Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ документов системы менеджмента качества проверяемой организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Блок-схема деятельности на втором этапе сертификации систем менеджмента качества приведена на рисунке 2. Анализ документов системы менеджмента качества проверяемой организации проводят для определения соответствия документов системы требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. При необходимости по согласованию с проверяемой организацией орган по сертификации может командировать своего представителя для предварительного ознакомления на месте с системой менеджмента качества проверяемой организации или решения неясных (спорных) вопросов. Оплата такой командировки оговаривается с заказчиком на условиях дополнительного договора или дополнительным соглашением к существующему договору. Одновременно с анализом исходных документов, поступивших от проверяемой организации, комиссия организует сбор и анализ дополнительных сведений о качестве продукции (услуг) организации, применительно к которой сертифицируется система менеджмента качества. Источниками информации при этом могут служить потребители, органы государственного надзора и контроля, территориальные органы Госстандарта России, общества потребителей, гарантийные мастерские, торговые организации и др. Анализ завершается оформлением письменного заключения, в котором наряду с выявленными замечаниями формулируют вывод о возможности или невозможности проведения аудита системы менеджмента качества «на месте». Заключение по результатам анализа документов системы менеджмента качества, подписанное председателем комиссии и экспертами, проводившими анализ, орган по сертификации направляет проверяемой организации не позднее чем за две недели до начала проверки «на месте». При отрицательном заключении по результатам анализа документов системы менеджмента качества проверяемой организации орган по сертификации направляет заключение о невозможности проведения аудита системы менеджмента качества «на месте». После устранения отмеченных в заключении несоответствий заказчик может направить в орган по сертификации доработанные документы для возобновления работ по оценке системы менеджмента качества. Выполнение работ по повторному анализу документов может осуществляться в рамках дополнительного соглашения к договору.
Подготовка к аудиту «на месте»
Блок-схема деятельности на третьем этапе сертификации систем менеджмента качества приведена на рисунке 3. 3.1 Предварительное взаимодействие с проверяемой организацией (заказчиком)
Предварительное взаимодействие с проверяемой организацией проводит председатель комиссии с целью: - определения каналов обмена информацией с проверяемой организацией; - согласования порядка доступа к соответствующим документам; - согласования порядка обеспечения безопасности работ экспертов на производственных площадках; - определения представителей проверяемой организации (лиц, сопровождающих экспертов), принимающих участие в аудите.
3.2 Разработка плана аудита
Председатель комиссии подготавливает план аудита, включающий: - цели аудита; - сроки и график проведения аудита, включая предварительное и заключительное совещания с руководством проверяемой организации и обзорное ознакомление комиссии с организацией; - область аудита, включая идентификацию структурных подразделений проверяемой организации; - даты посещения структурных подразделений, где будет проводиться аудит; - объекты аудита; - идентификацию членов комиссии, ответственных за выполнение плана аудита; - идентификацию представителей проверяемой организации (лиц, сопровождающих экспертов); - требования конфиденциальности. Если продукция подлежит обязательной сертификации, то в план аудита должна быть включена система контроля и испытаний продукции. План аудита должен включать также указание на рабочий язык аудита, если есть различия между языками, на которых говорят эксперты и персонал проверяемой организации. План аудита формируют с учетом нормативной трудоемкости, определенной согласно приложению Д.
3.3 План аудита утверждает руководство органа по сертификации
План аудита должен быть доведен до сведения проверяемой организации до начала аудита «на месте». Любые возражения проверяемой организации должны быть разрешены до начала аудита председателем комиссии и представителем проверяемой организации, имеющим соответствующие полномочия. В ходе аудита председатель комиссии вправе вносить изменения в план аудита, которые должны быть согласованы с проверяемой организацией. Форма плана аудита системы менеджмента качества приведена в приложении Е. Особенности проведения аудита и сертификации организаций, имеющих несколько производственных площадок для производства однотипной продукции, приведены в приложении Ж.
