Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Механизм российского государства↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов очной формы обучения на 2013-2014 учебный год
1-ый СЕМЕСТР
Тема 1. Предмет, задачи и методология теории государства и права (4 часа )
Вопросы для обсуждения:
Контрольные вопросы и задания: 1.Какие точки зрения существуют в литературе по вопросу понимания объекта и предмета теории государства и права?
2.Назовите основные государственно-правовые явления, которые являются объектом теории государства и права (заполните таблицу). Перечислите основные государственно-правовые явления, которые входят в предмет теории государства и права (заполните таблицу).
5.Систематизируйте методы, применяемые теорией государства и права:
6.Опишите какое-нибудь государственно-правовое явление (например, государство, парламент, суд, уголовное право и т.п.) с точки зрения: исторического подхода; политического подхода; экономического подхода; юридического подхода.
Тема 2. Понятие, сущность и признаки государства (2 часа)
Вопросы для обсуждения: 1. «Огосударствление» политической карты мира, его причины. Понятие и виды власти. Государственная власть, ее место и роль среди властвующих субъектов общества.
Анализ законодательства: Ст.ст. 1, 3, 4, 6 Конституции РФ. Контрольные вопросы и задания: 1.К концу XIX века на политической карте мира насчитывалось менее 50 государств. К концу XX столетия их стало более 250. К 2015 г. прогнозируется существование около 300 государств. Какие причины влияют на столь интенсивное государствообразование? Как Вы полагаете, эта тенденция будет сохраняться?
2.В юридической и публицистической литературе государство часто изображается под нарицательным именем Левиафана. Откуда пошло такое название? Что оно означает?
3.В чем различие между государственным и национальным (этническим) суверенитетом? Как решается на современном этапе вопрос о праве народов на самоопределение, сецессию (выход, отделение) и образование самостоятельного государства? Какие изменения в трактовке суверенитета государства имеют место в настоящее время в связи с развитием прав человека и возникновением надгосударственных структур их защиты (например, Европейского Суда по правам человека, Африканского Суда по правам человека и др.)?
4.Изучите постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 г. № 16-П «О проверке конституционности статьи 111 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. «О государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 г.» (См.: Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации / отв. ред. Б.С. Эбзеев. М., 2000. Т. 2. С. 450-462) и поясните, что именно Конституционный Суд РФ предлагает понимать под налоговым платежом, каковы цели его установления, признаки, порядок взимания и т.д. Почему «наличие налогов» является неотъемлемой характеристикой государства? Почему уклонение от уплаты налогов рассматривается в настоящее время в качестве преступления?
5.Почему государство как общественный институт получило и все больше наращивает интернациональный характер?
Нормативные источники для изучения: Конституция РФ, ст.ст. 1, 3, 4, 6.
Тема 3. Происхождение и типы государства и права (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Власть и порядок в первобытном обществе. Потестарная власть. Формы раннего государства. Европейская и азиатская (восточная) модели возникновения государства. 2. Социальное регулирование в первобытном обществе: индивидуальное и нормативное. Первобытная мононорматика: формы существования и этапы развития. Предправо, архаическое право. 3. Концепции происхождения государства и права. 4. Типология государства и права, основные подходы: формационный, цивилизационный. Западные и восточные (незападные) государства. Локальное, особенное и всемирное государство. Светские, клерикальные, теократические и атеистические государства. Традиционные, переходные и современные государства. Системоцентричное и персоноцентричное государство. Иные типологии государства. Контрольные вопросы и задания: 1.Известный русский ученый М.М.Ковалевский (1851-1916гг.) полагал, что право исторически возникло не в связи с усилением социальных конфликтов в обществе, а в силу развития принципов человеческой солидарности. Он писал: «На почве этой солидарности человеческих групп, предшествующих во времени образованию государства, и возникает право, еще ничем не отличающееся от нравственности, подобно ей имеющее религиозную окраску. Если право зарождается вместе с первыми общественными союзами и отвечает одному с ними запросу на солидарность сперва тесных, затем все более и более широких групп, то о прирожденности известных юридических идей и представлений можно говорить только в том смысле, что они унаследованы от предков, а отнюдь не в том, что они насаждены в нее природой или являются, выражаясь языком И.Канта, «категорическим императивом нашего ума» (Ковалевский М.М. Социология. Т.1. Социология и конкретные науки об обществе. СПб., 1910. С. 63-64.). Какая теория происхождения права здесь изложена? 2.Авторы учебника «История первобытного общества» В.П.Алексеев и А.И. Першиц утверждают, что «права в строгом смысле этого слова не могло быть там, где еще не было государства» (М., 1990.С. 288). Согласны ли вы с тем, что процесс развития права начинается после возникновения государства? Как вы оцениваете идею существования «догосударственного права»?
