Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация органов государстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Органы государства достаточно разнообразны. Существует больно количество критериев классификации. Основные классификации: 1. По принципу разделения властей: o законодательные; o исполнительные – организуют исполнение законов; o судебные. Является ли такая классификация универсальной? Все ли звенья отражены в ней? Ответ: нет, т.к. в эту классификацию не вписываются контрольно-надзорные органы, т.к. каждый орган государственной власти имеет строго определенную сферу деятельности, а у прокуратуры такой сферы нет. Универсальный характер предполагает то, что орган государственной власти действует непрерывно, на всей территории РФ. Некоторые ученые выделяют 4 ветку власти – контрольно-надзорную. Если говорить о данной классификации, то на примере РФ, куда можно отнести Президента РФ? Никуда, т.к. он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, выступает арбитром между органами государственной власти. Это дает основание ученым говорить о 5-ой ветви власти – президентской. 2. В зависимости от способа образования, органы государственной власти подразделяются на: o выборные (например: Государственная Дума и другие представительные органы); o назначаемые (назначаются вышестоящими органами, например, министерство); o смешанные (выборно-назначаемые) – часть состава избирается, часть состава – назначается (например: областная или краевая администрация). 3. В зависимости от порядка формирования органы государственной власти подразделяются на: o первичные – такие органы государственной власти, которые получают свои властные полномочия непосредственно от источника власти. В демократическом обществе источник власти – народ, т.е. первичный орган получает свои властные полномочия от народа; в монархии источник власти – монарх и т.д.; o производные – такие органы, которые формируются первичными, т.е. они получают свои властные полномочия от первичных. Например: правительство, министерство, прокуратура и т.д. 4. В зависимости от сроков осуществления полномочий органы государственной власти подразделяются на: o постоянные – органы, срок полномочия которых ничем изначально не ограничен, причем срок ликвидации заранее не определяется (например: Государственная Дума); o временные – органы, которые создаются на изначально определенный срок. Как только цель решена, орган прекращает свою деятельность. 5. В зависимости от широты компетенции органы государственной власти подразделяются на: o органы общей компетенции – такие органы, которые правомочны решать вопросы либо во всех сферах жизни общества, либо в подавляющем большинстве таких сфер (Правительство РФ); o органы специальной компетенции – органы, которые правомочны решать вопросы только в одной сфере общественной жизни, либо в нескольких смежных сферах (Федеральная служба, министерство). Они делятся на органы отраслевой компетенции и на органы межотраслевой компетенции; o органы чрезвычайной компетенции – органы, которые создаются для решения конкретных неотложных вопросов государственной жизни (государственная комиссия по расследованию причин ЧП). 6. В соответствии с принципом федерализма органы государства можно разделить на 2 основные группы: o федеральные органы государственной власти o органы государственной власти субъектов федерации 7. В зависимости от места органа в иерархии механизма государства выделяют: o высшие органы государственной власти – такие органы, которые возглавляют определенную систему органов государственной власти; o центральные органы государственной власти – органы, которые непосредственно подчиняются высшим, но в то же время имеют у себя в подчинении нижестоящие органы (министерство); o местные органы государственной власти – органы, которые осуществляют государственную власть на местах. Нельзя путать с органами государственной власти субъектов. 33. Государственные учреждения в механизме государства: понятие, виды, значение. Орган государства — это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства. Разносторонность и многосложность деятельности государственного механизма обусловливает значительное число его органов. По различным научно обоснованным критериям они классифицируются на соответствующие виды. Так, органы государства по такому критерию, как юридический источник их легитимности, подразделяются на: а) органы, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ); б) органы, учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства, высших судебных органов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ). Государственные органы, относящиеся к первому из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму — вторичными, производными от первых. На основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные. По действию в пространстве государственные органы подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам. По длительности действия государственные органы делятся на постоянные и временные. Абсолютное большинство государственных органов Российской Федерации и ее субъектов согласно Конституции и законам РФ, конституциям и уставам субъектов РФ действуют на постоянной основе. Вместе с тем могут быть органы, создание и деятельность которых носит временный характер, они связаны с решением неотложных задач, вызванных определенными временными обстоятельствами (например, в связи с введением чрезвычайного или военного положения). Органы государства различаются между собой и тем, что одни из них — коллективные образования, другие — представлены одним лицом. По общему правилу орган государства состоит из коллектива государственных служащих. Например, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство РФ, Верховный Суд РФ. Однако в отдельных случаях орган государства может воплощаться в одном лице, занимающем государственную должность. Например, Президент Российской Федерации, президент республики в составе РФ, Генеральный прокурор РФ. Своего рода обобщающим основанием классификации государственных органов является их место, роль, функциональное назначение в структуре механизма государства. Исследование различных видов государственных органов предполагает их комплексное рассмотрение с учетом тесной взаимосвязи всех упомянутых выше и, возможно, некоторых других оснований их классификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.011 с.) |