3.4 Распределение обязанностей между членами комиссии
Если комиссия состоит из нескольких экспертов, председатель комиссии, руководствуясь планом аудита, по согласованию с членами комиссии, распределяет между ними обязанности по аудиту конкретных подразделений, видов деятельности, процессов и процедур системы менеджмента качества проверяемой организации. При распределении обязанностей учитывают необходимость соответствия компетентности экспертов и технических экспертов проверяемым видам деятельности организации согласно плану аудита.
3.5 Подготовка рабочих документов
Подготовку рабочих документов ведут эксперты под руководством председателя комиссии. При подготовке к аудиту можно использовать типовые формы, разработанные органом по сертификации. Рабочие документы могут включать: - контрольные перечни вопросов и планы выборочного контроля; - бланки для регистрации свидетельств аудита и протоколов совещаний. Орган по сертификации обеспечивает сохранность рабочих документов и любых записей по аудиту до завершения аудита. Использование рабочих документов не должно ограничивать деятельность по аудиту, которая может изменяться в результате анализа собранной в ходе аудита информации.
4 Проведение аудита «на месте» и подготовка акта по результатам аудита
Блок-схема деятельности на четвертом этапе сертификации систем менеджмента качества приведена на рисунке 4.
4.1 Предварительное совещание
Предварительное совещание проводят под руководством председателя комиссии с участием членов комиссии, руководства и ведущих специалистов проверяемой организации. Участники совещания должны быть зарегистрированы. Целью предварительного совещания является: - подтверждение возможности реализации плана аудита; - краткое изложение используемых методов и процедур аудита; - установление официальных процедур взаимодействия между членами комиссии и сотрудниками проверяемой организации; - обсуждение возникших вопросов. На предварительном совещании председатель комиссии должен: - представить участников комиссии с указанием их роли в проведении аудита; - сообщить график проведения работ по аудиту, дату и время заключительного совещания и других мероприятий, касающихся аудита, таких как промежуточные совещания, проводимые комиссией и руководством проверяемой организации; - кратко ознакомить с методами и процедурами аудита; - проинформировать организацию о том, что свидетельства аудита носят выборочный характер и поэтому оценка будет носить вероятностный характер; - согласовать официальные каналы связи между комиссией и проверяемой организацией; - сообщить о рабочем языке аудита (в случае необходимости); - сообщить о порядке информирования проверяемой организации о ходе аудита; - согласовать использование ресурсов (материально-техническое обеспечение, транспорт, бытовые условия), необходимых для проведения аудита; - подтвердить соблюдение комиссией требований конфиденциальности; - подтвердить порядок обеспечения требований безопасности и охраны здоровья для членов комиссии; - проинформировать о правилах классификации наблюдений и принятия решений по результатам сертификации; - ознакомить с правилами составления акта; - проинформировать об условиях, при которых аудит может быть прекращен; - проинформировать о задачах проверяемой организации и последующих действиях органа по сертификации в случае, если акт будет содержать несоответствия.
