Отчисления в инновационные фонды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчисления в инновационные фонды



Инновационные фонды создаются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом (главными распорядителями средств) с целью аккумуляции денежных ресурсов для финансирования затрат на проведение научных разработок и внедрения их результатов в производство, создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях.

По положению плательщиками обязательных отчислений в инновационные фонды являются юридические лица:

¨ хозяйственные общества, не входящие в состав подчиненных Правительству организаций, но имеющих доли (акции) государственной собственности в уставных фондах;

¨ организации, находящиеся в ведении Министерства торговли, независимо от форм собственности;

¨ организации Белорусского республиканского союза потребительских обществ и некоторые другие организации.

Освобождены от обязательных отчислений в инновационные фонды государственные предприятия, финансируемые за счет средств бюджета.

Базой для исчисления сумм отчислений в инновационный фонд является себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) организаций.

Законом «О бюджете Республики Беларусь» ежегодно устанавливаются нормативы отчислений в Фонд, которые за ряд последних лет являются стабильными и составляют 0,25%.

Для отдельных министерств и ведомств Законом установлены повышенные нормативы отчислений. Например, Министерству энергетики и Министерству транспорта и коммуникаций установлен норматив отчислений 19%, Министерству связи и информации - не более 17,5%, Министерству торговли-1,8% и т.д.

Органы государственного управления устанавливают размеры отчислений в инновационные фонды для находящихся в их подчинении (ведении) организаций, а также для хозяйственных обществ, не входящих в состав подчиненных Правительству организаций, но имеющих доли (акции) государственной собственности в уставных фондах.

Организации начисляют отчисления в инновационные фонды ежемесячно и включают их в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

Негосударственные организации, имеющие доли (акции) государственной собственности в уставном фонде, относят на себестоимость своей продукции (работ, услуг) начисленные суммы обязательных отчислений в инновационный фонд в установленном законодательством размере пропорционально доле государственной собственности в уставном фонде.

Порядок использования средств инновационных фондов устанавливает Совет Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Нормативы направления средств инновационных фондов на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции, а также отраслевых программ энергосбережения и мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования устанавливаются в соответствии с назначениями, принятыми Законом «О бюджете Республики Беларусь».

Средства инновационных фондов, необоснованно полученные или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в соответствующий фонд по решению финансовых и иных органов со взысканием их в бесспорном порядке.

Каждый орган государственного управления разрабатывает и утверждает положение о порядке формирования и использования средств инновационного фонда и смету его доходов и расходов. Возможные изменения размеров отчислений в инновационные фонды в течение года согласовываются с Министерством экономики и Министерством финансов.

 

2. НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ИЗ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА)

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

В условиях государственной экономики аналогом налога на недвижимость была плата за основные и оборотные фонды. Это был один из инструментов стимулирования эффективного использования основных и оборотных средств предприятий, но введение этого платежа особого успеха не имело.

С образованием самостоятельной налоговой системы с 1 января 1992 г. в Республике Беларусь был введен налог на недвижимость.

Введение данного налога было обусловлено рядом факторов. Во-первых, этот налог способен вызвать заинтересованность предприятий в реализации неиспользованных материальных ценностей, которые пополняли бы рынок данными товарами. Во-вторых, он стимулирует более эффективную эксплуатацию действующего основного капитала и финансовых активов, за которые нужно платить налоги; кроме того, ощутимый налоговый пресс побуждает предпринимателей к осмотрительности при покупке имущества.

В-третьих, налог на недвижимость - стабильный источник пополнения бюджета.

Плательщиками данного налога являются организации, филиалы представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет.

Со стоимости основных фондов, ввезенных на территорию Республики Беларусь по договорам аренды и другим договорам с иностранными юридическими или физическими лицами, предусматривающим

вовлечение ввезенного имущества в гражданский оборот, налог на недвижимость уплачивается независимо от условий договора лицом, использующим ввезенное имущество.

Со стоимости долгосрочно арендуемых основных фондов, по которым предусматривается переход их в собственность арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или до его истечения, при условии внесения последним всей обусловленной договором выкупной цены, уплата налога производится арендатором.

