Международный рынок ценных бумаг: понятие, виды. Евробумаги и еврорынки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный рынок ценных бумаг: понятие, виды. Евробумаги и еврорынки



Мировой рынок ценных бумаг – часть рынка капиталов, где осуществляется эмиссия (первичный рынок), а также купля – продажа (вторичный рынок) ценных бумаг. Значительным его сегментом является рынок облигаций, который подразделяется на рынок иностранных облигаций и рынок международных облигаций (еврооблигаций).

Иностранные облигации представляют собой разновидность национальных облигаций. Они подписываются, гарантируются к размещению синдикатом национальных банков в стране выпуска и обычно деноминируются в валюте страны выпуска. Процентные ставки по ним, как правило, тяготеют к национальным процентным ставкам валюты номинала.

Негативные аспекты, связанные с выпуском иностранных облигаций, состоят в том, что они деноминируются в инвалюте, а потому подвергаются риску, связанному с обменным курсом. Кроме того, они являются объектом регулятивных ограничений в стране, в которой эмитируются.

Большинство выпусков иностранных облигаций приходятся на несколько национальных рынков: США, Германия. Швейцария, Япония.

Еврооблигации выпускаются в валюте, отличной от валюты страны выпуска, т.е. в евровалюте, и размещаются одновременно на рынках ряда стран. Эмиссия осуществляется банковским консорциумом или международной организацией и регистрируется, как правило, в оффшорной зоне. Обычный срок погашения еврооблигаций - 10-15 лет. Эти ценные бумаги, как правило, выпускаются на предъявителя, поэтому обладают высокой ликвидностью. Безличность облигаций дает их владельцам то преимущество, что они не облагаются налогом. Покупатель еврооблигаций не требует обеспечения, а это значит, что выпусками еврооблигаций занимаются только заемщики с высоким кредитным рейтингом.

Рынок еврооблигаций - один из важнейших источников финансирования средне- и долгосрочных инвестиций ТНК. Государства используют еврооблигационные займы для покрытия дефицита госбюджетов и рефинансирования старых займов.

Рынок еврооблигаций состоит из первичного и вторичного рынков. На вторичном рынке осуществляется перепродажа ранее выпущенных ценных бумаг.

К основным типам еврооблигаций, обращающихся на рынке, относятся;

- облигации с фиксированной ставкой доходности;

- облигации с плавающей ставкой доходности;

- облигации, связанные с акциями эмитента, которые делятся на:

1) конвертируемые, дающие ее владельцу право конвертировать облигацию в обыкновенные акции эмитента на условиях, оговоренных на момент эмиссии облигаций;

2) облигации с варрантом, которые дают право на приобретение в точно оговоренный срок новых ценных бумаг, выпускаемых эмитентом (как облигаций, так и акций) по оговоренной цене. Этот вид облигаций с середины 80-х гг. имеет тенденцию к росту.

Кроме еврооблигаций, еще одним весьма распространенным видом долговых ценных бумаг являются евроноты. Они делятся на краткосрочные долговые обязательства, выпускаемые долями (траншами), еврокоммерческие обязательства, среднесрочные долговые обязательства. Первые представляют механизм выпуска последовательных серий краткосрочных долговых обязательств со сроком погашения 1-6 месяцев. Механизм серийных выпусков позволяет заемщику трансформировать цепочку краткосрочных заимствований в долгосрочный пассив. Их выпуск основан на принципе синдицирования. Если заемщик не смог разместить весь выпуск по объявленным параметрам, то члены банковского синдиката обязуются выкупить недоразмещенные ценные бумаги по цене не ниже объявленной.

Еврокоммерческие обязательства - сравнительно новый инструмент рынка ценных бумаг. Заемщик, как правило, работает с узкой группой уполномоченных банков, обеспечивающих наилучшие условия реализации. Банки при этом не берут на себя обязательств купить недоразмещенные бумаги по фиксированной цене.

Срок обращения коммерческих обязательств шире, чем у траншевых бумаг -от нескольких месяцев до нескольких лет. Эмитент обязательно проходит процедуру рейтинга, что стало причиной снижения доли этих бумаг на рынке с 90-х гг. Рынок сместился в сторону более гибких бумаг - среднесрочных долговых обязательств. Они выпускаются на срок от 9 месяцев до 10 лет по принципу синдицирования.

