Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг




1. В процессе анализа финансовых результатов изучаются дина­мика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы (рис. 15).

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зави­сит от 4 факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости;

уровня среднереализационных цен, т. е.:

 


Сумма полученных процентов по облигациям зависит от количества облигаций, их стоимости и среднего уровня процентной) ставки (отношение суммы процентов к среднегодовой сумме данного вида актива):


Средний уровень дивидендного дохода по акциям и процентного дохода по облигациям зависит не только от доходности каждого вида акций или облигаций, но и от структуры портфеля ценных бумаг, имеющих разную доходность. Эту зависимость можно представить следующим образом:


Для расчета влияния данных факторов на средний уровень доходности акций (облигаций) можно использовать прием абсолютных разниц.

Процентный доход по депозитам зависит от среднегодовой суммы депозитных вкладов (B#) и среднего уровня депозитного

процентаотношением суммы полученных процентов
по депозитам к среднегодовой сумме депозитных вкладов:


 

3. Предметом анализа прочих доходов и расходов являются:

- изменение суммы полученных штрафов – может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств поставщикам были предъявлены соответствующие санкции;

- убытки от выплаты штрафов - возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принима­ются меры по их предотвращению;

- убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности - возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится не на должном уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем; году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

 

53. Анализ рентабельности предприятия. Определение резервов роста прибыли и рентабельности

1. Рентабельность - относительный показатель, определяющий уро­вень прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности характе­ризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности; они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйство­вания, потому что их величина показывает соотношение1 эффек­та с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инст­румент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности объединяют в группы, характери­зующие:

окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

рентабельность продаж;

доходность капитала и его частей.


Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения прибыли от реа­лизации, или чистой прибыли от основной деятельности, или суммы чистого денежного потока, включаю­щего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции;

 

Она показывает, сколько имеет предприятие прибыли или само­финансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на произ­водство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделением и видам продукции. Последний показатель точнее предьщущих отражает результаты деятельности предприятия, поскольку он учитывает не только чис­тую прибыль, но и всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение из оборота. Сумма прибыли может быть небольшой, если предприятие при­меняет ускоренный метод начисления амортизации, и наоборот. Однако в совокупности эти 2 величины довольно реально от­ражают доход предприятия, который может быть использован в процессе реинвестирования.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестицион­ных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли или чистого денежного потока от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки; характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж:


 

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отноше­нием брутто-прибыли или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдель­ных слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, операционного капитала:


Уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленный в делом по предприятию, зависит от трех основных! факторов первого уровня: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель имеет следующий вид:


 

Также необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:


 

Таким же. образом проводится факторный анализ рентабельности оборота:


 

 

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности капитала. Общая сумма брутто-прибыли зависит от объема реа­лизованной продукции, ее структуры, себестоимо­сти, среднего уровня цени финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг.

 


Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала за­висит от объема продаж и скорости оборота капитала коэффи­циент оборачиваемости - который определяется отноше­нием выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капи­тала требует дополнительного привлечения средств для обеспе­чения того же объема производства и реализации продукции. Взаимосвязь данных факторов с уровнем рентабельности капи­тала записывают в виде следующей модели:

 

2. Основные источники резервов увеличения прибыли, которые опре­деляются по каждому виду продукции:

• увеличение объема реализации продукции;

• снижение себестоимости;

• повышение качества товарной продукции;

• реализация на более выгодных рынках сбыта и др. (рис. 16).


 

Дня определения резервов роста прибыли за счет увеличения объемам реализации продукции необходимо выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль

в расчете на единицу продукции соответствующего вида:


 

Резервы роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции, умножается на возможный объем ее продаж с учета том резервов его роста:


Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счета изменения рынков сбыта.


Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции - увеличение суммы прибыли от реализации про­дукции и снижение ее себестоимости:

 

РБП - резерв увеличения суммы брутто-прибыли;

KL1 -, фактическая среднегодовая сумма основного и обо­ротного капитала в отчетном периоде;

P↓KL - резерв сокращения суммы капитала за счет уско­рения его оборачиваемости;

КLд - дополнительная сумма основного и оборотного, капи­тала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.

PR- резерв роста рентабельности;

Rg - возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности;

R1 - фактический уровень рентабельности;

П1 - фактическая сумма прибыли;

РП - резерв роста прибыли от реализации продукции;

VPП - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

Cie - возможный уровень себестоимости i-х видов продук­ции с учетом выявленных резервов снижения;

• 31 - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Резерв повышения уровня рентабельности совокупного капитала |

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.019 с.)