Со стоимости основных средств, возмездно арендованных у физических лиц, не состоящих в штате организации, плательщиком налога является организация (арендатор).

Юридические лица, финансируемые за счет средств бюджета Республики Беларусь, плательщиками налога на недвижимость не являются.

Ø Примечание. К юридическим лицам, финансируемым за счет средств бюджета Республики Беларусь, относятся учреждения и организации, финансируемые на основе бюджетной сметы, имеющие штатное расписание и бюджетный (текущий) счет в учреждении банка и ведущие бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений (организаций), состоящих на бюджете.

Объектом налогообложения являются:

§ стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков;

§ стоимость объектов незавершенного строительства.

Ø Примечание. В соответствии со ст. 86, 87 и 871 Гражданского кодекса Республики Беларусь:

1. Право собственности представляет собой независимое от других право лица владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

2. Правомочие владения представляет собой юридически обеспечивающую возможность хозяйственного господства над имуществом.

3. Правомочие пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлечения из имущества его полезных свойств в процессе личного или хозяйственного потребления имущества.

4. Правомочие распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять судьбу имущества.

5. Право полного хозяйственного ведения представляет собой основанное на праве собственности право предприятия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, представляемым ему собственником для осуществления хозяйственной деятельности.

6. Право оперативного управления представляет собой основанное на праве собственности право учреждения, финансируемого за счет собственника, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за ним собственником в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

7. В соответствии со ст. 577, 578 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и иные имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Законодательными актами могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций установлена в размере 1%.

Годовая ставка налога в размере 1% применяется к стоимости основных производственных и непроизводственных фондов, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников, а также к стоимости объектов незавершенного строительства, принадлежащих заказчикам.

Садоводческими товариществами и гаражно-строительны-ми кооперативами по объектам общего пользования (водонапорные башни, водозаборные сооружения, административные здания и т.п.) исчисление налога на недвижимость производится поставке 0,1%.

Освобождаются от обложения налогом на недвижимость: объекты социально-культурного назначения и жилого фонда местных Советов депутатов, юридических лиц независимо от форм собственности.

Ø Примечание. К объектам социально-культурного назначения следует относить основные фонды, используемые для здравоохранения, туризма и отдыха, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства.

Приказом Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 7 декабря 1999 г. № 265/294 «О продлении переходного периода по применению

классификаторов» в документах должны одновременно применяться коды общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства и общегосударственного классификатора видов экономической деятельности.

Ø Примечание. В соответствии с Жилищным кодексом Республики Беларусь находящиеся на территории республики жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд независимо от форм собственности.

В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенных для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера:

§ основные средства организации общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», общественного объединения «Белорусское общество глухих» и общественного объединения «Белорусского общества инвалидов», а также обособленных подразделений этих юридических лиц при условии, если численность инвалидов в указанных юридических лицах или их обособленных подразделениях составляет не менее 50% от списочной численности в среднем за период;

§ основные средства, используемые в предпринимательской деятельности Республиканского государственного объединения «Белпочта»;

§ основные фонды, законсервированные в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Ø Примечание. Положение о порядке консервации основных производственных фондов утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 2003 г. № 683;

§ основные средства, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, утверждаются Президентом Республики Беларусь.

Ø Примечание. Перечень сооружений, предназначенных для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, определяется Советом Министров Республики Беларусь;

§ основные средства учреждений образования потребительской кооперации, а также финансируемых из республиканского или местных бюджетов высших, средних специальных и средних учебных заведений, имеющих статус учреждений системы образования.

Ø Примечание. Порядок отнесения учебных заведений к имеющим статус учреждений образования определен Законом Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»;

§ материальные и историко-культурные ценности, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь по перечню таких ценностей, утверждаемому Президентом Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных действующим законодательством Республики Беларусь об охране историко-культурного наследия;

§ автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них (мосты, путепроводы, остановочные и посадочные площадки и павильоны, контрольно-диспетчерские пункты, площадки отдыха, устройства аварийно-вызывной связи, линейные сооружения по контролю дорожного движения).

