Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 49. Анализ состава и динамики прибыли
1, Основные задачи анализа: • систематический контроль за формированием финансовых результатов; • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты; • выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины; • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; * разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. 2. В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: • маржинальная прибыль - разность между выручкой и прямыми производственными затратами на реализованную продукцию; * прибыль от реализации продукции, товаров, услуг - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода; * брутто-прибыль (общий финансовый результат до налогообложения) - финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы; • налогооблагаемая прибыль - разница между брутто-прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях, а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством (которое периодически пересматривается); чистая прибыль — та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений; капитализированная (нераспределенная) прибыль - часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов; потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы. Механизм формирования показателей представлен на рис14. Объем реализации продукции может оказывать как положительное. так и отрицательное влияние на сумму прибыли: • увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли; • если же продукция является убыточной, то при увеличении! объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции оказывает на сумму прибыли] также двойственное влияние:
• если увеличивается доля высокорентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает; • напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли падает. 2. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли) возрастает, и наоборот. Анализ начинается с определения суммы прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень. Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу): Затем определяют сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки необходимо вычесть условную сумму затрат: Требуется также подсчитать, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
Анализируется также выполнение плана и динамика прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от 3 факторов первого уровня: 1) объема продажи продукции; 2) себестоимости; 3) среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид: После этого необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции. 51. Анализ ценовой политики предприятия 1. Сущность ценовой политики состоит в том, что предприятие
К их числу относятся. • овладение определенной долей рынка; •* завоевание лидерства на рынке; • получение запланированной суммы прибыли; • максимизация прибыли; • выживание фирмы. При этом ценовая политика должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. 2. Большое значение при изучений ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы. • качество реализуемой продукции; • рынки ее сбыта;
конъюнктура рынка; сроки реализации; инфляционные процессы. Качество товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней, цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены, и наоборот. Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества определяют по формуле
По тем видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, влияние качества продукции на изменение средней цены можно рассчитать] способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каж- j дому сорту умножается на базовую цену единицы продукции соответствующего сорта и результаты суммируются:
По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции щ сроков реализации. 52. Анализ дополнительных финансовых доходов и расходов 1. К финансовым доходам относятся: • проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам; • доходы от участия в других организациях; • доходы от реализации основных средств и иных активов. Финансовые расходы включают выплату процентов по облигациям, акциям, за полученные кредиты. Прочие внереализаиионные доходы и расходы: • прибыль (убытки) прошлых лет, выявленная в отчетном году; • курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; • полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; • убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; • убытки от стихийных бедствий; • убытки от недостачи и уценки имущества; • судебные издержки. В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученной прибыли и убытков по каждому конкретному случаю. 2. Предметом анализа доходов по ценным бумагам в ыступают: • доходы держателей акций, который складывается из суммы дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на 1 акцию. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на 1 акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения; • доходы от других ценных бумаг (облигаций, депозитных сертификатов, векселей). Зависит от количества приобретенных облигаций, сберегательных сертификатов, векселей, их стоимости и уровня процентных ставок.
В процессе анализа изучают динамику и структуру доходов по каждому виду ценных бумаг. Доходы от акций (И) могут измениться за счет: • количества акций, имеющихся в портфеле предприятия; • их текущей стоимости • уровня дивидендной доходности (отношение суммы полученных дивидендов к сумме инвестированных средств в данный вид активов): П = KxPxKd. Для расчета влияния, данных факторов на изменение суммы полученной прибыли от этого вида активов можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа.
4. В процессе анализа необходимо изучить состав балансовом прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетным год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной! продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.018 с.) |