4.2 Обследование системы менеджмента качества «на месте»
Перечень проверяемых элементов системы менеджмента качества и требований к ним представлен в приложении И. В ходе аудита председатель комиссии периодически информирует проверяемую организацию о ходе аудита. Члены комиссии должны периодически обмениваться информацией, оценивать достигнутые результаты и, при необходимости, председатель комиссии может перераспределять выполняемые функции экспертов и технических экспертов. Ежедневно в конце рабочего дня председатель комиссии должен проводить рабочие совещания членов комиссии. Информацию, полученную в ходе аудита, свидетельствующую о наличии непосредственного риска нарушений требований к качеству продукции, нарушения требований к производственным процессам или производственной среде, включая экологическую безопасность и безопасность труда, немедленно доводят до сведения руководства проверяемой организации. Если свидетельства аудита указывают на то, что цели аудита недостижимы, председатель комиссии докладывает о причинах этого в орган по сертификации и проверяемой организации для определения дальнейших действий (корректировки плана аудита, изменения области и/или объектов аудита или прекращения аудита). Комиссия собирает и проверяет информацию, касающуюся области и объектов аудита, включая информацию о взаимодействии подразделений предприятия и процессов системы менеджмента качества. Только проверенная информация может быть свидетельством аудита. В качестве источников информации используют: - интервью с работниками проверяемой организации; - собственные наблюдения экспертов за деятельностью персонала, функционированием процессов, условиями труда и состоянием рабочих мест; - данные обратной связи от потребителей; - документы системы менеджмента качества регламентирующего характера, такие как политика и цели в области качества, руководство по качеству, планы по качеству, стандарты (процедуры) предприятия, регламенты, положения, инструкции, внешняя нормативная и техническая документация, договоры, контракты и др.; - документы, содержащие данные (записи) о процессах, такие как акты (отчеты) по внутренним аудитам, отчеты об анализе со стороны руководства, протоколы испытаний продукции, решения совещаний по проблемам качества, информация по результатам мониторинга и измерений продукции и процессов, рабочие журналы, заполненные ведомости, формы, бланки и др.; - данные обзоров, анализов результативности функционирования системы менеджмента качества; - результаты оценки и рейтинги поставщиков. Информация, полученная из указанных источников, должна быть проверена на объективность, непротиворечивость и адекватность. Полученная и проверенная информация по объектам аудита или свидетельства аудита должны быть сопоставлены с критериями аудита (требованиями ГОСТ Р ИСО 9001, для получения выводов (наблюдений) аудита. Выводы аудита могут указывать на соответствие или несоответствие системы менеджмента качества проверяемой организации критериям аудита. Выводы аудита могут касаться и предотвращения возможных отклонений, тогда они классифицируются как уведомления. Члены комиссии должны совместно систематически анализировать выводы на соответствующих этапах аудита. Свидетельства должны быть обобщены с указанием мест наблюдений, функций, процессов и требований, которые были проверены. Несоответствия, уведомления и подтверждающие их свидетельства аудита должны быть зарегистрированы. В ходе аудита системы менеджмента качества все обнаруженные отклонения объектов аудита от требований ГОСТ Р ИСО 9001 и документов системы менеджмента качества организации должны быть тщательно рассмотрены и классифицированы комиссией в зависимости от степени несоответствия рассматриваемого объекта проверки. Наблюдения, сделанные в ходе аудита, классифицируют с целью выполнения проверяемой организацией корректирующих действий (для устранения причин несоответствий), адекватных последствиям выявленных несоответствий, принятия органом по сертификации решения о выдаче, подтверждении, приостановлении или отмене действия сертификата, а также расширения или сужения области сертификации. Более чем пятикратное повторение малозначительных несоответствий одного вида (связанных с одним и тем же элементом системы менеджмента качества) дает основание для перевода их в значительное несоответствие. Окончательное решение по отнесению несоответствий к определенным категориям принимает председатель комиссии. Обнаруженные несоответствия и уведомления регистрируют на бланках (приложения К и Л). Исправления на бланках не допускаются. Зарегистрированные несоответствия и уведомления официально представляют руководству проверяемой организации. В случае разногласий с уполномоченным представителем проверяемой организации, касающихся выводов комиссии, председатель комиссии решает вопросы с руководством организации. Действия с несоответствиями и уведомлениями состоят из следующих этапов: - комиссия официально представляет руководству проверяемой организации зарегистрированные несоответствия и уведомления, при этом возможна дискуссия и рассмотрение аргументов организации по поводу зарегистрированных несоответствий и уведомлений; - если несоответствия и уведомления комиссией доказаны, то уполномоченный представитель руководства проверяемой организации ставит свою подпись на бланках регистрации несоответствий и уведомлений; - организация проводит анализ причин несоответствий и уведомлений и устанавливает корректирующие мероприятия; - в случае возникновения затруднений у проверяемой организации при планировании корректирующих действий в период сертификационного аудита орган по сертификации вправе предоставить дополнительно одну неделю (от даты проведения заключительного совещания) для завершения указанной работы. Орган по сертификации после представления плана корректирующих мероприятий в недельный срок готовит заключение по представленному плану. При наличии замечаний к плану орган по сертификации извещает об этом проверяемую организацию, которая после этого в течение недели проводит доработку плана. Срок, отводимый в плане на выполнение запланированных корректирующих действий, не должен превышать: - 12 недель - при наличии одного и более значительных несоответствий; - 5 недель - при наличии только малозначительных несоответствий и уведомлений. Если в орган по сертификации не представлен согласованный план корректирующих действий, процесс сертификации должен быть прекращен. Возобновление процесса сертификации может быть осуществлено только с подачи повторной заявки на сертификацию.
