Резервные и целевые бюджетные фонды, их виды и назначение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервные и целевые бюджетные фонды, их виды и назначение



В составе республиканского и местных бюджетов создаются резервные и целевые бюджетные фонды, ср-ва кот. использ. по целевому назнач. на осуществление соц-х, эколог. и др. программ, ликвидацию последствий стих. бедствий и проведение др. мероприятий, кот. не могли быть предусмотрены при утверждении бюджетов. Порядок формирования этих фондов и их размеры определяются при утверждении бюджетов на очередной фин. год.

Расходы на пополнение гос. материальных запасов и резервов включаются в проект республиканского бюджета в соответствии с планом накоплений и обновления этих резервов Правительством РБ.

Для покрытия неотложных расходов, которые не могли быть предусмотрены при составлении бюджета, в проекте республ. бюджета ежегодно предусматриваются ассигнования на образование резервного фонда Президента РБ, фонда финансирования расходов, связанных со стих. бедствиями, авариями, катастрофами и другие резервы.

Резервный фонд Президента РБ предусматривается, как правило, в размере не менее 1 % от доходов республиканского бюджета (без средств гос. целевых бюджетных фондов).

Фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, предусматривается, как правило, в размере 0,1 % от расходов республиканского бюджета (без средств государственных целевых бюджетных фондов).

Кроме того, сверх предусмотренных расходов в республиканском и местных бюджетах за счет остатков средств по соответствующим бюджетам на начало планируемого финансового года и доходов бюджетов текущего года образуется специфический бюджетный резерв - оборотная кассовая наличность.Оборотная кассовая наличность в течение финансового года используется на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена к концу этого года в размере, установленном при утверждении бюджета.

Максимальный размер оборотной кассовой наличности не может превышать объема расходов, равного двухнедельному фонду заработной платы, финансируемому из бюджета.

Целевые бюджетные фонды - фонды денежных средств, образуемые в соответствии с действующим законодательством в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по целевому назначению.

Порядок формирования гос. целевых бюджетных фондов определяется законом о бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с действующим зак-ом создаются следующие целевые бюджетные фонды:

-фонд охраны природы.Доходы образуются за счет: -экологического налога; -доходов от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход гос-ва орудий охоты и добычи рыбы и др. водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции; -возмещения вреда, причиненного окружающей среде.

Средства направляются на:

-оздоровление окружающей среды; -осуществление меропр. и программ по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов; -научные исследования в области охраны природы; -внедрение и производство малоотходных и безотходных ресурсо- и энергосберегающих технологий;

-строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт природоохранных объектов и т.д.).

-фонд организации сбора (заготовки) и использ. отходов в качестве вторичного сырья (формируются за счет экологического налога в части платежей за произ-во и импорт стекл. тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона);

- гос. целевой бюджетный фонд нац. развития. Источ. формир. гос-ого целевого бюджетного фонда нац. развития явл. часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных пред-ий, гос. объединений, являющихся коммерческими орг-ми, и хозяйственных обществ сверх части прибыли, перечисляемой в бюджет. Расходы гос. целевого бюджетного фонда нац. развития осуществляются по решению Президента РБ.

- инновационные фонды (образуются инновационные фонды республиканскими органами гос. упр-ия и гос. орг-ми, подчиненными Правительству РБ, НАН Беларуси, областным и Минским городским исполнительными комитетами - за счет отчислений в размере не более 0,25 % от с/с продукции, находящихся в их подчинении (ведении) орг-ий, хозяйственных обществ, не входящих в состав подчиненных Правительству РБ орг-ий, но имеющих доли (акции) гос. собственности в УФ, пропорционально доле гос. собственности. Средства направляются на: -развитие произ-ва товаров, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы и освоение новых видов наукоемкой продукции, создание и развитие производств, основанных на новых и высоких технологиях; -финансирование отраслевых программ по энергосбережению и т.д.).

- фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания).

Содержание респуб-го бюджета и его место в бюдж-ой системе РБ.

Респуб-ий бюджет является основным фин-ым планом формир-ия и расход-ия ден-ых ср-в для обеспечения функций респуб-их органов гос-ой власти и упр-ия.

Доходы респуб-го бюджета форм-ся за счет налогов, др обяз-ых платежей, а также иных поступлений, опред-ых законом о бюджете на очередной фин-ый год.

В доходы респуб-го бюджета также включаются:

· доходы гос-ых целевых бюд-ых фондов;

· доходы свободных экон-их зон;

· трансферты, получаемые от других гос-в в соотв-ии с заключенными договорами.

В рес-ий бюджет зачисляются следующие налоговые доходы:

- налог на прибыль;

- налог на доходы, в т.ч. от осуществления лотерейной деят-ти по респ-им и междун-ым лотереям, от проведения элект-ых интерактивных игр;

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- сбор за проезд автом-ых трансп-ых ср-в иностранных гос-в по автом-ым дорогам общего пользования РБ;

- патентные пошлины;

- эколог-ий налог;

- таможенные пошлины и таможенные сборы;

- оффшорный сбор;

- государственная пошлина;

- консульские сборы;

- гербовый сбор.

