Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный мировой рынок (товаров, услуг, капиталов, трудовых ресурсов, технологий). Конъюнктура мирового рынка.Стр 1 из 19Следующая ⇒
Мировой рынок – составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товара и услуг. Международная торговля товарами – это процесс купли и продажи товаров в разных странах, который происходит между продавцом, покупателем и посредниками и имеет важное значение, поскольку торговля товарами способствует не только насыщению рынка изделиями, необходимыми обществу, но и более эффективному использованию ресурсов. Услуга – деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда прояв-ляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель изменение в положении институциональной единицы, которое произошло в результате действий и на основе взаимного соглашения с другой институциональной единицей. Особенности услуг: неосязаемость и невидимость, невещественность, нематериальность, невозможность хранения, отсутствие до момента сделки, неразрывность производства и потреб-ления во времени даже при вовлечении посредников, неоднородность или изменчивость качества Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических от-ношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы. Формы реализации услуг на рынке достаточно многообразны: от классических лицензионных соглашений и продажи машин и оборудования, произведенных по новой технологии, до заключения компенсационных сделок. Появлению и развитию рынка услуг предшествовало развитие мирового рынка товаров. Виды торговли услугами: • трансграничная торговля - через трансграничные потоки, когда ни продавец, ни покупатель физически не пересекают границу (41%); • потребление за рубежом - через движение покупателя в страну продавца (20%, туризм, лече-ние, образование за рубежом); • перемещение физических лиц - движение продавца в страну покупателя (1%); • коммерческое присутствие - через движение коммерческой организации по оказанию услуг в страну покупателя, что связано с ПИИ (38%). Классификация услуг по отношению к международному движению факторов производ-ства: факторные – возникающие в связи с международным движением факторов производства; нефакторные – остальные услуги. Международная передача технологий – это совокупность экономических отношений, ко-торые возникают между предприятиями различных государств в связи с использованием зару-бежных научно-технических достижений.
ФОРМЫ международного научно-технического обмена: материальная; нематериальная; услуги специалистов и технического персонала в области менеджмента и маркетинга, контроль над качеством. Перечень международных сделок, осуществляемых на коммерческой основе (проект «Международного кодекса в области передачи технологии», разработанном в рамках ЮНКТАД, ООН): 1) передача, продажа или предоставление по лицензии всех форм промышленной собственности; 2) предоставлении «ноу-хау» и технического опыта; 3) предоставление технологических знаний; 4) промышленное и техническое сотрудничество; 5) инжиниринговые услуги; 6) передача технологии в рамках научно-технической и производственной кооперации; 7) передача технологии в рамках инвестиционного сотрудничества и в «чистом виде». Нелегальная «передача» технологий: промышленный шпионаж, технологическое «пират-ство» - массовый выпуск и продажа технологии теневыми структурами Мировым рынком капиталов именуется сфера обращения капитала (то есть совокупности имущества, активов и товаров, используемых для извлечения прибыли) между хозяйственно-экономическими системами отдельных государств. В более узком значении под мировым рынком капиталов понимается перемещение капиталов на международном финансовом рынке все с той же целью - получения прибыли. Основными игроками на мировом рынке капиталов являются: • коммерческие банки отдельных стран, • транснациональные банки (крупные банковские сети, охватывающие сразу несколько эконо-мически развитых и развивающихся национальных экономик), • крупные страховые компании и пенсионные фонды, • ведущие фондовые биржи. Мировой рынок трудовых ресурсов – это система отношений, возникающий по поводу постоянного балансирования спроса и предложения относительно мировых трудовых ресурсов, которая сложилась в связи с неравномерностью количественного и качественного размещения рабочей силы по миру. Международная миграция рабочей силы представляет собой процесс перемещения трудовых ресурсов из одной страны в другую с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране происхождения.
Конъюнктура мирового рынка – уровень спроса, предложения, цен на мировых рынках, условия продажи на этих рынках, тенденции изменения этих показателей. Факторы, определяющие конъюнктуру: денежные доходы потребителей, цены на това-ры, соотношения спроса и предложения ценных бумаг, их доходность. Уровни конъюнктуры: • общеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе (груп-пе стран), в экономике отдельных стран); • конъюнктура отдельных сегментов мирового рынка и отраслевая конъюнктура; • конъюнктура рынков отдельных товаров и услуг. Виды конъюнктуры: цена, ценовая политика, спрос, предложение, наличие ресурсов. (Внешняя торговля – экспорт и импорт одной страны. Мировая торговля – совокуп-ность внешних торговель всех стран).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.) |