Федеральный закон «о благотворительной деятельности и благотворительных организациях» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный закон «о благотворительной деятельности и благотворительных организациях»



Статья 1. Благотворительная деятельность

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Статья 2. Цели благотворительной деятельности

1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

 

Одним из основных принципов построения современной правовой системы является принцип обязательности несения юридической ответственности в случае нарушения законодательства.

Закон Российской Федерации «Об образовании» предполагает как прямую юридическую ответственность образовательных учреждений за нарушения в сфере образования, так и иные негативные последствия, в том числе:

- направление в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения;

- приостановление действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения;

- аннулирование лицензии;

- приостановление действие свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;

- лишение образовательное учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения выдается образовательному учреждению в случае выявления в ходе проверки нарушения обязательных для исполнения требований.

Кроме того, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» основаниями для рассмотрения вопроса о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания также могут являться:

1) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территории которых находится данное образовательное учреждение - в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей;

2) решение общего собрания обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территории которых находится образовательное учреждение, представление органа службы занятости населения - в отношении образовательного учреждения, реализующего профессиональные образовательные программы.

Предписание направляется непосредственно в образовательное учреждение либо орган управления образованием. В случае несогласия, учреждение может обжаловать предписание в судебном порядке.

Учреждение, получившее предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить в надзорный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя:

а) письмо на бланке учреждения с информацией об исполнении предписания;

б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов, надзорным органом направляется в адрес проверяемого учреждения письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов.

В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.

При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу.

Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, в учреждении может быть проведена внеплановая проверка.

Если отчет об устранении нарушений не представлен в установленные сроки по уважительным причинам, то при наличии соответственного письменного заявления руководителя проверяемого учреждения может принято решение о продлении сроков устранения нарушений.

В случае если проверяемое учреждение не исполнило предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, руководителем органа, проводившего проверку, с учетом характера нарушений принимается одно из следующих решений:

- о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;

- об аннулировании лицензии;

- о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

- о лишении свидетельства о государственной аккредитации.

Основанием для приостановления действия лицензии является:

1) грубое нарушение лицензионных требований и условий;

2) неисполнение лицензиатом предписания лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.

При принятии решения о приостановлении действия лицензии обязательно устанавливается срок устранения лицензиатом нарушения (нарушений), повлекшего за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

Об устранении нарушений в течение установленного срока учреждение обязано в письменной форме проинформировать лицензирующий орган. В случае если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, лицензирующий орган обязан в 10-дневный срок принять решение о возобновлении действия лицензии и известить в письменной форме о принятом решении лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

Если в течение срока приостановления действия лицензии нарушение не было устранено, лицензия аннулируется. Решение об аннулировании лицензии принимается лицензирующим органом и может быть оспорено в суде.

Основанием для аннулирования лицензии является также ведение лицензиатом образовательной деятельности в период приостановления действия лицензии.

Основанием для лишения образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам является:

1) неисполнение предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

2) неисполнение предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;

3) нарушение образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иное нарушение прав и свобод обучающихся;

4) аннулирование лицензии.

Юридическая ответственность образовательного учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 23 закона «Об образовании» наступает за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Достаточно долго данная норма была практически не работающей, так как возложить ответственность на юридическое лицо можно только в рамках гражданского законодательства и законодательства об административных правонарушениях, а кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержал указанных составов правонарушения.

Однако, с 01.12.2009 г. вступили в силу поправки в административное законодательство, устанавливающие административную ответственность образовательных учреждений и их должностных лиц за нарушения в сфере образования.

Федеральный закон от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"» установил ответственность за административные правонарушения в сфере образования.

Так, нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации (ч.1 ст. 5.57.КоАП РФ) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод (ч.2 ст. 5.57.КоАП РФ) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Совершение указанных правонарушений должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет его дисквалификацию, то есть запрет на занятие руководящей должности в образовательном учреждении, на срок от одного года до двух лет.

Данные составы правонарушений введены законодателями в главу 5 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на права граждан».

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на бесплатное и доступное дошкольное, начальное, основное, среднее (полное) общее образование, в связи с чем отказ в приеме в образовательное учреждение, незаконное исключение обучающегося (воспитанника) бесспорно ущемляет конституционное право на образование.

Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются законом Российской Федерации «Об образовании» и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

В соответствии с пунктом 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, лицам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Понятие «данной территории» не определено законодательно, в связи с чем надзорными органами может трактоваться расширительно (весь район либо весь город). Для того, чтобы избежать данной трактовки, орган управления образованием может закрепить за общеобразовательным учреждением соответствующий микрорайон.

Таким образом, законодательство не предусматривает оснований для отказа в приме в школу ребенка, проживающего на участке, закрепленном за образовательным учреждением, и, следовательно, любой отказ может являться основанием для возбуждения административного производства по пункту 1 статьи 5.57 КоАП РФ.

Лицам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме в школу только в случае, если в требуемой параллели классов отсутствуют свободные места (то есть наполняемость классов равна, либо превышает 25 человек).

Необходимо обратить особое внимание на то, что действующее законодательство не допускает постановку осуществления детьми права на образование в зависимость от регистрации по месту жительства родителей. В письме Рособрнадзора от 24.07.2006 № 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации», прямо указано, что отсутствие у ребенка регистрации по месту проживания не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.

Незаконное отчисление (исключение) из образовательного учреждения так же может повлечь за собой возбуждение производства об административном правонарушении, в связи с чем, отчисляя ребенка из школы необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии со статьей 19 закона «Об образовании» требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

То есть, ученик, достигший возраста 18 лет, в случае желания может покинуть образовательное учреждение, написав соответствующее заявление.

В случае, если ученику менее 18 лет, то закон «Об образовании» допускает несколько процедур, благодаря которым он может покинуть образовательное учреждение. Это оставление школы, исключение из школы и перевод в другое образовательное учреждение.

Так, пункт 6 статьи 19 закона «Об образовании» определяет, что по согласию родителей (законных представителей) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

При этом, если несовершеннолетний оставил общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, то комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями), и органами местного самоуправления в месячный срок обязана принять меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

Исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет допускается в виде самой серьезной меры воздействия за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения возможно, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении ученика вправе принять орган управления учреждения, наделенный в соответствии с уставом данным правом (обычно педагогический совет либо совет учреждения).

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

После принятия уполномоченным органом управления учреждения (обычно, педагогическим советом) решения об исключении, образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Таким образом, для обеспечения законности отчисления проверяющим необходимо предоставить:

- документы, подтверждающие факт достижения 15-летия исключенным учеником;

- документы, подтверждающие неоднократность грубых нарушений устава школы (за календарный год);

- материалы, подтверждающие применение к ученику различных мер воспитательного характера;

- решение уполномоченного уставом органа управления образовательного учреждения об исключении ученика из образовательного учреждения. Решение должно быть принято с учетом мнения его родителей (законных представителей), для чего обычно они приглашаются на заседание органа, принимающего решение об исключении;

- согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на исключение из учреждения.

Учитывая вышеизложенное, становится понятным, почему процедура исключения из школы сегодня является достаточно редким явлением.

Гораздо чаще встречается ситуация, когда в связи с переездом либо иными причинами обучающиеся вынуждены покинуть школу, чтобы продолжить обучение в ином общеобразовательном учреждении. Данная процедура определена пунктом 19 статьи 50 закона «Об образовании», согласно которому обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Основанием для выбытия обучающегося в данном случае является заявление родителей обучающихся и справка-подтверждение из образовательного учреждения, где несовершеннолетний продолжит свое обучение.

В законе «Об образовании» используется еще один термин - «отчисление обучающихся, воспитанников» (п.п.5, п.1. ст.13 закона «Об образовании»), однако содержание данного понятия не раскрывается.

По мнению отдельных авторов, под отчислением возможно понимать прекращение образовательных отношений между обучающимся и образовательным учреждением, происходящее в силу каких-либо причин и оформленное правовым актом учреждения.[7]

Таким образом, отчисление представляет собой общее понятие для всех случаев, когда ученик покидает образовательное учреждение в связи с окончанием учреждения, переводом в другое учреждение, оставлением учреждения до получения основного общего образования, исключением.

Следующим основанием для привлечения к административной ответственности является нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.

Статья 50 закона «Об образовании» и Типовое положение об общеобразовательном учреждении к основным правам обучающихся относят:

- право совершеннолетних граждан на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- право граждан, получивших образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа;

- право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

- право обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

- право на перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения, аннулирования лицензии.

