Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.6: Организация фирменной торговли и сервиса
Особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила свое развитие в республике с выходом Указа Президента Республики Беларусь № 113 от 20 марта 1996 г. О развитии фирменной торговли. В соответствии с Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения)* он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения). Фирменным магазином считается торговая организация, учредителем (учредителями) которой является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающий товары (продукцию). Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем как по месту его нахождения, так и в других регионах республики и за ее пределами. Ему присваивается фирменное наименование в целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование ассортимента, повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров (изделий) при высоком уровне сервисного обслуживания. Товарная специализация фирменного магазина согласовывается с местным органом исполнительной власти и закрепляется лицензией на право розничной торговли. Фирменный магазин наряду с установленным специализацией предприятия ассортиментом может осуществлять продажу населению новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятия. Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполкомом местного Совета, в других случаях -собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом. Основными задачами фирменного магазина в соответствии с Типовым положением являются: • реализация преимущественно продукции, произведенной учредителем магазина или полученной в обмен на такую продукцию; • обеспечение образцовой торговли, широкого и устойчивого ассортимента товаров, высокой культуры обслуживания; • изучение и формирование спроса населения, учет замечаний покупателей о соответствии потребительских свойств товаров установленным требованиям, сроках службы, надежности изделий;
• эффективное воздействие на изготовителей по обновлению ассортимента и улучшению качества, повышению конкурентоспособности товаров; • организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания; • продажа запасных частей и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также сопутствующих товаров, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения. Практика деятельности организаций розничной торговли свидетельствует, что далеко не всякий ведомственный магазин предприятий имеет статус фирменного. В настоящее время его получили около 20% предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь, около 60% предприятий «Беллегпрома» и половина предприятий концерна «Беллесбумпром». Ведомственные магазины в отличие от фирменных реализуют в основном товары разных производителей, в том числе закупленных по бартерному обмену, и наряду с этим не исключается продукция данного предприятия. Многие ведомственные магазины осуществляют торговлю в кредит для работников данного предприятия или отпускают товары в счет за работной платы, что обусловлено отсутствием или недостатком средств на оплату труда. Товары реализуются с минимальными торговыми надбавками и вплоть до цен закупки. Для координации управления фирменной торговлей в целом по республике создано Республиканское унитарное предприятие «Фирменная торговля Минпрома». Задачами этой структуры являются исследование рынков сбыта в республике и за рубежом; проведение выставок-продаж продукции предприятий данного министерства с соответствующей рекламой их в СМИ; координация работы фирменных магазинов в части расширения ассортимента товаров; увеличение сети фирменных магазинов за счет их создания прежде всего в Минске и областных центрах, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Фирменная торговля в Америке представлена специальной фирменной сетью магазинов. Фирменные магазины — это торговые организации, принадлежащие производителям, универмагам или сетям специализированных магазинов. Фирменные магазины производителей имеют название - «заводские магазины». Такие магазины позволяют производителю реализовать товары с мелким браком, излишки производства или возвращенную розничной торговлей продукцию. Помимо этого, заводские магазины позволяют производителям контролировать сбыт своей продукции по сниженным ценам.
Розничные торговцы также имеют фирменные магазины для продажи излишков с тем, чтобы создать у покупателей впечатление, будто они предлагают необходимые им товары за полную стоимость, избегая обычного снижения цен. Заводские магазины чаще всего располагаются вне оживленных магистралей, вдали от обычных торговых заведений, чтобы не возникало внутренних конфликтов. Например, фирменные магазины наподобие Brooks Brothers часто размещаются в центрах, посвященных исключительно фирменной торговле. Здесь покупатели могут найти товары известных производителей по ценам, как на распродаже. Когда-то центры фирменной торговли и центры распродаж в США были разными торговыми комплексами, но в последнее время различия между ними практически исчезли и часто те и другие находятся под одной крышей, и товары в обоих случаях реализуются по сниженным ценам. Центры фирменной торговли довольно быстро превратились из складов-магазинов в красивые, вписанные в окружающий ландшафт, современные здания, с садами и пунктами питания. Фирмы, работающие в этих центрах, предлагают товары в кредит, имеют примерочные комнаты. Здесь продается первоклассный ассортимент всех моделей товаров. Так, в одном из главных туристических центров США, на Ниагарском водопаде, который ежегодно посещают 15 млн человек, работает центр фирменной торговли Factory Outlet Mega Mall, комплекс площадью 140 тыс. м2. Некоторые фирменные центры имеют специальные автобусные маршруты, собирающие покупателей, находящихся за сотни километров от мест торговли. Широкое распространение в конце 90-х годов XX столетия получила такая организационная форма торговли, как продажа товаров на рынках. Она имеет самостоятельное значение, так как предполагает в своей структуре присутствие как магазинных, так и внемагазинных форм организации торговли. В соответствии с Правилами торговли на рынках Республики, Беларусь (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1623 от 12 декабря 2003 г.) рыночная торговля представляет собой форму организации торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами и ягодами, непродовольственными товарами, в том числе собственного изготовления (производства), осуществляемой на рынках по договорным ценам с оплатой торгового места и оказанных услуг. Различают продовольственные, вещевые и смешанные рынки. Рынок располагается в специально отведенном месте, где создаются надлежащие условия для торговцев (юридические и физические лица) и для покупателей. Торговцы обязаны иметь лицензию. На территории рынка по согласованию с собственником могут располагаться пункты розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, гостиницы и др. Торговля на рынках осуществляется либо на основании заключения договора (если продажа осуществляется на предприятии стационарной сети) или посредством покупок месячных (декадных) абонементов или разовых талонов на торговое место.
