Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 1992 г. № 670
Настоящее Положение определяет экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны. 1. Коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования. 2. Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами. 3. Информация, составляющая коммерческую тайну, должна соответствовать следующим требованиям: иметь действительную или потенциальную ценность для субъекта хозяйствования по коммерческим причинам; не являться общеизвестной или общедоступной согласно законодательству Республики Беларусь; обозначаться соответствующим образом с осуществлением субъектом хозяйствования надлежащих мер по сохранению ее конфиденциальности через систему классификации информации как коммерческой тайны, разработки внутренних правил засекречивания, введения соответствующей маркировки документов и иных носителей информации, организации секретного делопроизводства; не являться государственным секретом и незащищаться авторским и патентным правом; не касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства. 4. Коммерческую тайну субъекта хозяйствования не могут составлять: учредительные документы, а также документы, дающие право на занятие предпринимательской деятельностью и отдельными видами хозяйственной деятельности: сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные данные, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей: документы о платежеспособности; сведения о численности и составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест. 5. Содержание и объем информации, составляющей коммерческую тайну, а также порядок ее защиты определяются руководителем субъекта хозяйствования, который доводит их до работников либо лиц, имеющих доступ к таким сведениям.
6. Работники субъекта хозяйствования и лица, заключившие гражданско-правовые договоры, имеющие доступ к коммерческой тайне субъекта хозяйствования, принимают обязательство сохранять коммерческую тайну и без разрешения, выданного в установленном порядке, не разглашать сведения, ее составляющие, при условии, что эта информация ранее не была известна работникам или иному лицу, получившему к ней доступ, либо не была получена от третьей стороны без обязательства соблюдать в отношении ее конфиденциальность. Данное обязательство дается в письменной форме при приеме на работу, заключении гражданско-правового договора либо в процессе его исполнения. Указанные лица вправе передать конфиденциальную информацию третьим лицам в случае привлечения их к деятельности, требующей знания такой информации, только в том объеме, который необходим для реализации целей и задач субъекта хозяйствования. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Как правило, коммерческую тайну составляют три вида сведений: ■ - коммерческая информация; ■ - секреты производства; ■ организационно-управленческая деятельность предприятия. В качестве коммерческой информации предпринимателю следует сохранять в режиме конфиденциальност и в первую очередь следующие сведения: 1знания и опыт в области реализации продукции и услуг; 2 сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследований; 3 анализ конкурентоспособности продукции и услуг; 4 информация о потребителях, заказчиках, посредниках; 5 банковские отношения, кредиты, ссуды, долги; 6 сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных бумагах, акциях, капиталовложениях; 7 бухгалтерские и финансовые отчеты; 8 предполагаемые объемы коммерческой деятельности; 9 сведения о заработной плате; 10сведения о заключенных договорах (контрактах), предложения по их заключению; 11условия договоров реализации и передачи продуктов; 12 условия перевозки грузов; 13список клиентов;
14цены и расценки; 15деловую переписку; 16формы и виды расчетов. В настоящее в ремя ноу-хау называются все секреты производственной и предп ринимательской деятельности. Основные признаки ноу-хау: 1 знания, связанные с освоением, обслуживанием, созданием, эксплуатацией, ремонтом 2 новой техники, технологии, материалов, управленческого, финансового, 3экономического и другого характера; 4 этаинформация имеет действительную или потенциальную ценность в силу 5неизвестности ее третьим лицам; 6 к этой информации нет свободного доступа третьим лицам на законном основании; 7 обладатель информации предпринимает надлежащие меры к охране ее 8 конфиденциальности. Срок охраны ноу-хау ограничивается временем действия этих условий. Организационно-управленческая информация, с охраняемая конфиденциальной: 1 структуры и методы управления; 2 связи как внутри, так и вне фирмы; 3 распределение обязанностей и их содержание; 4 взаимодействие структурных подразделений; 5 планы развития и реорганизации производства; 6 кадровый состав, его подбор, формирование; 7 объекты охраны и контроля, его организация, методы, способы. Может сложиться ситуация, когда информация, составляющая коммерческую тайну, попадает в разряд государственной тайны. В этом случае, естественно, она защищается как государственная тайна и на нее распространяется законодательство о государственной тайне.
Положение 3 ИСТОЧНИКИ И КАНАЛЫ УТЕЧКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ\
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.01 с.) |