Мировой рынок акций в своем развитии заметно отстает от рынка облигаций. Некоторые ТНК на индивидуальной основе, или объединяясь в синдикаты, эмитируют свои акции для распространения в других странах. Но это требует немалых усилий. Во-первых, иностранные биржи часто взимают плату за помещение информации о компании в курсовых бюллетенях. Во-вторых, они требуют предоставления большого объема информации, которая к тому же часто-должна пройти независимую аудиторскую проверку и сертификацию достоверности. В-третьих, нужны усилия на «раскрутку» компании в зарубежной прессе, чтобы о ней узнали брокеры и потенциальные инвесторы.

Составной частью мирового рынка акций являются евроакции. Они продаются на еврорынке и котируются в каком-нибудь центре - оффшор. Реализуются международным банковским синдикатом и продаются за евровалюты.

Новые финансовые инструменты (дериваты) возникли в 80-х гг. Они предназначены главным образом для страхования финансового риска. Их цены привязаны к другому финансовому или реальному активу, такому, как товар, акции, валюта или процентная ставка. Дериватами торгуют на бирже и вне бирж. Удельный вес первых постепенно сокращается. По объему торговли валютные процентные дериваты доминируют над товарными дериватами и дериватами на акции. Американский доллар - основная валюта выражения финансовых дериватов.

Рынок дериватов уже достаточно развит и явная заинтересованность банков в активном управлении финансовыми рисками гарантирует определенный потенциал этого рынка в будущем.

 

29. Внешнеинвестиционная политика: содержание и структура. Понятия «инвестиционный режим» и «инвестиционный климат».

Внешнеинвестиционная политика государства – это структурная составляющая внешнеэко-номической политики современного государства, представляющая собой систему форм и методов государственного воздействия на разнонаправленные потоки международных инвестиций с целью возрастания положительных экономических и социальных эффектов в национальной экономике.

Структура внешнеинвестиционной политики

Интернациональный уровень:

• Регулирование международными экономическими организациями

• Регулирование региональными экономическими организациями и интеграционными объединениями

• Регулирование двусторонними соглашениями о взаимной защите и поощрении инвестиций и об избежании двойного налогообложения

Национальный уровень:

• Политика привлечения иностранных инвестиций (регулирование ввоза)

• Политика содействия зарубежным инвестициям (регулирование вывоза)

Инвестиционный режим - законодательно закрепленный тип взаимоотношений принимаю-щей страны и иностранных инвесторов:

• Режим наибольшего благоприятствования (принимающая страна относится к инвесторам одной страны не менее благоприятно, чем к инвесторам любой другой)

• Национальный режим (принимающая страна предоставляет зарубежным инвесторам, по крайней мере, такие же благоприятные условия хозяйствования, как и национальным)

• Справедливый и равноправный режим (желания государств принимать иностранный капитал на условиях, учитывающих интересы инвестора, должны быть справедливыми и равными по отно-шению к национальному бизнесу)

• Принцип транспарентности (предполагает своевременное уведомление инвесторов об изменени-ях в инвестиционных режимах принимающих стран, действующем законодательстве и внесении в него изменений или дополнений, текущей инвестиционной политике и возможных ее изменениях, а также объяснение специфики административных процедур и практики регистрации, лицензирования и др.)

Инвестиционный климат страны это вся совокупность условий приема и функционирова-ния иностранного капитала в стране, определяющая степень инвестиционной привлекательности страны-реципиента для иностранного инвестора.

Факторы инвестиционного климата страны (по ЮНКТАД):

Институциональные условия:

• Экономическая, политическая и социальная стабильность

• Отношения с подразделениями ТНК

• Порядок вхождения на рынок и правила поведения

• Репатриация прибыли

• Конкурентная и антимонопольная полит.

• Международные торговые и инвестиционные соглашения

• Политика приватизации

• Торговая и налоговая политика

• Система урегулирования споров

Экономические условия

Для ИИ, ищущих новые рынки:

• Размер и структура рынка

• ВВП на душу населения

• доступ к региональным и глобальным рынкам

• предпочтения потребителей

Для ИИ, ищущих ресурсы:

• сырье

• дешевая неквалифицир. р/c

• квалифицированная р/c

• патенты, лицензии

• инфраструктура

Для ИИ, повышающих эффективность:

• стоимость средств и активов

• трансакционные издержки

• издержки вхождения на рынок

• участие в региональных объединениях

Специальные мероприятия содействия ИИ

• Продвижение ИИ на внутренний рынок (создание имиджа страны, услуги)

• Инвестиционные стимулы – налоговые, финансовые

• Социальные стимулы двуязычные школы, качество жизни

• Послеинвестиционные услуги

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.011 с.)