Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация аудиторской проверки бухгалтерской отчетностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Основные этапы аудиторской проверки 2. Подготовка аудиторской проверки 3. Планирование аудита. Аудиторский риск ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Коммерческий успех аудиторов, рост их общественного авторитета и расширение круга клиентов напрямую зависит от уровня их профессионализма, правильности применения методологии и методики контроля, использования передового опыта. Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени аудиторам всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализация целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита. В соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности РФ основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают: - планирование аудита; - получение аудиторских доказательств; - использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами; - документирование аудита; - обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Названные мероприятия целесообразно осуществлять в рамках четырех основных этапов проведения аудита: 1. Подготовка аудиторской проверки. На подготовительном этапе происходит установление взаимоотношений между аудиторской организацией и предприятием-клиентом. До заключения договора об оказании аудиторских услуг аудиторская организация должна в достаточной мере ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. 2. Планирование аудита осуществляется после заключения договора об оказании аудиторских услуг в соответствии с требованиями Федеральных правил (стандартов) и условиями договора. На основе предварительного изучения систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудиторы оценивают аудиторский риск и определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской группы. 3. Выполнение аудиторских процедур – производится сбор аудиторских доказательств и их документирование. 4. Оформление результатов аудита – обобщаются материалы проверки, формулируется мнение аудиторской организации относительно достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия ее действующему законодательству, составляется информация руководству проверяемого предприятия и аудиторское заключение.
ПОДГОТОВКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Сроки и стоимость оказания аудиторских услуг определяются с учетом объема и сложности работ, а также конъюнктуры рынка таких услуг. В настоящее время на рынке действует значительное количество аудиторских организаций и аудиторов, работающих самостоятельно. Это создает возможность выбора предприятием той аудиторской организации, которая окажет необходимый комплекс услуг на приемлемых условиях. Сделав свой выбор, предприятие направляет аудиторской организации официальное именное письмо-предложение о проведении аудита или уведомляет его о готовности сотрудничества иным способом. Для того, чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, предотвратить финансовые и моральные издержки, аудиторы должны в свою очередь иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. На этапе предварительного знакомства с заказчиком целесообразно выяснить целый ряд вопросов, которые могут оказать влияние на результаты аудита. С этой целью важно иметь продуманную систему отбора клиентов, учитывающую помимо прочего особенности современного экономического развития России, когда сохраняется высокая нестабильность налогового законодательства, а многие предприятия нарушают действующие правила ведения учета и составления отчетности. Аудиторская opгaнизация должна понимать деятельность проверяемого предприятия в достаточной степени, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции и используемые методы учета, существенно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности, ход проверки и выводы по ее результатам. Аудиторам необходимо сосредоточить внимание на изучении основной, инвестиционной деятельности предприятия и прочих операций. К числу основных процедур предварительного ознакомления аудиторов с предприятием относятся следующие: - определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов; - определение отраслевых особенностей и специфики деятельности предприятия-клиента, его организационно-управленческого устройства, наличия дочерних предприятий и филиалов на основе ознакомления с учредительными и другими внутренними документами; - выяснение особенностей поведения руководителей, квалификации учетного персонала путем личных бесед; - предварительное знакомство с условиями производства, уровнем обеспечения сохранности активов через посещение и осмотр основных производственных и складских помещений; - знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок; - выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, учредителями (акционерами) и другими пользователями финансовой отчетности клиента; - экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии; - получение сведений о клиенте от третьих лиц (других аудиторов, различных организаций, из средств массовой