ТОП 10:

Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 1992 г. № 670



Настоящее Положение определяет экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны.

1. Коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.

2. Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами.

3. Информация, составляющая коммерческую тайну, должна соответствовать следующим требованиям:

иметь действительную или потенциальную ценность для субъекта хозяйствования по коммерческим причинам;

не являться общеизвестной или общедоступнойсогласно законодательству Республики Беларусь;

обозначаться соответствующим образом с осуществлением субъектом хозяйствования надлежащих мер по сохранению ее конфиденциальности через систему классификации информации как коммерческой тайны, разработки внутренних правил засекречивания, введения соответствующей маркировки документов и иных носителей информации, организации секретного делопроизводства;

не являться государственным секретом и незащищаться авторским и патентным правом;

не касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства.

4. Коммерческую тайну субъекта хозяйствования не могут составлять: учредительные документы, а также документы, дающие право на занятие

предпринимательской деятельностью и отдельными видами хозяйственной деятельности: сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной

деятельности и иные данные, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты

налогов и других обязательных платежей: документы о платежеспособности; сведения о численности и составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а

также о наличии свободных рабочих мест.

5. Содержание и объем информации, составляющей коммерческую тайну, а также порядок ее защиты определяются руководителем субъекта хозяйствования, который доводит их до работников либо лиц, имеющих доступ к таким сведениям.

6. Работники субъекта хозяйствования и лица, заключившие гражданско-правовые договоры, имеющие доступ к коммерческой тайне субъекта хозяйствования, принимают обязательство сохранять коммерческую тайну и без разрешения, выданного в установленном порядке, не разглашать сведения, ее составляющие, при условии, что эта информация ранее не была известна работникам или иному лицу, получившему к ней доступ, либо не была получена от третьей стороны без обязательства соблюдать в отношении ее конфиденциальность.

Данное обязательство дается в письменной форме при приеме на работу, заключении гражданско-правового договора либо в процессе его исполнения.

Указанные лица вправе передать конфиденциальную информацию третьим лицам в случае привлечения их к деятельности, требующей знания такой информации, только в том объеме, который необходим для реализации целей и задач субъекта хозяйствования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Как правило, коммерческую тайну составляют три вида сведений:

■ - коммерческая информация;

■ - секреты производства;

■ организационно-управленческая деятельность предприятия.

В качестве коммерческой информации предпринимателю следует

сохранять в режиме конфиденциальности в первую очередь следующие сведения:

1знания и опыт в области реализации продукции и услуг;

2 сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследований;

3 анализ конкурентоспособности продукции и услуг;

4 информация о потребителях, заказчиках, посредниках;

5 банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;

6 сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных бумагах, акциях, капиталовложениях;

7 бухгалтерские и финансовые отчеты;

8 предполагаемые объемы коммерческой деятельности;

9 сведения о заработной плате;

10сведения о заключенных договорах (контрактах), предложения по их заключению; 11условия договоров реализации и передачи продуктов;

12 условия перевозки грузов;

13список клиентов;

14цены и расценки;

15деловую переписку;

16формы и виды расчетов.

В настоящее время ноу-хау называются все секреты производственной и предпринимательской деятельности. Основные признаки ноу-хау:

1 знания, связанные с освоением, обслуживанием, созданием, эксплуатацией, ремонтом 2 новой техники, технологии, материалов, управленческого, финансового, 3экономического и другого характера;

4 этаинформация имеет действительную или потенциальную ценность в силу 5неизвестности ее третьим лицам;

6 к этой информации нет свободного доступа третьим лицам на законном основании;

7 обладатель информации предпринимает надлежащие меры к охране ее

8 конфиденциальности.

Срок охраны ноу-хау ограничивается временем действия этих условий.

Организационно-управленческая информация, сохраняемая конфиденциальной:

1 структуры и методы управления;

2 связи как внутри, так и вне фирмы;

3 распределение обязанностей и их содержание;

4 взаимодействие структурных подразделений;

5 планы развития и реорганизации производства;

6 кадровый состав, его подбор, формирование;

7 объекты охраны и контроля, его организация, методы, способы.

Может сложиться ситуация, когда информация, составляющая коммерческую тайну, попадает в разряд государственной тайны. В этом случае, естественно, она защищается как государственная тайна и на нее распространяется законодательство о государственной тайне.

 

 

Положение 3

ИСТОЧНИКИ И КАНАЛЫ УТЕЧКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ\

 

 

Источники конфиденциальной информации Каналы утечки конфиденциальной информации
Руководители и штатные сотрудники Устные выступления и открытые публикации руководителей и работников фирмы
Специалисты, привлекаемые на работу по контракту на ограниченный срок Посещение фирмы представителями других организаций различных средств массовой информации
Представители государственных органов управления и контроля Рекламные мероприятия, проводимые фирмой, деловые переговоры
Председатели правоохранительных органов Данные торговых и фондовых бирж
Фирмы – конкуренты, осуществляющие целенаправленный сбор информации   Экспонаты ярмарок, выставок, презентаций
Внутрифирменная документация на различных носителях Хищение образцов новой продукции и материалов
Образцы новой продукции Несанкционированный доступ конкурентов к источникам конфиденциальной информации
Компьютерные средства обработки информации Работа персонала фирмы в других местах по совместительству
Средства связи, используемые фирмой и её работниками  

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.220.31 (0.008 с.)