Ø Примечание. Классификация автомобильных дорог определена Законом Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. «Об автомобильных дорогах»;

§ культовые здания, в том числе не завершенные строительством, религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством, а также иные основные средства религиозных организаций в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;

§ участвующие в предпринимательской деятельности основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, сельскохозяйственных кооперативов, подсобных сельских хозяйств предприятий и организаций, других сельскохозяйственных формирований.

Ø Примечание. При определении производственных фондов, относящихся к фондам сельскохозяйственного назначения, следует руководствоваться Классификацией основных фондов (основных средств) совхозов и колхозов, межколхозных и других сельскохозяйственных предприятий и организаций.

Основные фонды должны относиться к той отрасли народного хозяйства и виду деятельности, к которым отнесена выработанная с участием этих фондов продукция сельского хозяйства.

В отрасли «Сельское хозяйство» выделяются основные фонды, относящиеся к растениеводству, животноводству и фондам общего назначения.

Ø Примечание. При определении организаций, относящихся к сельскому хозяйству, основные производственные фонды сельскохозяйственного назначения, которые освобождаются от обложения налогом на недвижимость, следует использовать классификатор «Отрасли народного хозяйства»;

§ объекты войск стратегического назначения Российской Федерации, временно дислоцированных на территории Республики Беларусь;

§ впервые введенные в действие здания и сооружения юридических лиц в течение одного года с момента ввода в эксплуатацию.

Ø Примечание. По вопросам ввода зданий и сооружений юридических лиц в течение одного года с момента ввода указанных фондов в эксплуатацию следует руководствоваться Положением о порядке приема объектов в эксплуатацию, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1991 г. № 452;

§ объекты благоустройства городов, поселков городского типа других населенных пунктов, содержащиеся за счет средств бюджета Республики Беларусь.

Ø Примечание. Перечень объектов, относящихся к городскому благоустройству, определен Классификацией работ и межремонтных сроков по капитальному ремонту сооружений городского благоустройства, нормам затрат на капитальный ремонт, содержание и текущий ремонт этих сооружений;

§ не облагается налогом стоимость незавершенного строительства по строительным объектам и стройкам, которые финансируются из бюджета, а также жилищного строительства.

Налог на недвижимость определяется плательщиками ежеквартально, исходя из наличия основных производственных и непроизводственных фондов, по остаточной стоимости на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки.

Остаточная стоимость основных производственных и непроизводственных фондов определяется как стоимость основных средств по первичным данным бухгалтерского учета и соответствующей отчетности за вычетом их износа с учетом проведенной переоценки на начало года.

На основные фонды, по которым в соответствии с положением «О порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве» не начисляется износ, не производится и начисление налога на недвижимость.

При сдаче в аренду (иное возмездное и безвозмездное пользование) объектов основных производственных и непроизводственных фондов, освобожденных от обложения налогом, а также основных производственных и непроизводственных фондов организаций, финансируемых из бюджета, указанные фонды подлежат обложению налогом на недвижимость в общеустановленном порядке.

При сдаче в аренду основных производственных и непроизводственных фондов организациями, финансируемыми из бюджета, организациям, финансируемым из бюджета, исчисление и уплата налога на недвижимость не производятся.

Общая сумма налога на недвижимость со стоимости основных производственных и непроизводственных фондов отражается в расчете налога на прибыль отдельной строкой и исключается из прибыли в первоочередном порядке. При этом сумма налога при определении налогооблагаемой прибыли за соответствующий отчетный период отражается нарастающим итогом с начала года.

Сумма налога на недвижимость со стоимости основных производственных и непроизводственных фондов вносится плательщиками в бюджет исходя из фактического расчета не позднее 22-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 части квартальной суммы налога.

Уплата налога на недвижимость со стоимости объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений), расположенных за пределами области или г. Минска, на территории которой (которого) зарегистрирован плательщик налога на недвижимость, производится по месту расположения объекта.

Исчисление налога производится по действующей ставке с применением коэффициента, установленного на территории соответствующей административно-территориальной единицы по месту расположения объекта налогообложения.

