Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резервные и целевые бюджетные фонды, их виды и назначениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В составе республиканского и местных бюджетов создаются резервные и целевые бюджетные фонды, ср-ва кот. использ. по целевому назнач. на осуществление соц-х, эколог. и др. программ, ликвидацию последствий стих. бедствий и проведение др. мероприятий, кот. не могли быть предусмотрены при утверждении бюджетов. Порядок формирования этих фондов и их размеры определяются при утверждении бюджетов на очередной фин. год. Расходы на пополнение гос. материальных запасов и резервов включаются в проект республиканского бюджета в соответствии с планом накоплений и обновления этих резервов Правительством РБ. Для покрытия неотложных расходов, которые не могли быть предусмотрены при составлении бюджета, в проекте республ. бюджета ежегодно предусматриваются ассигнования на образование резервного фонда Президента РБ, фонда финансирования расходов, связанных со стих. бедствиями, авариями, катастрофами и другие резервы. Резервный фонд Президента РБ предусматривается, как правило, в размере не менее 1 % от доходов республиканского бюджета (без средств гос. целевых бюджетных фондов). Фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, предусматривается, как правило, в размере 0,1 % от расходов республиканского бюджета (без средств государственных целевых бюджетных фондов). Кроме того, сверх предусмотренных расходов в республиканском и местных бюджетах за счет остатков средств по соответствующим бюджетам на начало планируемого финансового года и доходов бюджетов текущего года образуется специфический бюджетный резерв - оборотная кассовая наличность. Оборотная кассовая наличность в течение финансового года используется на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена к концу этого года в размере, установленном при утверждении бюджета. Максимальный размер оборотной кассовой наличности не может превышать объема расходов, равного двухнедельному фонду заработной платы, финансируемому из бюджета. Целевые бюджетные фонды - фонды денежных средств, образуемые в соответствии с действующим законодательством в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по целевому назначению. Порядок формирования гос. целевых бюджетных фондов определяется законом о бюджете на очередной финансовый год. В соответствии с действующим зак-ом создаются следующие целевые бюджетные фонды: -фонд охраны природы. Д оходы образуются за счет: -экологического налога; -доходов от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход гос-ва орудий охоты и добычи рыбы и др. водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции; -возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Средства направляются на: -оздоровление окружающей среды; -осуществление меропр. и программ по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов; -научные исследования в области охраны природы; -внедрение и производство малоотходных и безотходных ресурсо- и энергосберегающих технологий; -строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт природоохранных объектов и т.д.). - фонд организации сбора (заготовки) и использ. отходов в качестве вторичного сырья ( формируются за счет экологического налога в части платежей за произ-во и импорт стекл. тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона); - гос. целевой бюджетный фонд нац. развития. Источ. формир. гос-ого целевого бюджетного фонда нац. развития явл. часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных пред-ий, гос. объединений, являющихся коммерческими орг-ми, и хозяйственных обществ сверх части прибыли, перечисляемой в бюджет. Расходы гос. целевого бюджетного фонда нац. развития осуществляются по решению Президента РБ. - инновационные фонды ( образуются инновационные фонды республиканскими органами гос. упр-ия и гос. орг-ми, подчиненными Правительству РБ, НАН Беларуси, областным и Минским городским исполнительными комитетами - за счет отчислений в размере не более 0,25 % от с/с продукции, находящихся в их подчинении (ведении) орг-ий, хозяйственных обществ, не входящих в состав подчиненных Правительству РБ орг-ий, но имеющих доли (акции) гос. собственности в УФ, пропорционально доле гос. собственности. Средства направляются на: -развитие произ-ва товаров, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы и освоение новых видов наукоемкой продукции, создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях; -финансирование отраслевых программ по энергосбережению и т.д.). - фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания). Содержание респуб-го бюджета и его место в бюдж-ой системе РБ. Респуб-ий бюджет является основным фин-ым планом формир-ия и расход-ия ден-ых ср-в для обеспечения функций респуб-их органов гос-ой власти и упр-ия. Доходы респуб-го бюджета форм-ся за счет налогов, др обяз-ых платежей, а также иных поступлений, опред-ых законом о бюджете на очередной фин-ый год. В доходы респуб-го бюджета также включаются: · доходы гос-ых целевых бюд-ых фондов; · доходы свободных экон-их зон; · трансферты, получаемые от других гос-в в соотв-ии с заключенными договорами. В рес-ий бюджет зачисляются следующие налоговые доходы: - налог на прибыль; - налог на доходы, в т.ч. от осуществления лотерейной деят-ти по респ-им и междун-ым лотереям, от проведения элект-ых интерактивных игр; - налог на добавленную стоимость; - акцизы; - сбор за проезд автом-ых трансп-ых ср-в иностранных гос-в по автом-ым дорогам общего пользования РБ; - патентные пошлины; - эколог-ий налог; - таможенные пошлины и таможенные сборы; - оффшорный сбор; - государственная пошлина; - консульские сборы; - гербовый сбор. Неналоговые доходы респуб-го бюджета включают в себя: - доходы от размещения ден-ых ср-в респуб-го бюджета; - дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в респуб-ой собственности; - ср-ва, полученные от проведения аукционов на право заключения дог-ов аренды земельных участков для строит-ва автозаправ-ых станций; - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в респуб-ой собст-ти; - админ-ые платежи - доходы от реал-ии имущества, имущ-ых прав на объекты интелле-ой собственности, находящиеся в респуб-ой собст-ти; - доходы от имущества, конфиск-ого и иным способом обращ-го в доход гос-ва; - удержания из заработной платы осужденных; - штрафы, подлежащие уплате в респуб-ий бюджет и др.. Из респуб-го бюджета фин-ся: · расходы на гос-ые инвест-ые программы и проекты. · природоохранные мероприятия, осущ-ые в соответствии с общегос-ми програ-ми; · мероприятия по ликв-ии последствий катастрофы на ЧАЭС; · общегос-ые программы по социальной защите населения и другие общегос-ые целевые программы; · затраты, связанные сВЭД; · гос-ые учр-ия и орг-ии образования, подготовки кадров, науки, культуры, здравоох-ия, физ культуры, соц обеспечения; · затраты на пополнение гос-ых запасов и резервов; · расходы на содержание респуб-их гос-ых органов, в том числе судов, правоохр-ых органов, органов гос-ой безопасности; · нац-ая оборона, пограничные войска, таможенные органы; · погашение внешнего долга и уплата процентов по кредитам; · расходы за счет резервных фондов; · выдача заемных средств (ссуд), дотаций, субвенций, субсидий юридическим и физическим лицам, бюджетам областей и города Минска; · другие расходы, предусматриваемые в респ-ом бюджете на соотв-ий фин-ый год.