информации и т. д.); - предварительная оценка трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска; - оценка собственной способности аудиторской организации к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей ее законодательного регулирования и т. д. Если результаты указанных процедур подразумевают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой, клиент не принимается на обслуживание. Наоборот, если проведение аудита признается возможным, то аудиторской организации рекомендуется направить руководителю (исполнительному органу) предприятия-клиента письмо-обязательство о согласии на проведение аудита. Это письмо рассматривается в качестве официального ответного документа, устанавливающего взаимоотношения между аудиторской организацией и предприятием до заключения договора. В содержании письма должны быть раскрыты: - цель аудита и его объекты; - сроки проведения проверки; - ответственность аудиторской организации перед клиентом и ее обязательство о сохранении коммерческой тайны; - обязательства клиента по предоставлению необходимой для проверки информации; - ответственность руководства предприятия-клиента за достоверность финансовой информации и отчетности; - нормативные акты, на основании которых будет проводится аудит; - возможный риск невыявления неточностей и ошибок в учете и отчетности клиента; - форма отчетности аудиторской организации по результатам проверки; условия оплаты выполненной работы. Для разовых соглашений между аудиторской организацией и клиентом письмо-обязательство о согласии на проведение аудита в соответствии с Гражданским кодексом РФ может служить формой договора между сторонами. В этом случае клиент должен письменно подтвердить согласие на условия проверки, предложенное аудиторской организацией. Если же ранее между сторонами был заключен долгосрочный договор, то письмо-обязательство аудиторской организации может не составляться, либо содержать дополнительную информацию для клиента. При достижении между аудиторской организацией и предприятием-клиентом принципиальной договоренности о проведении аудита составляется договор на оказание аудиторских услуг, который юридически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон. Общие положения такого договора определяются Гражданским кодексом РФ. Но в отличие от других договоров возмездного оказания услуг он имеет ряд особенностей, это прежде всего учет уровня аудиторского риска и, следовательно, разделение ответственности между аудиторской организацией и клиентом, а также учет интересов третьих лиц (потребителей финансовой информации). В договоре следует точно сформулировать права, обязанности и ответственность сторон, сроки выполнения работ. Целесообразно отразить в нем перечень причин, по которым аудиторская организация может выдать клиенту отрицательное заключение или вовсе отказаться от выдачи заключения, а также установить окончательные сроки представления клиентом документов для проверки. В договоре фиксируется стоимость аудиторских услуг и порядок расчетов. Определенную финансовую независимость аудиторской организации от клиента может обеспечить указание на частичную или полную предоплату стоимости услуг Возможно также включение в договор пункта, обязывающего клиента оказывать помощь аудиторам (выделять работников для проведения инвентаризации, предоставлять рабочий кабинет, транспорт для выезда в командировки и т.п.). В текст договора в соответствии с пожеланиями сторон по договору могут быть также включены: - примерный календарный план оказания аудиторских услуг и состав участвующей в этом группы аудиторов; - общая характеристика применяемых методов проведения проверки и оказания услуг; - уровень существенности возможных ошибок, устанавливаемый при проведении аудита; - согласие руководства предприятия на использование результатов, полученных предшествующей аудиторской организацией; - указания по ограничению ответственности аудиторской организации; - порядок оплаты дополнительных расходов, возникающих в ходе оказания аудиторских услуг; - условия дальнейшего развития договорных отношений между аудиторской организацией и предприятием. В зависимости от поставленной в договоре цели аудита результаты проверки могут оформляться заключением, отчетом или справкой. Эти данные носят конфиденциальный характер, и ответственность за их разглашение аудиторами также может быть предусмотрена в договоре. Важным моментом при заключении договора является оценка стоимости аудиторских услуг. Она должна определяться с учетом объема и трудоемкости предстоящих работ, уровня возможного аудиторского риска, предполагаемого эффекта для клиента и других факторов. Договор на оказание аудиторских услуг может носить разовый (однократное оказание услуги) или долгосрочный (неоднократное оказание услуги в течение определенного периода времени) характер, исходя из наличия у аудиторской организации соответствующей лицензии. В случае достижения повторного соглашения об оказании аудиторских услуг условия договора могут пересматриваться. Изменения и дополнения к договору должны быть оформлены в письменном виде.
ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА. АУДИТОРСКИЙ РИСК
Для качественного выполнения проверки в установленные сроки аудиторской организации необходимо составить продуманный план предстоящих работ. Планирование аудита осуществляется с целью: - установить объем проверяемой информации, время проведения проверки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки; - определить перечень аудиторских процедур и методику их применения; - определить состав информации, которую клиент должен предоставить для установления возможности применения выборочных методов контроля. Аудиторская организация должна согласовать с клиентом основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки, до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита. Поэтому предварительное планирование осуществляется еще на стадии определения объема аудита, то есть в процессе знакомства аудиторов с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних и внутренних факторов. Аудиторы должны получить необходимую информацию на основе личных бесед с руководством и специалистами предприятия, осмотра производственных помещений и мест хранения ценностей, изучения бухгалтерской и статистической отчетности, учредительных и различных других внутренних документов, материалов проверок налоговых органов, службы внутреннего аудита и т.д. Такая информация обобщается в рабочем документе "Основная информация о клиенте". На этапе предварительного планирования, осуществляется общее знакомство с системой внутреннего контроля. В процессе такого ознакомления аудиторская организация получает общее представление о специфике и масштабах деятельности предприятия, системе его бухгалтерского учета, структуре службы внутреннего аудита и ее месте в системе управления, составе решаемых внутренними аудиторами задач, их профессионализме, регулярности и качестве проводимых ими проверок, принятых мерах- по обеспечению сохранности имущества, надежности бухгалтерского учета и достоверности отчетности. Если по результатам общего знакомства будет сделан вывод о ненадежности системы внутреннего контроля, "низком" ее уровне, то полагаться на эту систему нецелесообразно. Наоборот, если по мнению внешних аудиторов можно доверять системе внутреннего контроля предприятия, то им предстоит выполнить в дальнейшем первичную оценку надёжности этой системы и подтвердить достоверность такой оценки на этапе выполнения аудиторских процедур по однородным группам хозяйственных операций. Если на предприятии создана служба внутреннего аудита, то в процессе планирования аудиторской проверки следует также оценить работу этой службы. Для формирования такой оценки изучается: - организационный статус: положение службы внутреннего аудита в системе управления предприятия, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками предприятия на внутренний аудит; - компетентность: профессиональное образование и навыки (опыт работы) внутренних аудиторов, политика найма, обучения и повышения их квалификации, степень понимания ими стоящих задач и проблем; - профессиональный уровень: состояние планирования, контроля и документирования работы службы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации; - функциональные рамки: содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита; - уровень значимости: рассматриваются и принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками предприятия рекомендации внутреннего аудита. В том случае, если аудиторская организация характеризует деятельность службы внутреннего аудита как достаточно эффективную, то результаты ее работы могут использоваться при проведении проверки. Это позволит сократить объем аудиторских процедур, но только после дополнительного ознакомления внешних аудиторов с рабочей документацией внутреннего аудита. Затем формируется группа аудиторов и распределяются обязанности и ответственность между ними. В состав группы для проведения проверки включаются квалифицированные (старшие, ведущие) аттестованные аудиторы, назначаемые ответственными за выполнение отдельных разделов аудита, и аудиторы-ассистенты. Последние, как правило, не имеют аудиторских аттестатов и выполняют комплекс работ по сбору аудиторских доказательств, их документированию и анализу. При этом следует учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита, предполагаемые сроки работы, количественный состав группы, должностной и квалификационный уровень членов группы. Указанные сведения обобщаются в рабочем документе "Состав аудиторской группы и распределение обязанностей внутри группы". Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна получить дополнительные сведения о проверяемом предприятии, которая обобщается в рабочем документе "Дополнительная информация о клиенте". В Процессе подготовки общего плана и программы аудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательность выполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля. Достоверность бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях представляет такую степень точности ее показателей, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности делает правильные выводы и принимает правильные экономические решения. Аудиторы обязаны принимать во внимание две стороны существенности: качественную и количественную. С качественной точки зрения они должны использовать свое профессиональное суждение для определения того, существенны ли отмеченные в ходе проверки отклонения. С количественной точки зрения устанавливается, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения количественный критерий - уровень существенности. Уровень существенности - это предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой ее квалифицированный пользователь с большой степенью вероятности делает неправильные выводы и принимает неправильные экономические решения. Концепция существенности (материальности) используется как основа для планирования проверки при определении содержащих ошибки статей бухгалтерской отчетности, оценки материалов собственных исследований и принятия решений о содержании аудиторского заключения. Перед началом проверки