Организация работы рынков предполагает определение товаров, запрещенных к продаже, размеров разового сбора, режима работы, платы за услуги. Здесь могут оказываться следующие платные услуги: • предоставление торговых мест; • прокат весо-измерительных приборов, инвентаря и санитарной одежды; • погрузочно-разгрузочные работы; • взвешивание, хранение грузов; • рекламирование товаров и др. Практика торговли на рынках во Франции имеет значительные отличия. Они представляют собой место, где периодически (обычно один день в неделю) выставляются на продажу товары. Это нестационарные торговцы (т. е. внемагазинная форма), которые переезжают с места на место, приближаясь к потенциальным новым покупателям. Рынки устраиваются в поселках или в определенных кварталах городов. Их деятельность развивается в сельской местности, где нет стационарной торговой сети. Выживание этой формы в урбанизированном обществе объясняется относительно небольшими капиталовложениями по сравнению со стационарной сетью, так как необходимость в торговом оборудовании минимальна, запасы товаров ограничены и быстро оборачиваются. Эту организационную форму используют во Франции в основном мелкие семейные предприятия. На таких рынках продают продовольственные товары, а также текстиль, обувь, скобяные и некоторые другие непродовольственные товары.
Тесты
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема 1: «Сущность и содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг РАЗДЕЛ 2: КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК. Тема 2: «Информационное обеспечение коммерческой деятельности» Тема 3: «Коммерческий риск и коммерческая тайна» РАЗДЕЛ 3: КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. Тема 4: «Планирование обеспечения предприятия материальными ресурсами» Тема 5: «Организация закупки материальных ресурсов». Тема 6: «Выбор потенциального поставщика» РАЗДЕЛ 4: КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ. Тема 7: «Планирование сбыта продукции». Тема 8: «Договор поставки товаров, порядок его заключения, изменения и расторжения».
РАЗДЕЛ 5: ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема 9: «Организация коммерчески посреднической деятельности». Тема 10: «Особенности коммерческой деятельности при использовании различных организационных форм оптовой торговли».
Ответы
ТЕСТ 1: Сущность и содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
1. Деятельность, которая представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли: A) Маркетинг Б) Экономика B) Коммерческая деятельность. 2. Основной целью коммерческой деятельности, является: A) Увеличение доходов в торговле, при условии удовлетворения спроса покупателей Б) Выпуск конкурентоспособной продукции B) Завоевание рынка. 3. Коммерческие операции подразделяются на: A) Торговые, внешнеторговые Б) Основные, обеспечивающие B) Экспортные, импортные. 4. Закупка и ввоз иностранных товаров, для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны: A) Реимпортные операции Б) Импортные операции B) Экспортные операции. 5 Согласно данному принципу носители одной функции в определенных случаях могут и должны быть включены в реализацию д ругих функций, состоящих в особой зависимости с теме, первыми: A) Принцип межфункциональной интеграции Б) Принцип федерализма B) Принцип организационной гибкости. 6 Основные коммерческие операции это: A) Операции по продвижению товара от продавца к покупателю Б) Операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг B) Операции по производству продукции. 7 Субъекты коммерческих правоотношений делятся на: A) Предприятия, фирмы, организации Б) Государственные органы, общественные организации, предприятия B) Фирмы, государственные органы, общественные организации, союзы предпринимателей. 8 По принадлежности капитала фирмы подразделяются на: A) Смешанные Б) Национальные B) Иностранные Г) Все перечисленное. 9 Объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый комплекс, теряя свою юридическую, коммерческую и хозяйственную самостоятельность: A) Концерн Б) Холдинговая компания B) Трест 10 Коммерческие службы предприятия подразделяются на следующие отделы: A) Закупок, сбыта, маркетинга, внешнеэкономической деятельности Б) Сбыта, коммерческий, внешнеэкономической деятельности B) Закупок, экономический, коммерческий, сбыта. 11 К экономическим факторам, влияющим на построение организационной структуры, относится: A) Объем выпускаемой продукции, уровень спроса на выпускаемую продукцию, формы расчетов Б) Назначение и количество выпускаемой продукции, уровень техники B) Уровень специализации, территориальное разделение производства, тип производства Г) Все перечисленное. 12 К какой группе факторов коммерческого успеха относятся следующие признаки: наличие развитых информационных систем, гибкость организации, наличие эффективной рыночной инфраструктуры, оптимальная организационная структура: A) Финансовые факторы Б) Состояние материально технической базы B) Организационные факторы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.036 с.) |