Местные бюджеты (МБ), их содерж-ие и назнач-ие МБ представляют собой фин-ый план формир-ия и использ-ия ден-ых ср-в местного управ-ия и самоуправления. К МБ относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. МБ обеспечивают фин-ие экон-их, соц-ых, культурных и других мероприятий, проводимых на соотв-ей территории. К собственным источникам доходов местных бюдж-ов относятся: · источники доходов, закреп-ые законод-ом РБ за бюджетом каждого уровня; · дополн-ые источники доходов, устанав-ые самост-но местными Сов-ми депутатов в соответствии с законодательством РБ. В местные бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, ср-ва фонда фин-ой поддержки админ-но-террит-ых образований, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам и заемные средства. В полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г.Минска: налоги, сборы (пошлины): -подоходный налог с физических лиц; -налог на доходы от осуществления лотерейной деят-ти по местным лотереям; -налог на недвижимость; -земельный налог; -налог за использование природных ресурсов (экологический налог) -налог при упрощенной системе налогообложения; -акцизы по вину, напиткам слабоалк-ым и винным -единый налог с ИП и иных физ лиц; -единый налог для произ-ей сельхоз продукции; -налог на игорный бизнес; неналоговые доходы: -за пользование банками ден-ми ср-ми местных бюджетов; -по бюджетным займам, предост-м за счет средств местных бюджетов; -средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества; -арендная плата от сдачи находящегося в коммунальной собственности имущества -от реал-ии коммунального имущества, в том числе от продажи гражданам РБ земельных участков, находящихся в гос-ой собст-ти; -штрафы. Если собственная доходная база соответ-их местных бюджетов недостаточна для финан-ия заплан-ых расходов, предусм-ся отчисления от респуб-их налогов и других обяз-ых платежей.Состав и размеры части респуб-их налогов и других обяз-ых платежей (регулирующих доходов ), зачисляемых в бюджеты областей и города Минска, уст-ся ежегодно в законе о бюджете РБ на очередной фин-ый год. Распределение части респуб-их налогов м/у областным бюд-ом и бюдж-ми районов и городов областного подчинения осущ-ся по нормативам, утвержд-ым областными Советами депутатов. Распределение части респуб-их налогов м/у районными бюд-ми, бюджетами городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов осущ-ся по нормативам, утверждаемым районными Советами депутатов. Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового террит-го вправе вводить на терр-ии соответ-их админ-но-террит-ых единиц след-ие местные налоги и сборы, являющиеся собственными источниками соотв-их местных бюджетов: - сбор с заготовителей ((осущ-ие промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельхоз продукции в целях их промыш-ой переработки или реализации)); - курортный сбор; -налог на владение собаками Расходы местных бюджетов определяются программами соц-экон-го развития РБ и соотв-ей админ-террит-ой единицы и осущест-ся по направлениям и в размерах, установленных законод-ом РБ и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной фин-ый год. За счет местных бюджетов осущ-ся сл-ие осн-ые расходы: - обеспечение функц-ия органов местного упр-ия и самоуправ-ия; - обслуживание долга органов местного упр-ия и самоуправ-ия; - программы и мероприятия в сфере деят-ти органов внутренних дел; - обеспечение функц-ия органов и подразделений по чрезвыч-ым ситуациям; - программы и меропр-ия по развитию и поддержке предприним-ва; - расходы на нац-ую эк-ку (сельхоз, рыбохозя-ая деят-ть, промыш-ть, строит-во и архитектура, транспорт, дорожное хоз-во, топливо и энергетика и др.); - охрана окружающей среды; - жилищно-комм-ые услуги и жилищное строит-во; - расходы на здравоохр-ие, физ культуру, спорт, культуру и СМИ; - расходы на образ-ие и соц политику и др. -
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.166 (0.008 с.) |