![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношения для связи ндс каркаса и брекера с ндс окнСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В предыдущем разделе показано, что резинокордные образцы с «косой нитью» (ОКН) позволяют воспроизводить условия сложного НДС, возникающего в шине при ее эксплуатации. В настоящем разделе излагается расчетный метод определения НДС резины между нитями корда в слое каркаса или брекера. В качестве исходных данных используются результаты экспериментального (например, тензометрический [121] или поляризационно-оптический [119] методы) или расчетного определения эффективных деформаций данной детали шины при ее нагружении. Приводятся соотношения, позволяющие найденное сложное НДС воспроизводить на образцах типа ОКН.
Как уже было отмечено в разделе 3.1, условия нагружения деталей шины и ОКН не являются тождественными. Одна из основных причин этого состоит в том, что в каркасе и брекере шины корд испытывает значительные растягивающие нагрузки. В ОКН при всех практически реализуемых значениях угла j нагрузка на нить пренебрежимо мала. Однако это обстоятельство не исключает возможности воспроизведения на ОКН «шинного» НДС, т.к. суперпозиция чистого и простого сдвигов может обеспечить любое НДС, характеризуемое произвольным соотношением удлинений по главным осям[7]. Исходными данными для каркаса шин радиальной конструкции являются значения меридионального относительного удлинения eмер., окружного eокр. и удлинения под углом 45° к меридиану (схема расположения датчиков деформации дана на рис. 3.4.1)
Требуется рассчитать величину угла jо между продольной осью ОКН и направлением нитей корда при отсутствии внешней нагрузки и величину деформации eокн, при которых НДС ОКН будет совпадать с НДС слоя каркаса, изображенного на рис. 3.4.1. При этом должны совпадать значения нормальной sn и тангенциальной st составляющих напряжения s в шине и образце (рис. 3.2.1). Общая идея следующая. Для получения НДС в резине между нитями корда ОКН, аналогичного НДС между нитями корда в шине, следует добиться, чтобы деформации по главным осям в шине и ОКН совпадали. После этого направления главных осей в ОКН следует задать такими, чтобы совпали sn и s t в ОКН и в шине. Заметим, что направления главных осей в ОКН и в шине не совпадают из-за того, что в шине возможна заметная деформация корда в отличие от ОКН, где размеры образца таковы, что, как правило, существенного удлинения нитей корда не происходит.
Введем обозначения: lокр. = l0окр×·lокр. - длина датчика деформации, расположенного в исходном состоянии в окружном направлении; l0окр × - исходная длина этого датчика; lмер. = l0мер.·lмер. - то же в меридиональном направлении; l45 - то же для направления под углом 45° к меридиану. Для удобства начальная длина датчиков имеет величины: l0окр. = l0мер. = Положения датчиков на боковой поверхности шины или непосредственно на слое каркаса или брекера (в соответствии с рис. 3.4.1) схематично изображены на рис. 3.4.2. Ось X всегда совпадает с направлением нитей корда, ось Y лежит в плоскости резинокордного слоя. Таким образом, для каркаса радиальных шин в исходном состоянии ось X совпадает с меридиональным направлением, ось Y - с окружным.
Из рис. 3.4.2 легко получить соотношения: lокр. = l0окр×·lокр.= l0окр×·(eокр.+1) (3.4.2) lмер. = l0мер.·lмер.= l0мер.·(eмер..+1) l45 = l045·l45 = l045.·(e45+ 1) Из теоремы косинусов и из рис. 3.4.2 следует:
(Применение геометрических соображений основано на гипотезе однородности деформирования элемента шины по месту расположения датчиков деформации). Из (3.4.3) с учетом (3.4.1) и (3.4.2) можно определить значение угла q, характеризующее величину простого сдвига резинокордной детали шины
Степень удлинения в нормальном (окружном) направлении ly определяется соотношением:
Степень удлинения в меридиональном направлении lx:
Из рис. 3.2.3 и рис. 3.4.2 следует связь величины g = tgq, характеризующей величину простого сдвига всего резинокордного слоя, с величиной gрез. = tgqрез. , характеризующей величину простого сдвига в резине между нитями корда:
Для воспроизведения НДС в шине на образцах типа ОКН требуется выполнение соотношений: L1 окн =L1 шин (3.4.8) L2 окн =L2 шин
где L1 и L2 - удлинения по главным осям резины в ОКН и в шине между нитями корда. Определение направлений главных осей и главных удлинений резины между нитями корда в ОКН и в шине проведем по аналогии со способом, предложенным и реализованным в разделе 2.3. Отличие будет состоять в том, что, как уже отмечалось, в шине нельзя пренебрегать удлинением нитей корда в процессе нагружения. Это приводит к необходимости добавления деформации по оси Х, т.е. вдоль направления нитей корда.
