Тема 2.1 Понятие коммерческой информации, коммерческой тайны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.1 Понятие коммерческой информации, коммерческой тайны



1. Источники получения коммерческой информации.

2. Методы получения информации.

3. Использование коммерческой информации для принятия коммерческих решений.

4. Содержание коммерческой тайны

5. Способы обеспечения защиты коммерческой тайны.

6. Положение 1

7. Положение 2

8. Положение 3

1.

Система информационного обеспечения коммерческой деятельности представляет собой совокупность сбора, обработки, хранения и передачу информации о состоянии рынка.

Информация для принятия коммерческих решений делится на:

- первичную - сведения, собираемые непосредственно исследователем;

- вторичную - имеющиеся (опубликованные) сведения об исследуемой проблеме.

 

Источники первичной информации:

• устные беседы со специалистами в ходе деловых контактов,

• переговоры,

• опросы,

• интервью и т.п.

Источники вторичной информации:

• статические справочники,

• справочные издания,

• обзорные аналитические материалы,

• отчеты и т.п.

• Интернет

Коммерческая информация может быть получена из:

внутренних источников - данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия, оперативного учета результатов коммерческой работы, личные наблюдения специалистов и др.

☼ внешних источников - данные государственной статистики, периодической печати, консультации специалистов, информация специальных исследований и др.

 

2.

Для сбора коммерческой информации используют следующие методы исследований:

кабинетное исследование - решение проблемы на основе вторичной информации;

полевое исследование - решение проблемы на основе использования первичной информации.

 

На практике имеют место оба метода исследований, при этом кабинетное должно предшествовать полевому.

Информацию для проведения кабинетного исследования можно получить из источников, о которых говорилось выше.

Для организации полевого исследования используются следующие методы сбора информации:

- наблюдение - получение информации путем непосредственного анализа поведения людей и изучения протекающих процессов.

Преимущества: получение информации об объекте исследования вне зависимости от его желания, высокая объективность исследования, учет состояния окружающей среды, проч.

- опрос - выявление существующих позиций опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к исследуемой проблеме.

Различают:

1. в зависимости от того, кого опрашивают:

- опросы покупателей,

- опросы работников организаций,

- опросы экспертов.

1. по степени охвата опрашиваемых:

- сплошные, охватывает всех лиц данной совокупности;

- выборочные, охватывающие только часть лиц данной совокупности.

2. по частоте проведения:

- спорадические - проводящиеся в случае необходимости;

- панельные - многократные опросы одной и той же группы.

3. по организации контакта с опрашиваемыми:

- по телефону,

- по почте,

- личное интервьюирование.

- эксперимент - получение информации на основе изучения зависимости одних факторов от других.

- имитация - построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию.

Для изучения рыночной ситуации применяют следующие конкретные методы:

♦ изучение данных статистической отчетности,

♦ учет и анализ данных о динамике и структуре продаж и остатков материалов по результатам инвентаризации,

♦ учет данных, полученных при опросе населения,

♦ изучение данных экспертных оценок,

♦ изучение материалов конъюнктурных совещаний,

♦ изучение опыта работы конкурентов и т.п.

 

3.

Коммерческая информация используется для принятия коммерческих решений.

Коммерческое решение - это все управленческие решения, связанные с обменом и куплей-продажей товаров и услуг. Это программа действий предприятия по достижению поставленной цели.

Схема подготовки и принятия коммерческого решения представлена на рисунке:

 

 

Таким образом, даже простое коммерческое решение не может быть принято без информационного обеспечения.

4.

Содержание коммерческой тайны.

Коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические

интересы и информация различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами.

Информация, составляющая коммерческую тайну, должна соответствовать следующим требованиям:

1. иметь действительную или потенциальную ценность для субъекта хозяйствования по коммерческим причинам;

2. не являться общеизвестной или общедоступной согласно законодательству Республики Беларусь;

3. обозначаться соответствующим образом с осуществлением субъектом хозяйствования надлежащих мер по сохранению ее конфиденциальности через систему классификации информации как коммерческой тайны, разработки внутренних правил засекречивания, введения соответствующей маркировки документов и иных носителей информации, организации секретного делопроизводства;

4. не являться государственным секретом и не защищаться авторским и патентным правом;

5. не касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства

Как правило, коммерческую тайну составляют три вида сведений:

- коммерческая информация;

- секреты производства;

- организационно-управленческая деятельность предприятия.

В качестве коммерческой информации предпринимателю следует сохранять в режиме конфиденциальности в первую очередь следующие сведение:

■ знания и опыт в области реализации продукции и услуг;

■ сведения о конъюнктуре рынка, маркетинговые исследования;

■ анализ конкурентоспособности продукции и услуг,

■ информация о потребителях, заказчиках, посредниках;

■ банковские отношения, кредиты, ссуды, долги;

■ сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных, бумагах, акциях, капиталовложениях;

■ бухгалтерские и финансовые отчеты;

■ предполагаемые объемы коммерческой деятельности;

■ сведения о заработной плате;

■ сведения о заключенных договорах (контрактах), предложения по их заключению;

■ условия договоров реализации ипередачи продуктов;

■ условия перевозки грузов;

■ список клиентов;

■ цены и расценки;

■ деловую переписку.

■ формы и виды расчетов.

В настоящее время ноу-хау называются все секреты производственной н. предпринимательской деятельности. Основные признаки ноу-хау:

■ знания, связанные с освоением, обслуживанием, созданием, эксплуатацией, ремонтом новой техники, технологии, материалов, управленческого, финансового, экономического и другого характера;

■ эта информация имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности се третьим лицам;

■ информации предпринимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности.

Срок охраны ноу-хау ограничивается временем действия этих условий. Организационно-управленческая информация, сохраняемая конфиденциальной:

■ структуры и методы управления;

■ связи как внутри, так и вне фирмы;

■ распределение обязанностей и их содержание;

■ взаимодействие структурных подразделений;

■ планы развития и реорганизации производства;

■ кадровый состав, его подбор, формирование;

■ объекты охраны и контроля, его организация, методы, способы.

5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.011 с.)