аудиторская организация должна решить, какую общую сумму ошибки, следует считать существенной. Такая предварительная оценка позволяет аудиторам организовать процесс сбора необходимых доказательств. При этом принимается допущение, что число аудиторских доказательств обратно пропорционально установленному уровню ошибки. Определение существенности зависит от опыта и квалификаций аудиторов и определяется ими самостоятельно для каждого клиента с учетом объема и специфики его деятельности (размер предприятия, величина валовой прибыли, стоимость активов, величина капитала, сумма текущих обязательств и др.). Уровень существенности устанавливается как для каждого из этих показателей, так и для отчетности в целом. Однако не все ошибки можно оценить количественно. Например, следует учитывать такие обстоятельства, как нежелание клиента раскрывать определенного рода информацию (незаконный характер отдельных операций, нарушение условий контракта и др.). Поэтому на практике различные аудиторы по-разному решают проблему определения существенности. Некоторые прибегают к точным количественным критериям оценки, другие полагаются на свой опыт и интуицию, считая что отклонение показателя до 5% будет незначительным, а свыше этой величины - существенным. При этом во внимание принимаются различные факторы: - абсолютная величина ошибка. Для различных условий она может быть признана или допустимой или неприемлемой; - относительная величина ошибки - это отношение вероятной ошибки к базовой величине, в качестве которой принимается валовая прибыль, сумма активов, сумма текущих активов и др.; - содержание статьи отчетности. Возможные ошибки по счетам ликвидных активов рассматриваются как более существенные вследствие их относительной "доступности" для нарушений; - конкретные цели использования аудиторского заключения; - неопределенность финансового положения предприятия предполагает возможность утраты им платежеспособности в обозримом будущем требует от аудиторской организации более строгих критериев оценки материальности"; - кумулятивный эффект. Аудиторам следует оценивать общий эффект известных и возможных ошибок. Например, нельзя оценивать как несущественную каждую из пяти ошибок в сумме 2000 руб., увеличивающих валовую прибыль, для которой существенной является ошибка в сумме 10 000 руб. Оценивая существенность, аудиторы используют два основных подхода: - индуктивный подход, который заключается в определении существенности отдельных статей отчетности, а затем путем суммирования оценок рассчитывается общая существенность в целом. Но такой подход следует применять осторожно, так как для одной статьи отчетности Ошибка может быть несущественной, а для другой - существенной. Например, ошибка в 10 000 руб. может быть несущественной для дебиторской задолженности, но существенной для прибыли от продаж; - дедуктивный подход, который заключается в определении общей величины допустимой ошибки и последующим ее распределении между статьями отчетности. Это распределение носит условный характер, но полезно для определения того, какие данные и в каком объеме следует собрать в отношении разных счетов. Такой подход позволяет избежать ситуации, когда сумма оценки существенности по отдельным статьям превышает допустимую величину для отчетности в целом или отдельно для бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках. Единый уровень существенности рассчитывается на основе значений базовых показателей предприятия-клиента и оформляется в виде соответствующего рабочего документа.
Рабочий документ "Определение единого уровня существенности по бухгалтерской отчетности предприятия-клиента за 200_год"
Для обоснования уровня существенности руководитель аудиторской группы должен проанализировать числовые значения. Максимальное и минимальное значения показателя могут быть исключены из расчета. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую для удобства дальнейшей работы можно округлить. При этом после округления ее значение должно отклоняться от расчетного не более чем на 20% в ту или иную сторону. Данная величина является единым показателем уровня существенности, который фиксируется в общем плане и программе аудиторской проверки. Если предприятие-клиент по итогам года имеет небольшую по величине чистую (нераспределенную) прибыль, которая с учетом анализа показателей за предыдущие годы является нехарактерной для данного предприятия, то в таблицу этот показатель не включается. Базовые показатели для определения уровня существенности устанавливаются аудиторской организацией на основе анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности потенциальных предприятий-клиентов. Эти показатели могут корректироваться при наличии следующих оснований: - изменение законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, затрагивающие порядок определения статей баланса или базовых показателей бухгалтерской отчетности; - изменение законодательства в области аудита, устанавливающие требования к методам определения уровня существенности; - изменение аудиторской специализации организации; - значительное изменение состава экономических субъектов, подлежащих аудиту, с точки зрения их принадлежности к другим отраслям производства или другому роду деятельности; - смена руководства аудиторской организации. Аудит бухгалтерской отчетности всегда связан с риском двух видов: 1. Предпринимательский риск означает, что аудиторская организация может полностью или частично не получить оплату за выполненную работу независимо от ее результата из-за конфликта с клиентом, или к ней могут быть применены штрафные санкции. Он определяется рядом факторов: конкурентоспособностью аудиторской организации, финансовым состоянием клиента, характером операций клиента, компетентностью администрации и учетного персонала и др. К финансовым потерям в виде штрафов, а также к подрыву деловой репутации аудиторской организации может привести и выдача необоснованного аудиторского заключения. Аудиторский риск - риск неэффективности аудиторской проверки, то есть риск выдачи заключения о достоверности бухгалтерской отчетности при наличие в ней