ТОП 10:

Тема 4.2 Организация хозяйственных связей с покупателями.



 

1. Сущность, формы и порядок регулирования хоз. связей по поставкам товаров.

2. Нормативные акты, регулирующие поставки товаров.

3. Основные документы. Гражданский кодекс РБ, закон РБ «О поставках товара».

1.

В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производителем и потребителем. Возникающие между ними взаимоотношения называют хозяйственными связями.

Понятие х/с включает экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношение складывающееся между покупателем и продавцом в процессе поставки товаров.

Система х/с формируется на основе свободно совершаемых операций купли- продажи по инициативе сторон и централизованного распределения отдельных видов товаров по квотам и для государственных нужд.

Х/с на поставку товаров различают:

- по структуре и числу участников,

- по срокам действия

- ведомственному признаку.

Структура х/с может быть простой и сложной.

Простые х/с заключаются непосредственно между предприятием- изготовителем и розничным торговым предприятием.

Преимущество пр. св.

- устраняются излишни звенья,

- ускоряется товарообмен,

- повышается эффективность воздействия на изготовителя по вопросам обновления ассортимента,

- сокращается время на согласование условий поставки.

Сложная структура предусматривает участие посредников.

Она целесообразна при поставках товаров в количествах не менее минимальных норм отгрузки, когда требуется накопление, подсортировка, преобразование ассортимента у посредника.

По срокам действия различают:

разовые, краткосрочные (до года), длительные (более года).

По ведомственной принадлежности различают:

межсистемные и внутрисистемные х\с.

При межсистемных договорных связях взаимоотношения по поставкам устанавливаются между предприятиями различных систем, министерств, ведомств.

Внутрисистемными х\с называют договорные отношения между предприятиями и организациями одной системы.

Организация х\с предполагает выполнение следующих коммерческих функций:

- воздействие торговли на выпуск необходимых рынку товаров,

- работа по заключению хоз. договоров,

- обеспечение выполнения договорных обязательств,

- организация оптовых закупок и продаж,

- рекламно- информационная работа,

- установление оптимального финансирования,

- правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений.

 

 

2-3.

Важность данного вопроса объясняет наличие большого количества нормативных документов. Взаимоотношения между субъектами на базе правовых норм, предусматривает Гражданский кодекс РБ, он определяет порядок заключения, изменения, исполнения и прекращения договоров.

В нём определено право Совмина РБ утверждать Положение о поставках товара.

Заключение договоров на поставку товаров за пределами РБ и из-за ее пределов осуществляется на основе:

- принятых межгосударственных соглашений о поставках товаров;

- межправительственных двухсторонних соглашений, заключённых с государствами СНГ и другими государствами.

Используя предусмотренное Гражданским кодексом право Совмин утвердил Положение о поставках товаров.

Оно регламентирует общие, обязательные для всех субъектов хозяйствования требования: разделы и реквизиты договора, обязательные требования относительно количества, ассортимента товара, его качества, маркировки, гарантийных сроков, порядка поставки, транспортных условий, цен и порядка расчёта, требований к таре и упаковке, страхованию, ответственности за нарушения договора, требований к сроку действия договора и порядку его изменений и расторжения.

Вопросы не урегулированные законодательством и нормативными актами, решаются сторонами самостоятельно в заключаемых ими договорах, которые являются юридическим документом, определяющим хозяйственные отношения конкретных субъектов по поставкам товаров.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Как называется связь возникающая между производителем и потребителем?

2. Выполнение каких коммерческих функций предполагает организация х\с?

3. Какие нормативно-правовые акты регулируют поставку товаров?

 

 

Тема 4.3: Планирование ассортимента продукции.

1.Ассортимент- это отражение отраслевых и межотраслевых пропорций в составе товарного предложения.

Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятия и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности d и s на конкретном товарном рынке. 2.Состав рыночных показателей оценки нового изделия при планировании ассортимента. При планировании ассортимента продукции обоснованно выбрать новые, изделия можно с помощью следующих рыночных показателей:

• Потребности в изделии

• Перспектив развития рынка

• Степени конкурентоспособности изделия

• Степени стабильности рынка







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.229.90 (0.006 с.)