3.Раскройте содержание основных концепций происхождения государства, назовите их представителей, период возникновения:
Раскройте содержание основных концепций происхождения права, назовите их представителей, период возникновения
Тема 4. Форма государства (4 часа)
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие формы государства. Соотношение формы государства и его сущности. Основные показатели (элементы) формы государства. Конституционные основы государства. 2. Формы государственного правления. Монархия, республика. Нетипичные формы: монархическая республика, республиканская монархия. 3. Формы государственного устройства. Унитарное и федеративное государство. Империя как унитарное государство. Конфедерация. Международные объединения государств. 4. Государственно-правовой режим, понятие, признаки и виды. Тоталитарные, авторитарные и демократические государства. 5. Обобщающая классификация форм государства. Единовластное, многовластное и сегментарное государство.
Анализ законодательства: Ст. 5, глава 3 Конституции РФ.
Дискуссия: Обсуждение статьи Чиркина В.Е. «Нетипичные формы правления в современном государстве» // Государство и право. 1994. № 1. С. 109-115.
Контрольные вопросы и задания: 1.Приведите примеры государств, которые по форме организации власти: относятся к монархиям либо республикам; являются унитарными либо федеративными; отличаются демократическим либо авторитарным режимом.
2.Назовите (приведите примеры) современные государства, нетипичные по своему устройству. Какие формы государств преобладают сегодня в мире: типичные или нетипичные? (См.: Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / отв. ред. А.Я. Сухарев. М., 2002 либо иные справочники).
3.Изучите постановление Конституционного Суда РФ от 13.03.1992г. № 3-П «О проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 г., закона Татарской ССР от 18 апреля 1991 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) Татарской ССР», «Закона Татарской ССР от 29 ноября 1991 г. «О референдуме Татарской ССР», постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 г. «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан» (см.: Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации / отв. ред. Б.С. Эбзеев. М., 2000. Т. 1. С. 215-230) и решите, является ли Россия договорной федерацией? Какое мнение на этот счет высказано Конституционным Судом РФ?
Нормативные источники для изучения: Конституции РФ. Ст.5, глава 3.
Тема 5. Функции государства (1 час)
Вопросы для обсуждения:
Дискуссия: Обсуждение статьи Морозовой Л А. «Функции российского государства на современном этапе» // Государство и право. 1996. № 6. С. 98-108.
Контрольные вопросы и задания: 1.О.Бисмарк утверждал, что «на штыки можно опираться, но на них нельзя сидеть». Как следует понимать слова немецкого канцлера, если их применить к функциям государства?
2.Проведите классификацию функций государства:
3.Назовите формы осуществления функций государства:
4.По роду своей деятельности юристы, специализирующиеся в гражданско-правовой сфере, чаще всего контактируют с ниже перечисленными государственными и общественными структурами – органами и организациями. С каждой из этих структур юристы взаимодействуют по определенному (ограниченному) кругу вопросов. Определите, какую функцию при этом выполняют данные органы и организации:
Тема 6. Механизм государства (3 часа) Вопросы для обсуждения:
2. Понятия и признаки государственного органа. Система государственных органов и проблема разделения властей. Государственные органы, государственные учреждения, государственные организации и государственные корпорации. Государственные органы и органы местного самоуправления. Государственные и муниципальные служащие. 3. Глава государства, его правовой статус. Монарх. Президент. Президент Российской Федерации. 4. Представительные и законодательные органы государственной власти. Парламент и парламентаризм. Представительные (законодательные) органы в Российской Федерации. 5. Аппарат исполнительной власти. Правоохранительные и «силовые» органы государства. Армия. Исполнительная власть в Российской Федерации: структура и особенности функционирования. Правительство, министерства, службы и агентства Российской Федерации. 6. Суд и судебная власть. Судебная система Российской Федерации. 7. Иные структуры государственной власти. Прокуратура РФ. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Следственный комитет РФ. Счетная палата РФ. Центробанк РФ. Центральная избирательная комиссия РФ.