Плательщики не позднее 20-го числа первого месяца отчетного квартала представляют инспекциям Министерства по налогам и сборам по месту регистрации и по месту расположения объектов недвижимого имущества расчет остаточной стоимости основных и производственных и непроизводственных фондов, облагаемых налогом на недвижимость.

Исчисление налога на незавершенное строительство начинается по истечении срока строительства, определенного в соответствии со строительными нормами и правилами, и осуществляется до окончания строительства.

Сроки ввода в эксплуатацию объектов строительства в договорах подряда указываются с соблюдением требований Закона Республики Беларусь «Об инвестиционной деятельности в

Республике Беларусь» и Правил о договорах подряда в капитальном строительстве, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 1993 г. № 583 «О мерах по улучшению работ строительного комплекса в условиях Перехода к рыночной экономике».

В случае увеличения продолжительности строительства по договору против сроков продолжительности строительства, определенных в соответствии со строительными нормами и правилами, при Исчислении налога следует руководствоваться СНИПом.

Сумма налога определяется исходя из стоимости незавершенного строительства на начало отчетного квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки. Годовая ставка налога на недвижимость на незавершенное строительство установлена в размере 1%.

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства (объекты, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией) и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2% со стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства, за исключением объектов, финансируемых из бюджета, и объектов жилищного строительства.

По объектам, строительство которых осуществляется хозяйственным способом, налог на незавершенное строительство не начисляется.

Налог в части выполненного объема работ по объектам незавершенного строительства вносится заказчиком за счет прибыли, остающейся в его распоряжении.

Плательщики налога представляют расчет квартальной суммы налога и перечень объектов незавершенного строительства, подлежащих налогообложению не позднее 20-го числа первого Месяца отчетного квартала. Уплата налога производится не позднее 22-го числа отчетного месяца.

Плательщики, имеющие объекты недвижимого имущества за пределами области или г. Минска, на территории где они зарегистрированы, одновременно с расчетом налога на недвижимость по месту регистрации, представляют сводный расчет налога на недвижимость, исчисленного в целом по всем объектам налогообложения.

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Налогообложение прибыли является важнейшим элементом налоговой политики любого государства.

Налог на прибыль является прямым налогом, поскольку его сумма, с одной стороны, зависит от конечных финансовых результатов деятельности предприятий, а с другой - непосредственно относится на уменьшение их доходов. При этом налоговый метод обложения прибыли обеспечивает правовую защиту имущественных интересов предприятий независимо от форм собственности. Он строится на стабильных и долговременных финансовых отношениях с бюджетом и обеспечивает полную самостоятельность предприятий в распоряжении прибылью после уплаты налога.

Наряду с налогом на добавленную стоимость налог на прибыль представляет собой важнейший источник бюджетных поступлений. На него приходится значительная часть от общей суммы поступающих в бюджет налоговых платежей. Вместе с тем налог на прибыль является и основным регулирующим налогом, распределяемым между отдельными бюджетами в пропорциях, определенных Законом «О бюджете Республики Беларусь».

Кроме того, налог на прибыль выступает в качестве экономического инструмента регулирования экономики. Сформированная соответствующим образом система льгот, ставок и санкций позволяет государству создавать благоприятные условия для развития отдельных отраслей экономики, регионов страны, малого бизнеса; стимулировать внедрение научно-технического прогресса, увеличение экспорта, расширение сферы социальных услуг.

Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы.

Участник простого товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение общих дел или который получает выручку от деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое обязательство этого товарищества.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс и расчетный или иной банковский счет, по со-

ответствующим объектам налогообложения исполняют налоговые

обязательства этих юридических лиц в порядке, установленном

Законом.

Механизм исчисления налога на прибыль предполагает:

¨ определение облагаемой налогом валовой прибыли в целом

по организации как суммы прибыли:

- от реализации товаров (работ, услуг);

- от реализации иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав;

- доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по ним;

¨ корректировку облагаемой налогом прибыли, полученной от деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой организация зарегистрирована в качестве плательщика иностранного государства;

¨ уточнение налоговой базы (облагаемой налогом валовой прибыли) с учетом налога на недвижимость, применяемых организацией льгот и доходов, облагаемых налогом в особом рядке;

¨ расчет налога на прибыль исходя из уточненной ^алого" вой базы и действующих ставок налогообложения.

