Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновации в торговой деятельности: понятие и классификация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегодня инновационные процессы в торговле находятся на этапе динамичного развития, о чем свидетельствует широкий спектр инновационных технологий, которые используются субъектами торговой деятельности. При этом инновации в торговле распространяются значительно быстрее, чем в производстве, и обычно не требуют предварительных научных исследований и больших объемов капиталовложений. Классификация видов инноваций субъектов торговой деятельности следующая: - в зависимости от вида деятельности предприятия: инновации в торговле и инновации в розничной торговле; - зависимости от технологии применения: продуктовые инновации и процессные инновации; - зависимости от источников финансирования: инновации за счет прямых источников и инновации за счет косвенных источников; - зависимости от типа новизны: инновации для отрасли и инновации для отдельного субъекта торговой деятельности. Э. Блондо выделил 7 типов инноваций в розничной торговле (радикальные, пошаговые, социальные, технические, революционные, локальные и архитектурные). По сути, приведенная им типология инноваций в торговле больше может считаться перечнем, но не классификацией, поскольку в ней не усматриваются классификационные признаки. В связи с этим, в целях определения роли инновационных процессов в деятельности современных торговых организаций, необходимо все имеющиеся типы и виды инноваций в торговле сгруппировать в соответствии с классификационными признаками. На наш взгляд, следует различать инновации по виду деятельности торгового предприятия: инновации в оптовой торговле и в розничной торговле. Такое деление обусловлено особенностями ведения деятельности как оптовых, так и розничных организаций. В зависимости от технологии внедрения инновации в торговле подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации используют новые полуфабрикаты и ингредиенты для изготовления принципиально новых продуктов и товаров. Процессные предусматривают использование новых методов производства товаров за счет внедрения нового оборудования. По источникам финансирования инновации подразделяются на финансируемые за счет прямых и косвенных источников. К прямым источникам относятся банковские кредиты, привлеченные средства частных инвесторов, средства от продажи свободных активов, патентов и лицензий, а также собственные средства организаций торговли. Косвенным источником, как правило, является приобретение оборудования по договору лизинга. По типу новизны инновации можно разделить на новые для торговой отрасли и новые для конкретного торгового предприятия. Инновации, касающиеся торговой отрасли в целом, связаны с появлением новых форм и видов торговли. Среди часто встречающихся можно отметить следующие формы торговли: сетевая торговля, электронная торговля, дистанционная торговля, торговля в виде прямых продаж. На основании вышеизложенного можно сформулировать следующее определение инноваций в торговле – это набор определенных процессов, которые происходят внутри торгового предприятия и приводят к повышению конкурентоспособности предприятия, росту производительности труда и увеличению прибыльности. Но для создания нового и модернизации действующего оборудования, освоения новых технологий, насыщения потребительского рынка востребуемыми товарами необходим приток средств. Основу ресурсного обеспечения инновационной деятельности составляют инвестиции, отсутствие которых делает процесс создания и внедрения нововведений невозможным. Поэтому в качестве третьей причины недостаточного уровня освоения инноваций торговыми предприятиями, можно назвать неразвитость механизмов финансирования инновационной деятельности. Обозначенные проблемы предполагают решение следующих основных задач: Совершенствование правового регулирования отношений в инновационной сфере, что позволит повысить правовую культуру участников отношений. Разработка единого методологического подхода к определению понятия инноваций в торговле и их классификации. Обеспечение информационной прозрачности инновационной деятельности с помощью проведения выставок-ярмарок в рамках содействия внедрения инноваций в торговлю, выпуск информационных и рекламных материалов, продвижение инновационных проектов до предприятий. Консолидация финансовых средств инвесторов, привлечение потенциальных инвесторов к финансированию инноваций. Подготовка специалистов для реализации инновационных проектов. Сотрудников следует стимулировать к активному участию в проектах по подготовке и внедрению инноваций. Без системного подхода к усилению мотивационной составляющей, без формирования нужного отношения к поставленным задачам и без поддерживающей инновации организационной культуры невозможно будет добиться успехов. Рассматривая инновации в торговой сфере ученые и специалисты-практики преимущественным образом сосредоточены на специфических чертах инноваций в зависимости от вида торговли – розничная и оптовая. Согласно этому исследуются предпосылки и последствия внедрения в практическую деятельность субъектов торговой деятельности ряда нововведений, существенным образом повлияли на вектор развития торгового бизнеса. В розничной торговле – это штриховое кодирование товаров, кредитные карты, новые типы торговых объектов, новые формы и методы осуществления торговли и др. Инновации в торговле, прежде всего, связывают с распространением товарно-распределительных центров и складов как важного элемента логистической системы. Использование прогрессивных технологий открывает перед субъектами торговой деятельности новые возможности и перспективы для повышения рентабельности, а также формирование имиджа торгового объекта и лояльности покупателей. Наиболее эффективным средством для совершенствования развития инновационной деятельности в торговле на перспективу может стать инновационная активность самих субъектов торгового предпринимательства и украинского законодательства, направленные на стимулирование нововведений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.006 с.) |