существенных ошибок и пропусков. Аудиторский риск связан с субъективностью действий аудиторов при проверке отчетности. Его величина всегда находится в пределах от нуля до единицы. Если аудиторы определяют меньший уровень аудиторского риска, то, следовательно, они должны быть уверены в том, что в отчетности нет существенных ошибок. Нулевой риск означает полную уверенность аудиторской организации в достоверности показателей бухгалтерской отчетности. Однако аудиторы не должны гарантировать полного отсутствия существенных ошибок в бухгалтерской отчетности клиента. Существует два основных метода оценки аудиторского риска: 1. Оценочный (интуитивный) метод заключается в том, что аудиторы, исходя из своего опыта и знания клиента, бесед с сотрудниками администрации определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом и отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита. Данный метод наиболее широко применяется российскими аудиторами. 2. Количественный (расчетный) метод предполагает количественный расчет различных факторных моделей аудиторского риска. Наиболее простая из них имеет вид: ПАР = ВР х РК х РН, где ПАР - приемлемый аудиторский риск (относительная величина), который отражает суждение аудиторской организации о приемлемой вероятности наличия в бухгалтерской отчетности существенных ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту безусловно положительного заключения; ВР - внутрихозяйственный (чистый) риск, который характеризует вероятность появления в отчетности в целом (или в статье баланса, в данном бухгалтерском счете, в однотипной группе хозяйственных операций и т.п.) существенных ошибок до того, как они будут выявлены средствами системы внутреннего контроля клиента; РК - риск средств контроля, который выражает вероятность пропуска (невыявления) существенных ошибок системой бухгалтерского учета и системой внутреннего контроля; РН - риск необнаружения (процедурный), который устанавливает вероятность невыявления в процессе проведения проверки существенных ошибок. Приведенная модель может рассматриваться лишь в качестве основы планирования аудита, так как позволяет понять скорее качественную, чем количественную, взаимосвязь отдельных составляющих аудиторского риска и оценить объем предстоящей работы. Большинство аудиторов считают, что приемлемый аудиторский риск не должен превышать 5%, хотя каких-либо официальных норм на этот счет не существует. На практике для составления более эффективного плана проверки необходимо рассчитать риск необнаружения, используя следующую формулу: Между риском необнаружения и требуемым количеством аудиторских доказательств существует обратная зависимость: чем ниже такой риск, тем больший объем данных необходимо исследовать при проверке. В свою очередь аудиторский риск находится в прямой зависимости от риска необнаружения и в обратной - от планируемого к получению в процессе тестирования аудиторских свидетельств. Сокращение аудиторского риска ведет к сокращению риска необнаружения, но одновременно возрастает объем данных для тестирования с целью получения свидетельств. Опираясь на собственные интуицию и опыт, а также собранные в ходе подготовки и планирования проверки сведения о клиенте, аудиторы могут изменить оценку приемлемого уровня аудиторского риска. Например, если по мнению аудиторской организации высока вероятность банкротства клиента, уровень приемлемого аудиторского риска должен быть снижен. Планируя приемлемый аудиторский риск, аудиторам необходимо прежде всего обратить внимание на факторы, от которых зависит внутрихозяйственный риск: масштаб и отраслевые особенности бизнеса клиента, характер хозяйственных операций, уровень компетентности администрации и учетного персонала, организационная структура, мотивация действий клиента, результаты предыдущих аудиторских проверок, типичные ошибки в аналогичных организациях и др. На основании предварительного анализа нужно определить, какой из этих факторов важнее для конкретного участка аудита. Уровень внутрихозяйственного риска, даже при видимых благоприятных обстоятельствах, рекомендуется устанавливать выше 50%, а при наличии обоснованных доказательств ожидания существенных ошибок - на уровне 100%. Следующим этапом является оценка величины риска неэффективности системы внутреннего контроля в отношении каждой группы однородных операций (риска средств контроля). Для этого исследуются: отношение администрации к необходимости поддержания адекватной системы внутреннего контроля на предприятии, структура системы внутреннего контроля, уровень профессионализма внутренних аудиторов, их независимость, качество работы данной системы внутреннего контроля в целом. Величина риска средств контроля может оцениваться ниже 100% только по мере накопления для этого обоснованных доказательств. Если аудиторы решают не оценивать риск средств контроля или считают, что его действительная величина может быть выше первоначальной оценки, они должны увеличить в плане количество предстоящих контрольных процедур. Далее исчисляется риск необнаружения по трем ранее найденным рискам, входящим в общую факторную модель аудиторского риска. Риск необнаружения определяет объем тестирования для получения аудиторских доказательств. Поэтому следует установить связь между целями системы внутреннего контроля и аудиторской проверки, определяя для каждой статьи бухгалтерской отчетности и цели контроля отдельную величину риска необнаружения. Чем больший риск готова на себя взять аудиторская организация, тем меньше ей потребуется свидетельств. Следовательно, нужно стремиться минимизировать аудиторский риск и тогда получить максимум доказательств для составления аудиторского заключения. Между тремя названными компонентами аудиторского риска существует определенная взаимосвязь. Например, при высоком уровне внутрихозяйственного риска и риска средств контроля аудиторам следует увеличить количество аудиторских процедур с целью снижения до минимума величины риска необнаружения и таким образом получить приемлемый размер общего аудиторского риска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.33 (0.011 с.) |