Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ использования прибыли
Распределение прибыли схематично показано на рис. 17. Из рисунка видно, что одна ее часть в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества. Оставшаяся сумма - чистая прибыль - используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, расширение производства, создание резервного капитала и др.
Для налогооблагаемых органов и предприятия большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль, так как от этого за-1 висит сумма налога на прибыль, соответственно, и сумма чистого дохода. 2. На изменение суммы налогооблагаемой прибыли влияют факторы, формирующие величину прибыли от обычной деятельности. а также показатели: • увеличение (уменьшение) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения' в соответствии с установленными инструкциями; • прибыль от ценных бумаг и других внереализационных операций, облагаемая налогом по специальным ставкам; • льготы по налогу на прибыль. 3. Чистая прибыль характеризует конечные результаты деятельность предприятия. Количественно она представляет собой разность между общей суммой брутто-прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. изменения общей суммы брутто-прибыли; • определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме Чтобы определить изменение суммы чистой прибыли за счет факторов первой группы, необходимо изменение брутто-прибыли за счет каждого фактора умножить на плановый (базовый) удельный вес чистой прибыли в сумме общей брутто-прибыли: Прирост чистой прибыли за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса /-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме брутто-прибыли на фактическую ее величину в отчетном периоде: Чистая прибыль используется в соответствии с уставом предприятия. За счет нее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются резервные и страховые фонды и др.
При распределении чистой прибыли необходимо добиваться опти мизации пропорций между ее капитализируемой и по требляемой частями с целью обеспечения:
• необходимого объема инвестиций для производственного развития; • необходимой нормы доходности на инвестированный капитал собственникам предприятия. 4. Внешние факторы, влияющие на пропорций распре деления прибыли. • правовые ограничения: ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.; • система налоговых льгот при инвестировании прибыли, • рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения доли капитализированной части прибыли, и, наоборот, ее снижение обусловливает увеличение доли потребляемой прибыли; • стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при- ее высоком уровне выгоднее использовать прибыль, и наоборот). Внутренние факторы: • наличие в портфеле предприятия высокодоходных инвестиционных проектов; • уровень рентабельности предприятия, при низком значении которого и соответственно небольшой сумме распределяемой прибыли большая ее часть идет на создание обязательных фондов и резервов, выплату дивидендов по привилегированным акциям, социальные программы и др.;
• необходимость ускоренного завершения начатых инвестиционных проектов', • уровень коэффициента финансового левериджа (соотношение заемного и собственного капиталов), который является одним из индикаторов финансового риска и одним из факторов, определяющих доходность собственного капитала; • наличие альтернативных внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов:, амортизационного фонда, выручки от реализации основных средств и финансовых активов и др.; • текущая платежеспособность предприятия, при низком уровне которой предприятие должно сокращать потребляемую часть прибыли. В процессе анализа необходимо изучить динамику и выполнение плана по использованию чистой прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными бюджета и прошлых лет, после чего выясняют причины отклонения от бюджета по каждому направлению использования прибыли.
Дальнейший анализ должен показать, на сколько и за счет каких факторов изменилась величина основных направлений использования прибыли. Основными факторами, определяющими размер капитализированной и потребляемой прибыли, являются: • изменение суммы чистой прибыли (ЧП); • изменение доли соответствующего направления использования чистой прибыли. Для расчета их влияния можно использовать способ абсолютных разниц. Зная факторы изменения чистой прибыли, можно определить их влияние на размер потребленной и капитализированной прибыли. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора нужно умножить на фактическую долю соответствующего направления использования прибыли: Полученные результаты покажут вклад каждого фактора в формирование суммы капитализированной и потребленной прибыли, что имеет важное значение.для акционеров, наемного) персонала и менеджеров предприятия. 55. Понятие маржинального анализа
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который еще называют анализом безубыточности, или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между 3 группами важнейших экономических показателей, издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, - и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки', он включает в себя постоянные затраты и прибыль. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. 2. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет: */ более точно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; • определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; • установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия; • исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; • обосновать оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственных мощностей, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих с целью минимизации.затрат и увеличения прибыли. 56. Маржинальный анализ прибыли В нашей стране в факторном анализе прибыли обычно используют следующую модель: При этом исходят из "предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Однако при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что на единицу продукции приходится больше постоянных расходов. За рубежом для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют в маржинальном анализе иную модель:
где: • b - переменные затраты на единицу продукции; • А - постояннее затраты на весь объем продаж данного вида продукции. Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение] суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. 2. Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции. Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли] от реализации продукции в целом по предприятию используют следующую модель: 57. Маржинальный анализ показателей рентабельности Методика анализа рентабельности, применяющаяся на российских предприятиях, также не учитывает взаимосвязь затраты объем прибыль. По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной. Анализ рентабельности одного вида продукции, согласно методике маржинального анализа, будет выглядеть:
Для анализа рентабельности продукции в целом по предприятию используем следующую факторную модель:
2. Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего используется следующая модель:
Анализ рентабельности совокупного капитала производится по следующей факторной модели:
где: • ПФР - прочие финансовые результаты; • К0б - коэффициент оборачиваемости капитала.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.017 с.) |