ТОП 10:

Продажа по почтовым пересылкам.



Отдельные оптовые базы организуют через почтовое отделение связи отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа. Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам – мелкооптовой посылочной торговлей.

Тема 5.2: «Оптовые ярмарки и выставки».

  1. Организация формы ярмарочной торговли.
  2. Этапы проведения ярмарок и их виды
  3. Организация ярмарки.
  4. Внеярмарочная форма оптовой торговли.
  5. Классификационная структура деятельности торговых домов.
  6. Цель и задачи выставочной торговли.
  1. Организация формы ярмарочной торговли.

Более эффективной и организованной является ярмарочная форма закупок. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомится с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т. е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификацию к договору. Преимущества ярмарочной формы определяется и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.

При ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменения спроса покупателей.

Этапы проведения ярмарок и их виды.

Существуют следующие этапы проведения ярмарок:

Ø Предварительный;

Ø Организационный;

Ø Заключительный.

На предварительном этапе организаторы должны провести серьезную рекламно-информационную работу, чтобы потенциальные покупатели узнали о проведении данной выставке.

На организационном этапе организаторы должны выставить товар таким образом, чтобы он заинтересовал покупателя.

Заключительный этап включает в себя продажу товара и оформление необходимых документов, чтобы товар попал к покупателю.

 

Организация ярмарки.

Оптовые ярмарки организовываются в соответствии с классификацией по ряду признаков:

1) По продолжительности работы:

ü Постоянно действующие ярмарки призваны в условиях свободного выхода хозяйствующих субъектов на рынок помочь им быстрее найти друг друга, ознакомится с предлагаемым ассортиментом, условиями поставки. При этом возникает возможность зондирования рынка, апробирования товаров-новинок, проведение пробных продаж небольшими партиями, с тем, чтобы изготовители могли переориентировать свое производство на выпуск товаров, пользующихся спросом. Как правило, ассортимент таких ярмарок имеет универсальный характер. Его участниками могут быть предприятия области независимо от их ведомственной принадлежности или какой-то отрасли.

ü Периодически организуемые ярмарки позволяют свести в одном месте продавцов и покупателей определенной группы товаров для их закупки на очередной хозяйственный год. Здесь должны в обобщенном виде столкнуться интересы торговли и промышленности, имеется возможность предприятиям-изготовителям заранее ознакомится с требованиями рынка и учесть их при формировании своих производственных программ, как по объему, так и по номенклатуре. Такие ярмарки могут проводиться с различной периодичностью: один или два раза в год, или по мере необходимости. В качестве примера можно выделить ярмарки по продаже одежды, обуви, мебели и другие, т. е. они, специализируются по товарам какой-то отрасли или товарной группы, или ее части.

2) По территориальному признаку:

ü Республиканские;

ü Межобластные;

ü Областные.

3) По ассортиментному признаку:

ü Специализированные;

ü Универсальные.

4) В зависимости от целей:

ü По осуществлению купли-продажи товаров предлагаемых поставщиками на рынок потребительских товаров в очередном хозяйственном году; они чаще всего носят специализированный характер. На этих ярмарках каждый изготовитель или крупный посредник демонстрирует то, что желает продать. Покупатель имеет возможность достаточно хорошо ознакомится с товарным предложением, высказать свои требования и предъявить заказ выбранному поставщику или по квоте, в короткие сроки заключить договор и согласовать спецификацию к нему, урегулировать все разногласия;

ü По купле-продаже товаров, имеющихся в излишках у отдельных предприятий, с целью их перераспределения.

 

Внеярмарочная форма оптовой торговли

Внеярмарочная форма оптовой торговли целесообразна в том случае, если речь идет об общеизвестных товарах с постоянными характеристиками, простого ассортимента, о малых партиях закупок, а также о разовых закупках. В этом случае проводится коммерческая деятельность по поиску поставщика, чаще всего это бывают местные по­ставщики. С ними ведется переписка, телефонные перего­воры, значительная подготовительная работа по изуче­нию и согласованию условий поставки. Таким образом мо­жет быть закуплена часть продовольственных товаров: молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, масло животное и т. п., а также некоторые общеизвестные непродовольствен­ные товары (бензин, шифер, кирпич и т. п.), когда печат­ная или устная информация дает возможность сформиро­вать однозначное представление о товаре.

Такая форма может быть использована иногда и при за­купке товаров сложного ассортимента, когда предприятие ведет поиск каких-то товаров, находит их и заключает до­говор, который впоследствии может превратиться в дли­тельный, т. е. хозяйственные связи партнеров могут раз­виваться.

Однако внеярмарочная форма оптовых закупок неце­лесообразна в том случае, если каждому субъекту (и про­давцу, и покупателю) необходимо вести поиск партнера для установления хозяйственных связей.

5.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.106.142 (0.004 с.)