Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология управления торговым предприятием. Информационное обеспечение процессов управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс управления представляет собой ход реализации управляющей системой функций управления. В отличие от структуры, характеризующей статику управления, процесс управления характеризует ее динамику. Организацией процесса управления определяется порядок взаимодействия между управляющими и управляемыми звеньями системы. Управленческие работы представляют собой процедуры, составляющие процесс управления. Они складываются из отдельных операций, выполняемых в определенной последовательности участниками процесса управления. Состав управленческих работ, необходимых для реализации тех или иных функций управления, и порядок их выполнения определяют технологию управления. Таким образом, технология управления — это система информационных, логических, вычислительных, организационных операций, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями. Цикл процесса управления состоит из отдельных этапов: 1. Информационный этап - поиск, сбор, передача, обработка, хранение информации. Осуществляется специалистами и техническими исполнителями. 2. Принятие решения - выявление, формулировка, обоснование проблемы, подготовка решения по организационным, экономическим, технологическим и другим проблемам. Осуществляется руководителями и специалистами. 3. Организационный – подбор и расстановка кадров, инструктаж, доведение задания до исполнителя, планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, контроль исполнения. Осуществляется руководителями и специалистами. Все перечисленные этапы присутствуют на любом уровне управления. Основным этапом является принятие решения, так как именно он определяет качество управления. Ключевую роль в управлении играет управленческое решение. Под управленческим решением понимают, с одной стороны, процесс нахождения связи между существующим и желательным состояниями системы, с другой стороны - само желательное состояние системы или искомым результат действий. Таким образом, управленческое решение это фиксированный управленческий акт, план действия. Принятие решений - основная, важнейшая часть деятельности руководителя. Для принятия решения необходимо наличие цели, альтернативных линий поведения, ограничивающих факторов. Управленческие решения классифицируют: По природе и специфике способов воздействия на объект управления: политические; экономические; технические (конструкторские, технологические). По масштабам действий: общие, направленные на деятельность предприятия в целом; частные, направленные на реализацию отдельных функций, По времени наступления последствий (периодам действия): стратегические - решения относительно набора действий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей посредством адаптации к изменениям внешней среды; перспективные, направленные на принятие и реализацию перспективных планов; текущие, развивающие и уточняющие перспективные решения; принимаются в рамках подсистемы предприятия или товарной группы; оперативные, принимаются на нижнем уровне управления в процессе реализации остальных решений. По частоте принятия решения: разовые; циклические; постоянные (процессные). По направлению воздействия: на внешнюю среду (взаимодействие с поставщиками, конкурентами, банком, государственными органами и т.д.); на внутреннюю систему. По уровню принятия решения: на уровне руководителя предприятия, на уровне руководителя подразделения. В зависимости от причины, вызвавшей необходимость принятия решения: организационные - предписанные должностными инструкциями; диспозиционные (инициативные) - порожденные сложившейся ситуацией. По степени структурированности: запрограммированные (типовые); запрограммированные (оригинальные). По результатам: целевые, позволяющие достичь самостоятельных целей; стабилизационные, обеспечивающие нахождение параметров По эффективности: оптимальные, позволяющие решить проблему наилучшим образом в соответствии с принятым критерием; рациональные, позволяющие решить проблему; неэффективные, не позволяющие решить проблему. По степени риска: с допустимым риском; с критическим риском; с катастрофическим риском. По возможности внесения изменений в процессе реализации: гибкие, алгоритм реализации которых предусматривает различные действия в зависимости от возникающих условий: жесткие, имеющие единственный вариант реализации при любых условиях. Возможны и другие подходы к классификации решений, что обусловлено многообразием как самих решений, так и существенных для каждого отдельного случая факторов. Однако уже приведенная классификация показывает, насколько сложным объектом разработки является управленческое решение. К управленческим решениям предъявляется ряд требований. Решение должно: 1. Быть реальным. Под реальностью решения понимают: соответствие решения поставленным целям; наличие возможности его реализации; качественную и количественную определенность решения. Это означает, что результат выполнения решения должен характеризоваться качественными и (или) количественными изменениями. 2. Содержать механизм реализации, т.е. решение должно включать разделы, охватывающие организацию, стимулирование выполнения решения и контроль при его реализации. 3. Быть устойчивым к возможным ошибкам в определении исходных данных. 4. Быть научно обоснованным, т.е. вырабатываться с учетом современных достижений науки и техники, закономерностей и тенденций развития экономических процессов, с учетом прошлого опыта решения аналогичных задач. 5. Быть реализуемым, т.е. не содержать положений, которые помешают выполнению решения в результате порождаемых ими конфликтов. 6. Быть гибким, т.е. допускать возможность изменения алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, а также содержать описание состояния объекта управления или внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения. Качество решения зависит: от компетентности лица или органа, принимающих решение. Если для решения проблемы привлекаются специалисты, то имеет место так называемая заимствованная компетентность; качества исходной информации (достоверность, полнота, защищенность от помех и ошибок, форма представления); оптимального или рационального характера принятия решения; своевременности; соответствия принимаемых решений действующему на предприятии механизму управления; квалификации кадров, осуществляющих выполнение решения; конкретности содержания; определенности формы (точность, лаконичность формулировок). Условиями принятия решения являются: 1. Право принятия решения (им обладают линейные руководители). 2. Полномочия (границы, в пределах которых тот или иной руководитель может принимать решения). Разделение и передача права принятия решения носит название делегирование полномочий. 4. Ответственность за выполнение решения. За выполнение решения отвечает тот, кто уполномочен и обязан принимать решения. За решения коллегиальных органов отвечает их руководитель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.008 с.) |