Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки государства, отличающие его от других политических организаций общества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует огромное множество определений государства. В различные эпохи люди по-своему пытались определить понятие государства. Государство – политико-территориальное правовая организация суверенной публичной власти, способная делать свою волю общеобязательной и способная принуждать к исполнению этой воли. Это определение достаточно краткое и отражает все основные признаки государства. Традиционно выделяют 5 признаков государства: 1. Наличие политической публичной власти. Политическая публичная власть означает, что она не совпадает с интересами общества. Публичной политической властью мы назовем такую власть, которая на определенном этапе выделилась из общества, структурно и организационно с обществом не совпадает, но действует в интересах этого общества. Организационно политическая публичная власть представляет собой обособленный круг людей, занимающихся исключительно управлением делами общества и ничем более. Никаких материальных и духовных благ они не производят, они только управляют. Таких людей называют бюрократами, управленцами, государственными служащими и т.д. Бюрократия – неотъемлемое свойство любого государства. «Бюро» – стол, «кратос» – власть, т.е. власть стола. Структурно же, публичная власть представлена особой формой организации государственного управления, т.е. механизм государства, который состоит из 2-х взаимосвязанных подсистем: 1) Аппарат управления - система органов государственной власти (в широком смысле), осуществляющих государственную власть. 2) Аппарат принуждения – такие учреждения, которые сами власть не осуществляют, но они обеспечивают ее осуществление (правоохранительные органы).
2. Наличие системы налогов и сборов. Налог – обязательный, фиксированный, безвозмездный платеж части дохода физических и юридических лиц в государственный бюджет. Именно за счет налоговых поступлений содержится государственный аппарат, публичная власть (большая часть налогов). Налоги нужны не только для обеспечения публичной власти. В цивилизованном обществе налоги направляются на поддержание и развитие непроизводственных сфер общественной жизни (наука, образование, культура, здравоохранение), т.е. все те сферы, без которых общество существовать не может и сами они себя обеспечить не могут. 3. Государственный суверенитет. Государственный суверенитет включает 3 составляющих: самостоятельность, верховенство и независимость государственной власти как внутри страны, так и в международных отношениях. Сам термин суверенитет был введен в научный оборот в 17 в. Ж. Баденом. Баден обосновывал этим термином необходимость монархии во Франции. 2 формы государственного суверенитета: 1) Внутренний суверенитет государства предполагает самостоятельность и верховенство государственной власти внутри страны. Это означает, что государственная власть является верховной по отношению ко всем иным видам социальной власти, существующих в данном обществе (религиозной, партийной и т.д.). Также государственная власть является верховной над другими социальными институтами в обществе, т.е. никакие иные социальные институты не может вмешиваться в государственную власть, не могут подменять собой государство и не могут без соответствующего допуска брать на себя функции государства. Хотя они могут и должны оказывать определенное влияние на государственную власть. Но это воздействие должно быть легальным и легитимным. Это означает, что такое влияние может осуществляться только по тем правилам и законам государства, которое оно само установило и определило. 2) Внешний суверенитет государства – это самостоятельность и независимость государственной власти в международных отношениях, т.е. по отношению с другими государствами. Никакие другие государства не могут указывать данному государству, как оно должно осуществлять власть на своей собственной территории. Однако ни одно государство не может наводиться в опале: государства взаимодействуют друг с другом и в процессе такого взаимодействие происходит взаимовлияние друг на друга. Такое влияние происходит на основании норм международного права, т.е. на основании тех правил, которые государство признало. В РФ суверенитет государственной власти ограничивается государственным суверенитетом его субъектов. Добровольное ограничение внешнего суверенитета якобы происходит в том случае, когда государство вступает в международные организации и берет на себя определенные дополнительные обязательства и тем самым ограничивает свой внешний суверенитет. В этом случае речь идет об ограничении суверенитета. Принудительное ограничение внешнего суверенитета происходит в том случае, когда одно государство захватывает другое государство. Здесь речь идет о нарушении суверенитета. Государственный суверенитет ни частичным, ни ограниченным быть не может, государственный суверенитет – единое неделимое понятие. Он либо есть, либо нет. Будучи неограниченным, государственный суверенитет в то же время не может быть абсолютным – он всегда относителен. Относительность государственного суверенитета проявляется в том, что государственная власть всегда испытывает на себе легальное и легитимное воздействие и со стороны других государств, и со стороны других социальных сил внутри страны.
4. Деление населения по территориальному принципу. Суть этого признака государства заключается в том, что происходит территориальное деление общества. Определенная территория закрепляется за определенным населением, а это население закрепляется за территорией. Устанавливаются четкие точные государственные границы, появляется понятие государственной территории: · сухопутная территория, очерченная линией государственной границы; · внутренние воды, т.е. различные водные объекты, находящиеся на сухопутной территории; · прибрежные воды, которые составляют 12 морских миль (1 миля – 1852 метра) от линии наибольшего отлива в сторону открытого моря; · воздушное пространство над всей этой поверхностной территории, которое представляет собой вертикальный воздушный столб, определяемый линией государственной границы высотой до стратосферы; · недра, которые представляют собой конусообразную фигуру от линии государственной границы к центру Земли на глубину, доступную для промышленного освоения; Также в территорию государства включаются: · территория консульских представительств этого государства в других странах; · палубы военно-морских и кабинно–воздушных судов, где бы они не находились; · порты, к которым принадлежат военно-морские и кабинно–воздушные суды этого государства; · кабины космических аппаратов, запущенных данным государством. При этом между государством и личностью, проживающей на территории данного государства, устанавливается особого рода социальная взаимосвязь: она универсальна, она носит устойчивый политико-правовой характер. Выражается эта взаимосвязь в наличии публичности у государства взаимных прав, обязанностей и ответственности и называется эта взаимосвязь гражданство (подданство) в зависимости от формы правления. Наличие гражданства отличает государства от всех других социальных форм, в которых связи не являются столь устойчивыми и универсальными. 5. Неразрывная связь государства и права. Речь идет о позитивном праве, т.е. государство – это не только политическая и социальная организация общества, но и правовая: вне правовой оболочки государство существовать не может. Позитивное право является единственным каналом, через который государство свою волю может выразить, донести до общества и потребовать исполнение этой воли. Никаких других путей выражения воли у государства нет и существовать не может. Именно эти 5 признаков и характеризуют государство как особую политико-правовую форму организации общества. Отсутствие хотя бы 1го из этих признаков делает невозможным существование государства. Кроме основных признаков, выделяют дополнительные (факультативные) признаки государства: 1. Наличие государственной символики. 2. Наличие государственного языка. 3. Наличие собственных вооруженных сил. Эти дополнительные признаки обязательными не являются. Например: символика не дает нам понять, что такое государство, а лишь помогает отличить одно государство от другого. Далеко не каждое государство имеет свою символику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.132 (0.008 с.) |