Анализ законодательства: Ст. 10, 11, главы 4,5,6,7,8 Конституции РФ. Контрольные вопросы и задания: 1.Приведите примеры органов государства, государственных организаций, государственных учреждений, государственных корпораций, имеющие место в настоящее время в Российской Федерации.
2.Прочитайте выдержку из памфлета Паркинсона С.Н. «Искусство передавать фишку» (см.: Законы Паркинсона. Сборник / пер. с англ. М., 1989. С. 181-182) и подумайте, бюрократизм государственного аппарата имеет объективные или субъективные причины? «Этот процесс начинается с Букашкоу, который получил дело первым. При всем отсутствии опыта, при всей молодости он понимает: на полученное прошение надо ответит либо «да», либо «нет». Он делает это с легким сердцем, ибо прекрасно знает: окончательное решение все равно будет приниматься где-то выше. Весьма вероятно, что Нед О. Росс пересмотрит его рекомендацию в принципе, просто чтобы его поставить на место, а того в свою очередь одернет кто-то еще. Так что Букашкоу всего лишь (как он полагает) запустил дело в дальнее плавание. Однако у Неда О. Росса в этот день на уме что угодно, только не работа (такое бывает нередко), и определить собственное отношение к делу он просто не в силах. Он рассеянно подмахивает отказ и пересылает папку Серри-Динкену, прекрасно понимая, что его решение, так или иначе, не окончательное. Серри-Динкен, занятый своими мыслями, не вдается в суть и подтверждает визу «Нет», после чего посылает папку Солли Дняку. Но Солли Дняк привык полагаться на Серри-Динкена, чья добросовестность прошла испытанием временем. Он передает бумагу с отрицательным ответом на подпись Барбоссу. Но одна из слабостей пирамидального процесса в том, что на стол к Барбоссу стекается практически все. Он успевает лишь мельком проглядеть присланные ему бумаги, ведь за тем, чтобы решения принимались правильные, должен следить Солли Дняк. В итоге - окончательный вердикт: «Нет». На процедуру ушло шесть недель, и наивный проситель думает, что все это время его предложение рассматривалось самым серьезным образом, в торжественной обстановке и за закрытыми дверями. С грустью констатируем: предложение его – увы! – не обсуждалось вообще».
Нормативные источники для изучения: Ст. ст.10, 11, главы 4,5,6,7,8 Конституции РФ. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 27.12.2009 г.) «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997. № 1. Ст. 1. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (с изм. от 16.10.2006 № 4-ФКЗ; 10.06.2008 № 3-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.03.1997. № 9. Ст. 1011. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (в ред. от 07.02.2011 г.) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 20.11.1995. № 47. Ст. 4472. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 167. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ (в ред. от 23.12.2010 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 21.12.1998. № 51. Ст. 6270. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 28. Ст. 2790. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822. Федеральный закон от 07 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. № 31. Ст.3215. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации // Российская газета. 2010. 30 декабря. Выполнение аудиторной контрольной работы: Таким образом, независимо от того, какой из способов извещения участников судопроизводства избирается судом, любое используемое средство связи или доставки должно обеспечивать достоверную фиксацию переданного сообщения и факт его получения адресатом» (см.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2011 г. Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 1 июня 2011 г.).
6.Перечислите признаки, отличающие нормативный правовой акт и интерпретационный акт:
Нормативные источники для изучения: Конституция РФ. Ч.5 ст. 125. Гражданский кодекс РФ. Ст.431.
