольной пром-ти) · расх обяз-ва по соц поддержке отд категорий граждан · предоставление материнского семейного капитала · передача пенсионных накоплений негос-ым пенсионным фондам (когда гр-н принимает решение о переводе из пенс фонда в негос пенс фонд) · предоставление межбюдж трансфертов бюджетам субъектов РФ – субсидии на укрепление материально-технической базы учреждений соц обслуживания населения и на оказание адресной соц помощи неработающим пенсионерам являющимися получателями пенсий по старости и инвалидности · выплата пенсий назначенных иностранными гос-вами гражданам, проживающим на тер-ии РФ согласно заключенным м-н договорам и соглашениям · обяз-ва по содержанию органов упр-я пенсонным фондом · публичные нормативные обязательства – это выплата физ лицам
Закона об обяз соц страх · ФЗ 225 «об обязательном соц страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» · 2-ФЗ 125 «об обязательном соц страх от несчастных случаев на производстве и профессиональном заболевании». Состав ДОХОДОВ 1. налоговые – практически не поступают; только в части погашения задолженности по ЕСН и прошлых налогов и сборов 2. неналоговые 2.1 подгруппа страх взносы на соц страх: § страх взносы в случае временной нетрудосп и материнства § страх взносы от несчастных случаев на пр-ве и проф заболевании 2.2 подгруппа доходы от использования имущества, находящегося в гос собственности РФ 2.3 Доходы от оказания платных услуг 2.4 доходы от продажи МА и НМА 2.5 штрафы, санкции, возмещения ущерба 2.6прочие неналоговые доходы Безвозмездные поступления § межбюджетные трансферты из ФБ – средства на оказание соц помощи отд категориям гр-н в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; трансферты на обеспечение инвалидов техническими средствами; выпалты гр-нам подвергшимся радиации; на оплаты 4 доп выходных дней родителям для ухода за детьми-инвалидами; ср-ва на обеспечение сбалансированности бюджета ФСС § межбюджетные трансферты из ФФОМС – средства на оплату мед помощи женщинам в период беременности и родов и послеродовом периоде, а также на оплату диспансерного обеспечения ребенка в первые годы жизни § прочие Средства Фонда направляются на: · выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также соц. пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг · оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные, а также на лечебное (диетическое) питание · частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание) · частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан · частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса) · оплату проезда к месту лечения и обратно · создание резерва для обеспечения финн. устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств гос. соц. страхования · обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда · финансирование деятельности подразделений органов исполн. власти, обеспечивающих гос. защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) · проведение научно-исслед. работы по вопросам соц. страхования и охраны труда · осуществление иных мероприятий, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по соц. страхованию · участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам соц. страхования Доходы 1. Налоговые поступают только в части погашения задолженности прошлых лет. 2. Неналоговые § страх взносы в случае временной нетрудосп и материнства § страх взносы от несчастных случаев на пр-ве и проф заболевании 2.2 подгруппа доходы от использования имущества, находящегося в гос собственности РФ 2.3 Доходы от оказания платных услуг 2.4 доходы от продажи МА и НМА 2.5 штрафы, санкции, возмещения ущерба 2.6 прочие неналоговые доходы 3. Безвозмездные поступления – возможно межбюджетные трансферты из ФБ (на компенсацию выпадающих бюджета ФФОМС в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование) 3.1межбюд. трансферты из Фед. фонда ОМС 3.2 межбюд. трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые территориальным фондам ОМС, в том числе поступления в качестве страховых взносов на ОМС неработающего населения 3.3прочие поступления, предусмотренные законодательством РФ и законодательством ее субъектов. Расходные обязательства: 1) за счет средств ФФОМС – предоставление межбюджетных трансфертов(субвенции) на финансовое обеспечение организации ОФМ на территории субъектов – на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС 2) с предоставлением межбюджетных трансфертов бюджету ФСС РФ 3) с предоставлением субсидий на фин обеспечение реализаций программ и мероприятий по модернизации здравоохранения 4) по содержания органов управления ФФОМС Источник финансирования дефицита бюджета ФФОМС: остатки средств на счетах по учету средств ФФОМС ДОХОДЫ 1. Налоговые поступают только в части погашения задолженности прошлых лет. 2. Неналоговые – страховые взносы ОСС только в части погашения задолженности прошлых лет 3. Безвозмездные поступления – очень значимый. Межбюджетные трансферты из бюджета ОМС(те средства которые поступают на выполнения территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС). Межбюджетные трансферты и бюджетов субъектов РФ (на дополнительное финансовое обеспечение реализации тер программы ОМС в рамках базовой программы ОМС) и иные Расходные обязательства: 1) связанные с выполнением тер программ ОМС (за счет субвенций) 2) по содержанию органов управления 3) обеспечение сбалансированности – остатки средств на счетах по учету средств тер ФОМС
Назначение государственных и муниципальных финансов
Назначение государственных и муниципальных финансов - обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения ими возложенных на них полномочий в целях удовлетворения общественных потребностей. Источники формирования государственных финансовых ресурсов: 1. ВВП 2. Часть национального богатства 3. Доходы от внешнеэкономической деятельности Факторы, влияющие на масштабы государственных и муниципальных финансов: 1. Уровень государственного регулирования экономики 2. Методы хозяйствования 3. Цели и задачи бюджетной политики в определенный период времени Формы организации государственных и муниципальных финансовых ресурсов: 1. Бюджеты 2. Внебюджетные фонды Государственные и муниципальные финансовые ресурсы — это доходы, поступления и денежные накопления, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и предназначенные для решения вопросов, отнесенных к их компетенции. Государственные и муниципальные доходы -это денежные средства, поступающие в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также государственные и муниципальные внебюджетные фонды на безвозмездной и безвозвратной основе. Состав государственных (муниципальных) доходов: 1. Доходы бюджетов органов государственной власти (органов местного самоуправления) 2. Доходы государственных (муниципальных) внебюджетных фондов Виды государственных и муниципальных доходов в РФ: 1.Налоговые доходы 2.Неналоговые доходы 3.Безвозмездные поступления Виды государственных и муниципальных поступлений: 1. Поступления из внутренних источников финансирования дефицита бюджетов и внебюджетных фондов 2. Поступления из внешних источников финансирования дефицита Денежные накопления органов государственной власти и органов местного самоуправления образуются из доходов и поступлений текущего финансового года, не использованных в ходе исполнения бюджетов и внебюджетных фондов и предназначенных для осуществления расходов в последующие периоды. Государственные и муниципальные расходы -денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных внебюджетных фондов в целях осуществления государственных полномочий и решения вопросов местного значения. Состав государственных (муниципальных) расходов: 1. Расходы бюджетов органов государственной власти (органов местного самоуправления) 2. Расходы государственных (муниципальных) внебюджетных фондов Виды государственных (муниципальных) расходов: 1. Расходы на обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов 2. Расходы на оборону 3. Расходы на организацию общественного порядка и безопасности 4. Расходы на поддержку экономики и научно-технического прогресса 5. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 6. Расходы на охрану окружающей среды 7. Расходы на здравоохранение 8. Расходы на образование 9. Расходы на культуру 10. Расходы на социальную защиту
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.01 с.) |