Безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия



1. Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня иен на продукцию:

при повышении цен нужно меньше реализовать продукции, что­бы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия;

• и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реа­лизации возрастает;

увеличение удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности. Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению посто­янных издержек. Оптимальным считается такой план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу про­дукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

2. Для факторного анализа зоны безопасности предприятия можно
использовать следующую модель:


 

Последовательно заменяя базовый уровень каждой составляю­щей данной формулы на фактический, способом цепной под­становки определяется изменение зоны безопасности за счет объема продаж, суммы постоянных затрат, цены изделия, удель­ных переменных затрат.

Если при многономенклатурном производстве безубыточный объем продаж определяется в стоимостном выражении, то для факторного анализа изменения его величины может быть ис­пользована модель:


 

Деление затрат на постоянные и переменные и использование категории маржинального дохода позволяет не только опреде­лить безубыточный объем продаж, зону безопасности и сумму прибыли по отчетным данным, но и прогнозировать уровень этих показателей на перспективу.

60. Определение критической суммы постоянных затрат, переменных
расходов на единицу продукции и критического уровня цены
реализации

 


1. Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается:

Суть этого расчета состоит в том, чтобы определить максималь­но допустимую величину постоянных расходов, которая покры­вается маржинальным доходом при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если
постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие бу­дет убыточным.


Для того чтобы определить срок окупаемости Щ постоянных затрат отчетного периода, проводят следующий расчет:

2. Критический уровень переменных затрат на единицу продукции


для получения некоторой суммы прибыли при задан­ном объеме продаж (VРП), цене и сумме постоянных затрат определяется:

 


Критический уровень цены определяется по заданному
объему реализации и уровню постоянных

Основываясь на функциональной зависимости затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации про­дукции, который дает одинаковую прибыль по различным ва­риантам управленческих решений (различным вариантам оборудования, технологии, цен, структуры производства). Если сумму прибыли представить в виде:


где неизвестной величиной является объем продаж в натуре, и приравнять прибыль по одному варианту к прибыли} по второму варианту:


то объем продаж можно найти следующим образом:


 

Можно также определить объем продаж, при котором общая сумма затрат будет одинаковой по различным вариантам управленческих решений, для чего приравнивают затраты по разным вариантам:


Тогда искомый объем продаж находят следующим образом:


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.005 с.)