4.3 Подготовка акта по результатам аудита, проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта
Председатель комиссии несет ответственность за подготовку и содержание акта по результатам аудита. До проведения заключительного совещания комиссия проводит следующую работу: - анализирует наблюдения (выводы) аудита и любую другую информацию, собранную в ходе аудита и соответствующую его целям; - анализирует выявленные несоответствия и уведомления; - оформляет заключение по результатам аудита, принимая во внимание выборочный характер рассмотрения объектов аудита; - подготавливает рекомендации органу по сертификации для принятия решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия системы менеджмента качества организации; - обсуждает последующие действия (проведение инспекционного контроля), если это включено в план аудита. Результаты аудита, выводы и рекомендации комиссия оформляет в виде акта (приложение М). Акт должен содержать: - идентификацию органа по сертификации; - идентификацию организации-заказчика; - цель и область аудита; - основание для проведения аудита; - время и место проведения аудита; - состав комиссии по сертификации с идентификацией председателя и членов комиссии, включая технических экспертов; - идентификацию нормативной базы аудита; - результаты аудита; - выводы комиссии; - адреса рассылки акта. К акту должны быть приложены: - план аудита; - заполненные бланки регистрации несоответствий и уведомлений; - справки о жалобах потребителей; - листы регистрации должностных лиц проверяемой организации, присутствующих на предварительном и заключительном совещаниях. К акту могут быть приложены: - протоколы испытаний продукции; - отчеты о качестве продукции за определенный период времени; - данные по анализу состояния производственной среды в организации за определенный период времени; - данные по анализу корректирующих мероприятий, выполненных в период работы комиссии при сертификации системы менеджмента качества и др. Заключительное совещание проводят под руководством председателя комиссии с целью представления выводов и заключений по аудиту системы менеджмента качества. К совещанию должен быть подготовлен проект акта по результатам аудита. На заключительном совещании должны присутствовать руководство и ведущие специалисты проверяемой организации (заказчика) и все члены комиссии. Совещание носит официальный характер. Участники совещания регистрируются. На заключительном совещании председатель комиссии подробно докладывает о результатах проверки и выводах комиссии. Любые разногласия по выводам и заключениям аудита между комиссией и проверяемой организацией должны обсуждаться и по возможности быть разрешены до заключительного совещания. Если согласие не достигнуто, оба мнения протоколируются. Проверяемая организация при этом вправе обратиться в комиссию по апелляциям органа по сертификации или в комиссию по апелляциям Регистра систем качества. Акт подписывают председатель комиссии, члены комиссии и представляют для ознакомления и подписи руководителю проверяемой организации или его представителю. Акт печатают, как правило, в двух экземплярах, если другое не предусмотрено. Один экземпляр акта передают проверяемой организации (заказчику), другой - органу по сертификации. Экземпляры акта являются собственностью проверяемой организации и органа по сертификации, при этом члены комиссии и проверяемая организация должны строго соблюдать требования конфиденциальности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.011 с.) |