Расчет налога на прибыль производится по данным бухгалтерского и налогового учета, который ведется исключительно в целях налогообложения и налогового контроля. Налоговым учетом признается осуществление плательщиками учёта объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, которые проводятся в соответствующих регистрах.

Регистрами налогового учета являются сводные формы отражения информации по объектам налогообложения и элементами налогового учета за налоговый и отчетный период, сгруппированные в соответствии с требованиями налогового законодательства без отражения по счетам бухгалтерского учета.

Если проведение расчетных корректировок связано с определением сумм расходов, включаемых при исчислении облагаемой налогом валовой прибыли в состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в пределах норм установленных законодательством, то к регистру расчетных корректировок должны прилагаться расчеты соответствующих норм расходов (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1

Показатели Бухгалтерский учет Налоговый учет
Доходы организации Доходы от видов деятельности. Операционные доходы. Внереализационные доходы Доходы от реализации: выручка от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Доходы от внереализационных операций: доходы, поступившие плательщику от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг)
Расходы организации Расходы по видам деятельности. Операционные расходы. Внереализационные (в том числе чрезвычайные) расходы Расходы по реализации. Внереализационные расходы

 

После проведения расчетных корректировок определяется сумма, принимаемая для исчисления налога на прибыль, на основании которой заполняется налоговая декларация по налогу на прибыль.

При ведении налогового учета необходимо различать доходы и расходы для целей бухгалтерского и налогового учета.

В налоговом учете нет понятия «операционные доходы». Это объясняется тем, что любой вид операционных доходов и расходов не связан с реализацией товаров (работ, услуг) и поэтому является внереализационным.

В налоговом учете при исчислении налога на прибыль облагаемая налогом база рассчитывается исходя из сумм прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, а также прибыли, полученной за рубежом.

Облагаемая налогом валовая прибыль от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иных материальных ценностей, за исключением основных средств, имущественных прав определяется как разница между выручкой, полученной от их реализации в отпускных ценах (без НДС, акцизов, отчислений, взимаемых с выручки), и затратами на производство и реализацию этих товаров, учитываемых при налогообложении. При этом

следует учесть, что не все фактические расходы, произведенные предприятием, можно включать в эти затраты. Отдельные виды расходов (содержание объектов социально-культурного назначения, капитальные вложения и др.) производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. В то же время некоторые затраты включаются в расчет не полностью, а в пределах утвержденных нормативов. Примером последних являются расходы на рекламу, фирменную и специальную одежду, командировочные и представительские расходы, расходы на подготовку кадров, информационные.

Прибыль от реализации основных средств определяется как разница между выручкой, полученной от реализации основных средств, уменьшенной на сумму налога на добавленную стоимость, уплаченного из выручки, и остаточно стоимостью основных средств, а также затратами по их реализации. В зависимости от учетной политики организации выручка от реализации определяется по оплате отгруженных товаров, основных средств, иных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг и переданных имущественных прав, либо по их отгрузке или передаче.

Затраты на производство и реализацию продукции, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Перечень этих расходов определяется Основными положениями по составу затрат, относимых на производство и реализацию товаров (работ, услуг) с корректировкой по налоговому учету и включает:

§ материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

§ расходы на оплату труда;

§ затраты на социальные нужды;

§ амортизацию основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности;

§ прочие затраты на производство и реализацию, учитываемые при налогообложении прибыли.

В расчет принимаются только те затраты, которые являются необходимыми, обоснованными и документально подтвержденными.

К материальным затратам относят расходы на приобретение сырья, основных материалов, покупных изделий, полуфабрикатов, вспомогательных материалов, за вычетом возвратных отходов, топливо, вода, энергия всех видов, расходуемые на тех- нологические цели, отопление зданий; расходы, связанные с использованием природного сырья, оплата работ и услуг производственного характера, выполненные сторонними организациями; затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и другие расходы.

