Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие интеграционных процессов в СНГ
СНГ было создано в 1991 г. До последнего времени в его состав входило 12 госу-дарств (в 2008 г. Грузия подала заявку на выход из СНГ). Соглашение о создании СНГ имеет двойную направленность: 1) нацелено на окончательный демонтаж старых экономических структур: 2) предполагает организацию качественно новых отношений между суверенными государствами, формирование и сохранение единого экономического пространства. Объективной основой создания СНГ стала система межреспубликанских взаимосвязей, существовавших в рамках бывшего СССР. Процесс формирования СНГ прошел ряд этапов: 1-й этап-1992 г. - становление СНГ; 2-й этап – 1993-1994 гг. – формирование СНГ. Главным на данном этапе было подписание Договора о создании Экономического Союза СНГ (сентябрь 1993 г.), который предусматривал классическую, выверенную на европейском опыте, последовательность интеграции: ЗСТ (Зона свободной торговли) - ТС (Таможенный союз) - ОР (Общий рынок) товаров, капиталов, услуг, рабочей силы – валютный союз. Однако, на этом этапе, более действительными оказались не многосторонние, а двусторонние отношения. 3-им этапом в развитии СНГ стало подписание в апреле 1994 г. соглашения о создании ЗСТ, которое знаменует переход от 2-х к многостороннему механизму регулирования режима внешней торговли. 4-й - современный этап развития СНГ характеризуется усиливающейся фрагментацией экономического и политического пространства, созданием ряда субрегиональных группировок в составе нескольких членов СНГ. В частности: • Таможенного Союза (1996г.) в составе РФ, РБ, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана (1999 г.), преобразованного в 2000г. в ЕврАЗэс; • Союза РБ и РФ (1997), трансформирующегося в 1999 г. в Союзное государство; • Центральноазиатского Союза (1994) в составе Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркмении; • ГУАМ - в составе Грузии, Украины, Азербайджана и Молдовы, которые имеют общий интерес по созданию транспортного коридора на юге бывшего СССР; • Организации региональной интеграции (2003г.) в составе РБ, Казахстана, России и Украины. Воздействие регионализма в СНГ на общеинтеграционные процессы неоднозначно. С одной стороны, единое пространство дробится, но мини-интеграции означают движение вперед в тех случаях, когда общая интеграция оказывается затруднительной.
Оценивая СНГ в целом, можно отметить, что в его рамках с той или иной степенью эффективности решаются многие социально - экономические проблемы развития и безопасности государств-участников (в основном создана ЗСТ, развивается плодотворное сотрудничество в отдельных сферах деятельности (транспорт, электроэнергетика и проч.), реализуются программы по формированию общего образовательного пространства, в сфере военного сотрудничества и т.д. В то же время СНГ не смогло стать эффективно действующим региональным объединением государств. Большинство из провозглашенных целей и задач, особенно в области экономики, остаются невыполненными. Возможно, главная причина в том, что интеграция начинается с первичных экономических субъектов. Нельзя создавать интеграционную группировку только посредствам политических решений. Необходимо убедить предприятия и фирмы, что сотрудничество будет взаимовыгодным. Кроме того, для успеха интеграции нужны развитые рыночные отношения. С другой стороны, у СНГ существует хорошая документальная база: принят устав, различные акты и другие учредительные документы. Созданы соответствующие органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Межгосударственный экономический комитет, Экономический суд и др. Также созданы специальные органы для сотрудничества в некоторых отраслях и структуры, призванные развивать интеграционное сотрудничество. В то же время органы СНГ фактически лишены властных полномочий, без которых невозможно эффективное развитие интеграции и предполагаемое создание единого экономического пространства. В целях повышения действенности данного образования Советом глав государств Содружества 5.10.2007 г. была одобрена Концепция дальнейшего развития СНГ и утвержден План основных мероприятий по ее реализации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.004 с.) |