Тема 20. Реализация права (2 часа) Вопросы для обсуждения:
Анализ законодательства: П.2 ст.1, 9, 10 ГК РФ. Решение казуса: Изучите ст. 29 ГК РФ; абз. 4 п. 1 ст. 262, ст.263, п. 2 ст. 281, п.2 ст. 282, ст.283, п. 2 ст. 285 ГПК РФ и назовите формы реализации права, осуществленные: 1) Попом; 2) Балдой; 3) Попадьей; 4) судом. Примите во внимание условность ситуации. В известной сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» изложена ситуация заключения сторонами трудового договора, в результате которого одна сторона (работодатель) получил психическое расстройство, лишившего его возможности понимать значение своих действий и руководить ими, а другая сторона (работник) получил заработную плату не в принятой форме (денежном эквиваленте), а в ином виде: Идет Балда, покрякивает, / А поп, завидя Балду, вскакивает, / За попадьей прячется, / Со страху корячится, / Балда его тут отыскал…/ С первого щелчка прыгнул поп до потолка; / Со второго щелчка / Лишился поп языка; / А с третьего щелчка / Вышибло ум у старика… В результате Попадья была вынуждена обратиться в суд с заявлением о признании своего супруга недееспособным (примите во внимание, что события вымышленные, поэтому действия во времени и пространстве смещены):
В Н-ский районный суд г. Н-ска Заявитель: Попадья, проживающая по адресу: г. Н-ск, ул., Крайняя, д.1. Третье лицо: Орган опеки и попечительства г. Н-ска
ЗАЯВЛЕНИЕ о признании гражданина недееспособным 20 июля 18.. года моему мужу Попу, 17.. года рождения, были причинены тяжкие телесные повреждения работником Балдой. В результате трех ударов по голове Поп заболел психическим заболеванием. С 20 по 30 июля он находился на излечении в психиатрической лечебнице, в настоящее время состоит на учебе в психоневрологическом диспансере г. Н-ска. Поп не в состоянии осознавать свои действия и руководить ими. За ним необходимы постоянное наблюдение и контроль, так как у него отмечаются постоянные видения и страхи. Проведенное в психиатрической лечебнице медицинское освидетельствование показало, что Поп страдает душевной болезнью, полученной в результате черепно-мозговой травмы. На основании изложенного и в соответствии со ст. 29 ГК РФ прошу:
Приложение: Копия свидетельства о рождении. Копия заявления. Справка из психоневрологического диспансера. Справка из психиатрической лечебницы. Подпись Попадья. 01.09.18..г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РЕШЕНИЕ именем ……. 10 октября 1... г. г. Н-ск Н-ский районный суд в лице председательствующего судьи К-ва В.С., при секретаре Ар-ой Н.Е., с участием прокурора Г-ко А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попадьи о признании недееспособным ее мужа Попа, 17.. года рождения, установил: Попадья обратилась в суд с заявлением о признании недееспособным ее мужа Попа. В судебном заседании она пояснила, что 20.07.18.. года Попу были причинены тяжкие телесные повреждения. В результате трех ударов по голове он получил черепно-мозговую травму и заболел психическим заболеванием. В связи с травмой Поп находился на амбулаторном излечении в психиатрической лечебнице г. Н-ска, в подтверждение чего имеется справка. В настоящее время Поп состоит на учете в психоневрологическом диспансере г. Н-ска как больной с диагнозом шизофрения. Поп не может понимать значения своих действий и руководить ими. Со слов заявительницы, за ним необходим постоянный контроль, т.к. у больного видения, неоправданные страхи и т.п. Она считает, что необходимо признать Попа недееспособным. Представитель органа опеки и попечительства г. Н-ска не возражает против заявления Попадьи и считает ее требования обоснованными. Участвующий в судебном заседании прокурор полагает, что заявление Попадьи о признании недееспособным ее мужа Попа законно и обоснованно. У суда нет оснований полагать, что Попадья действует недобросовестно с целью заведомо необоснованного лишения дееспособности Попа. Как следует из представленных документов, имеющихся в деле, Поп страдает психически заболеванием. Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле: справку из психиатрической лечебницы, справку из психоневрологического диспансера, постановление о назначении судебно-психиатрической экспертизы, выводы эксперта, суд находит заявление Попадьи о признании недееспособным ее мужа Попа обоснованным и законным. На основании изложенного, ст.29 ГК РФ и ст.ст.284, 285 ГПК РФ, суд решил: Признать недееспособным Попа 19.02.17.. г. рождения, проживающего в г. Н-ске, ул. Крайняя. д.1. Решение может быть обжаловано в Н-ской областной суд через Н-ский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья В.С. К-ов. Контрольные вопросы и задания: 1.Приведите определения форм реализации права и приведите соответствующие примеры:
2.Изложите схематично стадии правоприменительного процесса.
3.Изучите выдержки из нижеследующих законов о задачах и функциях адвокатуры и прокуратуры и решите, занимаются ли они правоприменительной деятельностью: «Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию (ст.1). Оказывая юридическую помощь, адвокат: 1) дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме; 2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; 3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве; 4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; 5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; 6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; 7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации; 9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания; 10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях» (ст.2)». (Извлечение из Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102).
«Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ст.1). В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности» (ст. 2)». (Извлечение из Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм.) // Собрание законодательства РФ. 199., № 47. Ст. 4472).
4.Перечислите признаки, отличающие нормативный правовой акт и правоприменительный акт
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.012 с.) |