Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудиторские доказательства, источники их получения и порядок документированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед началом проверки проводится инструктаж членов аудиторской группы, за каждым из них закрепляется конкретный раздел программы аудита. Управление работой ассистентов возлагается на старших аудиторов и включает: четкое формулирование задания, указание конкретных объектов проверки и методов ее проведения, обеспечение необходимыми справочными данными, контроль выполнения задания. Они осуществляют также обобщение материалов проверки и подготовку аудиторского заключения (отчета). Со своей стороны ассистент обязан приступить к выполнению задания после уяснения его цели и техники исполнения, выполнять процедуры в точном соответствии с инструкциями (стандартами). При возникновении затруднений или предложений по оптимизации процесса проверки ему следует обсудить их со старшим аудитором. Члены группы должны быть корректны в общении друг с другом и с сотрудниками проверяемого предприятия, качественно и в соответствии с графиком выполнять процедуры контроля, фиксировать полученные доказательства в рабочих документах, соблюдать конфиденциальность и другие требования отечественных и внутренних аудиторских стандартов. В ходе проверки аудиторам необходимо собрать исчерпывающие доказательства для составления объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудиторами в ходе проверки от клиента и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение по предмету проверки. Аудиторские доказательства представляют собой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также сведения из других источников. В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства" количество информации, необходимой для аудиторских оценок жестко не регламентируется. Аудиторы на основе своего профессионального опыта и с учетом других факторов самостоятельно определяют объем информации, достаточный для формулирования объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности клиента. При этом во внимание принимаются следующие факторы: - степень аудиторского риска; - наличие свидетельств от третьих лиц; - получение доказательств на основе данных системы внутреннего контроля; - получение информации в результате самостоятельного выполненных аудиторских процедур; - получение доказательств в форме документов и письменных показаний; возможность сопоставления выводов, сделанных на основании доказательств, полученных из различных источников. Аудиторские доказательства бывают трех видов: - внутренние, включающие информацию, полученную от клиента в письменном или устном виде; - внешние, содержащие информацию, полученную от третьих лиц в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации); - смешанные, которые включают информацию, полученную от клиента в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде. Наибольшую ценность для аудиторов представляют внешние доказательства, затем следуют смешанные и внутренние. Достоверность доказательств в форме документов и письменных свидетельств выше, чем устных показаний. Источниками получения аудиторских доказательств являются: - первичные документы проверяемого предприятия и третьих лиц; - регистры бухгалтерского учета предприятия, результаты анализа его финансово-хозяйственной деятельности; - устные показания сотрудников предприятия и третьих лиц; - сопоставление данных различных документов; - результаты инвентаризации имущества и обязательств, проводимых сотрудниками предприятия; - бухгалтерская отчетность. Одним из источников аудиторских доказательств являются разъяснения, предоставляемые руководством предприятия по вопросам, возникшим у аудиторов в процессе проверки. Аудиторам следует использовать такие разъяснения, допуская их правдивость, пока они не получат опровергающих их фактических данных. В силу того, что данный источник информации не является независимым, а сама информация может быть искажена в пользу руководства предприятия, разъяснения, полученные аудиторами, не могут полностью заменить другие аудиторские доказательства по этому вопросу. Если по некоторым вопросам разъяснения руководства предприятия являются единственным источником информации, то перед тем как полагаться на них, аудиторам необходимо оценить убедительность полученных разъяснений по следующим критериям: достоверность, достаточность и своевременность. Поэтому наиболее ценными считаются сведения, собранные аудиторами в результате самостоятельного изучения хозяйственных операции предприятия. При проведении первичного аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторской организации следует получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться в достоверности начальных и сравнительных показателей этой отчетности. Для получения таких доказательств аудиторам следует убедиться, что: - начальные и сравнительные показатели проверяемой бухгалтерской отчетности не содержат существенных искажений, способных повлиять на достоверность проверяемой бухгалтерской отчетности; - конечные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода; - в случае проведенных корректировок начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности результаты корректировок раскрыты в пояснениях к проверяемой бухгалтерской отчетности; - учетная политика предприятия применяется на постоянной основе, а внесенные в нее изменения, влияющие на начальные и сравнительные показатели бухгалтерской отчетности надлежащим образом оформлены. Полученные в ходе аудита доказательства следует обязательно документировать, то есть отражать в рабочих документах аудитора. Требования к содержанию, оформлению и порядку хранения рабочей документации аудита определены в Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Документирование аудита". Все документы, подготовленные аудиторами или полученные от клиента и третьих лиц на стадии планирования и в ходе проверки, должны помогать эффективно проводить аудит, оперативно контролировать и правильно оценивать результаты проверки. Для этого они должны удовлетворять определенным требованиям, а именно содержать: - записи о планировании аудита; - записи о характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур; - выводы, сделанные на основе полученных данных. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, должны быть достаточно полными и подробными, излагаться ясно и не допускать различных толкований. К рабочей документации аудита относятся: - планы и программы проведения аудита; - копии учредительных и других внутренних документов проверяемого предприятия (протоколов, договоров, контрактов и др.); - материалы изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота и др.); - результаты анализа хозяйственных операций и показателей деятельности предприятия (расчеты, таблицы, графики и др.); - записи о характере объеме проведенных аудиторских процедур и их результатах; - копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом; записи устных обсуждений возникших в ходе аудита вопросов с сотрудниками администрации предприятия; - письменные разъяснения, полученные от руководства предприятия; - копии бухгалтерских и иных финансовых документов предприятия; формация для руководства предприятия; - заключения экспертов, выводы и рекомендации аудиторской организации и др. Состав, количество и содержание рабочих документов аудиторская организация определяет самостоятельно с учетом характера и сложности проводимой работы, состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля на проверяемом предприятии, уровня руководства деятельностью группы аудиторов. Письменные разъяснения руководства предприятия могут быть представлены аудиторской организации в форме официального письма этого руководства или письма, подготовленного аудиторской организацией и содержащего запись о согласии руководства предприятия с точкой зрения аудиторской организации. После окончания аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудиторской организации, где хранится скомплектованной в папки не менее пяти лет. Аудиторская документация является собственностью аудиторской организации. Однако содержащаяся в ней информация конфиденциальна и не подлежит использованию без согласия клиента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.008 с.) |