Введем единичный вектор i, расположенный под углом y к нормали нити корда (рис. 3.4.3). После деформирования i перейдет в i ¢. Длина i ¢ зависит от y. Требуется найти значения y и y¢, при которых | i ¢ | имеет максимальное и минимальное значения. Известно, что Исходные проекции i на оси координат:
В результате деформации чистого сдвига lx и ly по осям х и у проекции вектора i принимают значения
Деформация g простого сдвига по оси x, приложенная после чистых сдвигов, приводит к соотношениям:
Квадрат длины вектора i ¢ определяется соотношением, следующим из (3.4.11):
Условие экстремума для длины вектора i ¢:
Продифференцировав выражение (3.4.12), получим:
Из (3.4.14) найдем значение угла y, при котором
Направления главных осей определяются углом y¢ (рис. 3.2.5), который связан с углом y соотношением:
Из (3.4.15) можно получить значение для tgy:
где Подставив (3.4.17) в (3.4.16), получим
Как и следовало ожидать, направления главных осей зависят только от величины a, но не от lx и ly в отдельности. Перпендикулярность осей следует из соотношений: tgy1× tgy2= -1 tgy1¢× tgy2¢= -1 (3.4.19) Справедливость соотношений (3.4.19) для y и y¢ легко проверяется подстановкой (3.4.17) и (3.4.18) в (3.4.19). Соотношение (3.4.18) дает направления главных осей как для элемента шины, так и для ОКН, только в последнем случае Удлинения по главным осям L1 и L2 определяются из соотношения (3.4.12), в которое подставлены значения tgy1,2, определенные выражениями (3.4.17). Величина ly, входящая в (3.4.12), связана с нормальной деформацией ОКН
где:
d0 - диаметр нити корда, h0 - расстояние между нитями корда в исходном состоянии, b0 - ширина ОКН в исходном состоянии, b - ширина ОКН в результате деформирования. Зависимость В практических целях можно ограничиться менее строгим подходом – определить зависимость
Значения d для данного резинокордного полотна определяются только величиной j0. Будем считать функцию d(j0) известной.
Рис. 3.4.4 Зависимость Рис. 3.4.5 Зависимость
С учетом (3.4.21) соотношение (3.4.20) принимает вид:
Из (3.4.22) нетрудно выразить lокн через
Перед корнем следует выбрать знак «-», т.к. в противном случае при d ® 0, Запишем связь величины нормальной деформации резины между нитями корда
Отсюда следует
Величина простого сдвига резины между нитями корда gрез связана с параметрами ОКН и величиной его удлинения соотношением (рис. 3.2.4):
Составляющая простого сдвига всего ОКН g из соотношения (3.4.7) имеет вид:
Подставив (3.4.26) в (3.4.27), получим
Здесь использовано (рис. 3.2.3): Таким образом, получены все соотношения, позволяющие на образцах типа ОКН воспроизводить деформированное состояние, реализуемое в данной детали шины. Если в шине измерены не деформации, а нагрузки на границе «корд-резина», то для имитации этих нагрузок на ОКН окажутся полезными следующие соотношения: Pn=P×sinj - нормальная составляющая нагрузки P, действующая на границе «корд-резина», Pt=P×cosj - тангенциальная (касательная) составляющая нагрузки P,
(3.4.29)
Используя соотношение (3.4.21) и имея в виду, что
можно варьированием j0 и P получить требуемые значения sn , sn/st. Приведенный в настоящем разделе подробный анализ достаточно строго учитывает все факторы, характеризующие локальное НДС в данном месте слоя каркаса или брекера, и все особенности деформирования ОКН. В реальности, учитывая ограниченную точность тензометрических измерений НДС шины, вполне достаточно ограничиться менее подробной моделью. В частности, можно пренебречь изменением ширины ОКН при деформациях образца 10-15%, соответствующих реальным условиям эксплуатации. Также можно пренебречь растяжимостью нитей корда в шине, особенно в резинометаллокордных деталях, имея в виду, что модуль корда на 2 - 3 порядка выше модуля резины. Погрешности, привносимые указанными допущениями, могут быть оценены экспериментально. Можно утверждать, что использование в полном объеме результатов проведенного исследования будет наиболее эффективно для усовершенствованных методов изучения механики шин, учитывающих нелинейное поведение резины.
Приведем в табл. 3.4.1 примеры применения изложенной теории к шинам.
Таблица 3.4.1 Расчетные параметры образцов для моделирования НДС шин.
Следующим шагом с целью уточнения сложного НДС резины в резинокордных деталях шины будет учет не только продольной жесткости нитей корда, как в настоящем разделе, но и ее поперечной и продольной сдвиговой жесткости, что относится ко всем неметаллическим кордам. Об этом речь пойдет в разделе 3.5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.189 (0.007 с.) |