Неналоговые доходы респуб-го бюджета включают в себя:

- доходы от размещения ден-ых ср-в респуб-го бюджета;

- дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале, находящемся в респуб-ой собственности;

- ср-ва, полученные от проведения аукционов на право заключения дог-ов аренды земельных участков для строит-ва автозаправ-ых станций;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в респуб-ой собст-ти;

- админ-ые платежи

- доходы от реал-ии имущества, имущ-ых прав на объекты интелле-ой собственности, находящиеся в респуб-ой собст-ти;

- доходы от имущества, конфиск-ого и иным способом обращ-го в доход гос-ва;

- удержания из заработной платы осужденных;

- штрафы, подлежащие уплате в респуб-ий бюджет и др..

Из респуб-го бюджета фин-ся:

· расходы на гос-ые инвест-ые программы и проекты.

· природоохранные мероприятия, осущ-ые в соответствии с общегос-ми програ-ми;

· мероприятия по ликв-ии последствий катастрофы на ЧАЭС;

· общегос-ые программы по социальной защите населения и другие общегос-ые целевые программы;

· затраты, связанные сВЭД;

· гос-ые учр-ия и орг-ии образования, подготовки кадров, науки, культуры, здравоох-ия, физ культуры, соц обеспечения;

· затраты на пополнение гос-ых запасов и резервов;

· расходы на содержание респуб-их гос-ых органов, в том числе судов, правоохр-ых органов, органов гос-ой безопасности;

· нац-ая оборона, пограничные войска, таможенные органы;

· погашение внешнего долга и уплата процентов по кредитам;

· расходы за счет резервных фондов;

· выдача заемных средств (ссуд), дотаций, субвенций, субсидий юридическим и физическим лицам, бюджетам областей и города Минска;

· другие расходы, предусматриваемые в респ-ом бюджете на соотв-ий фин-ый год.

 

Местные бюджеты (МБ), их содерж-ие и назнач-ие

МБпредставляют собой фин-ый план формир-ия и использ-ия ден-ых ср-в местного управ-ия и самоуправления.

К МБ относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.

МБ обеспечивают фин-ие экон-их, соц-ых, культурных и других мероприятий, проводимых на соотв-ей территории.

К собственным источникам доходов местных бюдж-ов относятся:

· источники доходов, закреп-ые законод-ом РБ за бюджетом каждого уровня;

· дополн-ые источники доходов, устанав-ые самост-но местными Сов-ми депутатов в соответствии с законодательством РБ.

В местные бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, ср-ва фонда фин-ой поддержки админ-но-террит-ых образований, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам и заемные средства.

В полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г.Минска:

налоги, сборы (пошлины):

-подоходный налог с физических лиц;

-налог на доходы от осуществления лотерейной деят-ти по местным лотереям;

-налог на недвижимость;

-земельный налог;

-налог за использование природных ресурсов (экологический налог) -налог при упрощенной системе налогообложения;

-акцизы по вину, напиткам слабоалк-ым и винным -единый налог с ИП и иных физ лиц;

-единый налог для произ-ей сельхоз продукции;

-налог на игорный бизнес;

неналоговые доходы:

-за пользование банками ден-ми ср-ми местных бюджетов;

-по бюджетным займам, предост-м за счет средств местных бюджетов;

-средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества;

-арендная плата от сдачи находящегося в коммунальной собственности имущества

-от реал-ии коммунального имущества, в том числе от продажи гражданам РБ земельных участков, находящихся в гос-ой собст-ти;

-штрафы.

Если собственная доходная база соответ-их местных бюджетов недостаточна для финан-ия заплан-ых расходов, предусм-ся отчисления от респуб-их налогов и других обяз-ых платежей.Состав и размеры части респуб-их налогов и других обяз-ых платежей (регулирующих доходов), зачисляемых в бюджеты областей и города Минска, уст-ся ежегодно в законе о бюджете РБ на очередной фин-ый год.

Распределение части респуб-их налогов м/у областным бюд-ом и бюдж-ми районов и городов областного подчинения осущ-ся по нормативам, утвержд-ым областными Советами депутатов.

Распределение части респуб-их налогов м/у районными бюд-ми, бюджетами городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов осущ-ся по нормативам, утверждаемым районными Советами депутатов.

Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового террит-го вправе вводить на терр-ии соответ-их админ-но-террит-ых единиц след-ие местные налоги и сборы, являющиеся собственными источниками соотв-их местных бюджетов:

-сбор с заготовителей ((осущ-ие промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельхоз продукции в целях их промыш-ой переработки или реализации));

- курортный сбор;

-налог на владение собаками

Расходы местных бюджетов определяются программами соц-экон-го развития РБ и соотв-ей админ-террит-ой единицы и осущест-ся по направлениям и в размерах, установленных законод-ом РБ и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной фин-ый год.

За счет местных бюджетов осущ-ся сл-ие осн-ые расходы:

- обеспечение функц-ия органов местного упр-ия и самоуправ-ия;

- обслуживание долга органов местного упр-ия и самоуправ-ия;

- программы и мероприятия в сфере деят-ти органов внутренних дел;

- обеспечение функц-ия органов и подразделений по чрезвыч-ым ситуациям;

- программы и меропр-ия по развитию и поддержке предприним-ва;

- расходы на нац-ую эк-ку (сельхоз, рыбохозя-ая деят-ть, промыш-ть, строит-во и архитектура, транспорт, дорожное хоз-во, топливо и энергетика и др.);

- охрана окружающей среды;

- жилищно-комм-ые услуги и жилищное строит-во;

- расходы на здравоохр-ие, физ культуру, спорт, культуру и СМИ;

- расходы на образ-ие и соц политику и др.

-



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.2.222 (0.011 с.)