Стоимость топливно-энергетических ресурсов включается в затраты в пределах лимитов, доводимых до организаций в установленном порядке. В состав расходов на оплату труда включаются выплаты, производимые работникам в денежной, натуральной форме за работы, непосредственно связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг). К таким выплатам относятся:

· суммы начисленной заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от результата труда, его количества, качества;

· выплаты стимулирующего и компенсирующего характера в соответствии с применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда;

· оплата трудовых социальных отпусков, надбавки за непрерывный стаж работы;

· суммы, начисленные за выполненную работу физическими лицами, привлеченными для работы согласно договорам;

· другие виды выплат, включаемые в фонд заработной платы, за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и целевых поступлений (так в себестоимость продукции не включаются материальная помощь, надбавки к пенсиям, удешевление стоимости питания, дивиденды и проценты, выплачиваемые по акциям и вкладам в имущество предприятия, оплата жилья, медицинских, бытовых услуг, путевок, экскурсий и другие выплаты, носящие характер социальных льгот, которые покрываются за счет чистой прибыли предприятия).

К затратам на социальные нужды относятся обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в государственный внебюджетный Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и Государственный фонд содействия занятости.

Амортизация начисляется по объектам основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности, исходя из самостоятельно принятых организацией методов начисления, норм амортизации и амортизируемой стоимости, т.е. стоимости, по которой эти объекты учитываются в бухгалтерском балансе.

Нормы амортизации устанавливаются, исходя из сроков полезного использования амортизируемых объектов по укрупненным группам в соответствии с Классификатором.

Срок полезного использования - это ожидаемый или расчетный период их эксплуатации в процессе предпринимательской деятельности, в течение которого амортизируемая стоимость основных фондов и нематериальных активов должна быть отнесена на затраты на производство и реализацию продукции. Этот срок определяется в соответствии со стратегией развития организации с учетом условий производства, режима эксплуатации, ожидаемого физического и морального износа основных фондов, утвержденных бизнес-планом и планом технического обновления и реконструктуризации действующего производства.

Амортизационные отчисления по объектам основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности, производятся на протяжении всего периода их полезного использования. Однако в издержки производства они включаются только при условии их фактической эксплуатации или в случаях проведения их ремонта (продолжительностью до 3 месяцев). По основным фондам, находящимся в запасе, на консервации (более 1 года), а также в ремонте свыше 3 месяцев, амортизация начисляется линейным способом и относится на внереализационные расходы.

Амортизационные отчисления включаются в состав затрат с учетом их индексации в порядке, установленном законодательством.

По основным средствам и нематериальным активам, не используемым в предпринимательской деятельности и не находящимся в эксплуатации, амортизационные отчисления не учитываются в составе затрат при определении налогооблагаемой прибыли.

К прочим расходам на производство и реализацию, учитываемым при налогообложении прибыли, относятся следующие фактически произведенные затраты:

О налоги, сборы (пошлины), отчисления в государственные целевые внебюджетные фонды, включаемые в соответствии с законодательством в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг);

¨ взносы, уплачиваемые международным организациям, если уплата этих взносов предусмотрена законодательством и является условием для осуществления деятельности организациями, уплатившими эти взносы;

¨ расходы, связанные с организацией и участием в торгах, уплатой арендной платы, лизинговых платежей;

¨ проценты, уплаченные по полученным займам и кредитам, за исключением процентов по просроченным займам и кредитам, а также займам и кредитам, связанным с приобретением основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных (долгосрочных) активов, а также проценты, уплаченные за отсрочку или рассрочку оплаты товаров, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, выполненных работ, оказанных услуг;

¨ расходы на все виды ремонта основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности;

¨ страховые взносы по обязательному страхованию и отдельным видам добровольного страхования по перечню и порядку, определяемому Президентом Республики Беларусь;

¨ оплата услуг связи, включая расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, услуги факсимильной и спутниковой связи, Интернета, электронной почты; услуги вычислительных центров банков, связанные с обслуживанием организаций;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.112.145 (0.12 с.)