- право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

- право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- право участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

- право на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Кроме прав обучающихся, указанные выше нормативные правовые акты определяют ряд запретов, за нарушение которых также возможно привлечение к административной ответственности. К ним относится:

- запрет на привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- запрет на принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Любое нарушение указаных выше прав обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации прав и свобод, а также неисполнение установленных запретов может повлечь за собой возбуждение дела об административном правонарушении по части 2 статьи 5.57. КоАП РФ.

Иные основания для привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере образования определены статьей 19.30. КоАП РФ «Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса».

1. Ведение образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушение правил оказания платных образовательных услуг влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Представительством юридического лица в соответствии с гражданским законодательством является обособленное подразделение организации, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Пункт 7 статьи 12 закона «Об образовании» прямо запрещает ведение образовательной деятельности в представительстве образовательного учреждения и нарушение данного запрета является административным правонарушением.

Правила оказания платных образовательных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2001 г. № 505 и содержат общие положения, требования к информации о платных образовательных услугах, предоставляемой потребителям и к порядку заключения договоров, определяют ответственность исполнителя и потребителя при реализации платных образовательных услуг.

2. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса наказывается административным штрафом на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 9 закона «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации Министерством образования и науки Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные требования.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), а организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии учебным планом и учебным графиком (годовым календарным учебным графиком)

Реализация не в полном объеме образовательных программ может привести к невыполнению требований федерального государственного образовательного стандарта и неосвоению обучающимися учебного материала.

3. Выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации либо выдача образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по образовательным программам, не прошедшим государственной аккредитации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 27 закона «Об образовании» лицам, прошедшим итоговую аттестацию образовательное учреждение выдает документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией.

Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

При этом в случае государственной аккредитации образовательного учреждения, оно наделяется правом выдавать своим выпускникам документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выдача документов государственного образца учреждением, не прошедшим государственную аккредитацию, равно как и выдача учреждением, имеющим государственную аккредитацию по отдельным образовательным программам документов государственного образца по неаккредитованным образовательным программам признается административным правонарушением и подлежит наказанию в пределах санкции, установленной кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации наказывается административным штрафом на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В настоящее время государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Прием в вузы осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена.

Победители (призеры) олимпиад имеют значительные льготы при поступлении в вузы. Так, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 22.10.2007 № 285 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» победителям (призеры) олимпиад предоставляется:

льгота первого порядка - быть зачисленным в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады;

льготы второго порядка - быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по единому государственному экзамену по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Таким образом, искажение результатов ЕГЭ и олимпиад школьников может привести к появлению необоснованных преференций у отдельных выпускников школ при поступлении в высшие учебные заведения, чем и обусловлено введение в КоАП РФ данного вида административных правонарушений.

5. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка приема в образовательную организацию влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 16 закона «Об образовании», правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения. При этом, правила приема в общеобразовательные учреждения должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

При приеме в общеобразовательные учреждения необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 статьи 19 закона «Об образовании» обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Разрешить прием ребенка в школу в более раннем возрасте по заявлению родителей вправе орган управления образования, выполняющий полномочия учредителя. Обычно данное разрешение дается на основании соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению в школе.

При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Согласно Письму Минобразования РФ № 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс", все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка.

Как правило, запись в первый класс общеобразовательной школы рекомендуется начинать с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.

После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

Дела об указанных выше административных правонарушениях в сфере образования возбуждаются с момента составления должностным лицом органа, осуществляющего надзор и контроль за соблюдением законодательства об образовании протокола об административном правонарушении либо постановления прокурора о возбуждении административного производства.

После составления протокол об административном правонарушении (постановление прокурора) направляется судье для рассмотрения административного дела по существу.

Таким образом, решение о привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере образования принимаются не должностными лицами Рособрнадзора либо регионального органа, уполномоченного на проведение контроля в сфере образования, а в судебном порядке.

Кроме нарушений, предусмотренных статьями 5.57. и 19.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4.КоАП РФ«Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей»; частью 1 статьи 19.5. КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; статьей 19.6. КоАП РФ «Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения»; статьей 19.7. КоАП РФ «Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде»; статьей 19.20 КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)».


2.2. Контроль и надзор за соблюдением образовательными учреждениями требований пожарной безопасности

В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Для контроля за соблюдением организациями и гражданами требований пожарной безопасности в Российской Федерации создана система государственного пожарного надзора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.075 с.)