ТОП 10:

Промышленный и торговый ассортимент.



По товарам народного потребления различают два вида ассортимента товаров:

1. Промышленный (производственный) - перечень товаров, выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства. Обычно промышленный ассортимент бывает узким, т.е. ограниченной номенклатуры изделий. Это обуславливается различием видов сырьевых ресурсов, используемого технологического оборудования и т.д. Узкая специализация оправдана экономически, т.к. специализированные предприятия успешнее осваивают производство ограниченного круга изделий, выпускают их лучшего качества, эффективнее используют средства труда и рабочую силу, активно внедряют инновации.

2. Торговый - перечень товаров, подобранных для реализации в рыночной торговой сети. Он включает сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента товаров в торговый, т.е. подсортировка товаров.

9. Изучение потребителейи сегментации рынка в целях планирования ассортимента продукции предприятия.

Коммерческая деятельность по сбыту продукции, как правило, начинается с координации интересов предприятия изготовителя и требований рынка. Для этого предприятие должно определить структуру спроса, исследовать товарный рынок. Одним из направлений исследования товарного рынка является изучение потребителей и сегментация рынка в целях планирования ассортимента продукции предприятия. При изучении потребителей главной задачей маркетинговой службы предприятия является: понять, что происходит в сознании покупателя между поступлением раздражителя (рекламы) и появлением ответной реакции покупателя в процессе принятия решения о покупке. На этот процесс оказывает влияние множества факторов, которые дают возможность характеризовать покупателя на потребительском рынке:

1. культурные факторы

2. социальные факторы (референтные группы, семья, роли, статус)

3. личностные факторы (возраст, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности)

4. психологические факторы (мотивация, восприятие убеждения, отношение) Анализ потребителей является основой для сегментации рынка (классификация потребителей производственной продукции на группы, одинаково реагирующих на один и тот же набор, побудительных покупке признаков). Сегментация позволяет предприятию:

• выбрать наиболее перспективный целевой рынок

• в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей вразнообразных товарах

• выбрать оптимальную маркетинговую деятельность

• более реалистично подходить к установленной цели

• повысить конкурентоспособность товаров и предприятия в целом

10. Понятие планирования ассортимента продукции.

После изучения товарного рынка предприятия должно планировать ассортимент

как новый, так и выпускаемой продукции

Планирование ассортимента продукции - обоснованный отбор изделий для

будущего производства и сбыта, а так же приведения всех характеристик изделия

в соответствии с требованиями потребителя.

При планировании ассортимента обоснованно выбрать новые изделия, пользуясь

следующими критериями:

1. Рыночные:

• Потребность в изделии

• Перспективы развития рынка

• Степень конкурентоспособности изделия

• Степень стабильности рынка

2. Товарные:

• Технические характеристики

• Упаковка

• Цена

З.Сбытовые:

• Увязка с ассортиментом выпускаемой продукции

• Реализация

• Реклама

3. Производственные:

• Оборудование и персонал

• Сбытовые ресурсы

• Инженерно - технические знания

11. Анализ конъюнктуры рынка в целях планирования ассортимента продукции. Коммерческая деятельность по сбыту продукции, как правило, начинается с координации интересов предприятия - изготовителя и требований рынка. Для этого предприятие

должно определить структуру спроса, исследовать товарный рынок. Один из направлений исследования рынка является анализ его конъектуры.

Анализ конъектуры рынка необходим в связи с тем, что его результаты дают возможность предприятию продавать производимые товары по наиболее выгодным ценам, а так же увеличивать или сокращать выпуск товаров в соответствии с ожидаемыми рыночными

условиями.

Конъюнктура - сложившаяся экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением

спроса и предложения.

Анализ конъюнктуры рынка включает экономический анализ продукции на внутреннем и внешнем рыке. Составной частью анализа конъюнктуры рынка является анализ факторов,

оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.

Большое значение имеет прогнозирование рынка, т.е. выработка научно - обоснованного

суждения о перспективах его развития, поскольку конъектурный прогноз имеет

цель-обеспечить наилучшую тактику поведения предприятия на рынке.

12. Состав сбытовых показателей оценки нового изделия при планировании ассортимента.

При планировании ассортимента продукции целесообразно выбрать новые изделия,

пользуясь следующими критериями: рыночные, товарные, сбытовые, производственные.

К сбытовым критериям можно отнести:

• Увязка с ассортиментом выпускаемой продукции

• Реализация

• Реклама

Жизненный цикл продукции.

Каждый поставленный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течении которого он находит своих покупателей. Жизненный цикл товара характеризуется колебаниями объемов продаж и прибыли от реализации товара. Жизненный цикл товара включает четыре стадии:

• Внедрение (в этот период торговля, как правило, убыточна. Покупатель инертен, объемы продаж низкие, прибыль нулевая, расходы велики)

• Рост (имеет большое значение для дальнейшей судьбы товара и характеризуется его признанием со стороны потребителей, ростом объемов продаж, поиском новых рынков. Прибыль от реализации нередко достигает пика, ее объем на данной стадии может составлять 50-70% от прибыли, полученной за весь период жизненного цикла товара)

• Зрелость (характеризуется стабилизацией объемов продаж, усилением конкуренции. Круг потребителей практически не расширяется, объемы полученной прибыли начинают падать, хотя и остаются достаточно высокими)

• Спад (наступление того момента, когда рынок начинает перенасыщаться данным товаром. Происходит устойчивое снижение объемов продаж и снижение размеров получаемой прибыли, возможно даже до нулевой отметки. Спад происходит как из- за устаревания товара, так и из-за изменений технологии, смены вкусов и предпочтений потребителя)

14. Состав производственных показателей оценки нового изделия при планировании ассортимента.

При планировании ассортимента продукции обоснованно выбрать новые изделия можно с помощью следующих производственных показателей:

• Оборудование и персонал

• Сырьевые ресурсы

• Инженерно - технические знания и опыт персонала







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.10.183 (0.004 с.)